А может стоит принять и нам такое?
С 80-го прошлого века Китай провозгласил лозунг: «Одна семья - один ребенок». Это объяснялось слишком высокими темпами прироста населения, боязнью правительства не справиться с продовольственной программой, заботой о будущих поколениях, которым тоже должны достаться какие-то ресурсы, которые, якобы, катастрофически убывают.
В Китае лозунг был подкреплён законом, запрещающим рождение второго ребенка в семье. Как и любой закон, китайский закон о регулировании рождаемости предусматривал суровые меры за его нарушение – налог в пределах $ 3500.
Не стоит говорить, что в начале китайской перестройки это было колоссальные деньги – 30000 юаней. Тогда даже 1000 юаней в месяц считался очень хорошим заработком для подавляющего числа китайцев.
Какова была реакция населения на введение закона в действие?
Во-первых, детей просто перестали регистрировать, а это легче всего было сделать, уехав в деревню, переехав в другой район или провинцию;
Во-вторых, просто уехать навсегда из страны;
В-третьих, оформить ребёнка на бездетных родственников.
В-четвёртых, нарушить закон и посмотреть, что будет. Сразу скажем, для этой категории семей государство применяло самые суровые санкции.
Публичное порицание, снятие с должностей, партийные взыскания (штраф ни в коей мере не отменялся) можно было пережить.
Однако газеты (в том числе и наши) до недавнего времени изобиловали сообщениями о массовых стерилизациях и принудительных абортах. Известны случаи, когда даже на 8 месяце беременности принудительно и практически с публичной оглаской беременность прерывали (штраф при этом взымали).
Справедливости ради, следует отметить, что все эти годы рождение второго ребенка в семье (и даже третьего) допускалось для национальных меньшинств.
К чему это привело? Прежде всего, был создан демографический перекос. По данным социологов, в Китае сейчас молодых мужчин чуть ли не на треть больше, чем женщин, а значит, перспектива создать нормальную семью для многих молодых людей становится проблемой.
В стране выросло поколение родителей, которые уже сознательно не хотят рождения второго ребенка в семье. Пропаганда выполнила свою функцию. Это, в свою очередь, приводит к тому, что трудоспособное население страны катастрофически уменьшается.
Кормить стариков становится некому, поскольку в стране сложилась система 4+2+1 (четыре бабушки с дедушками, двое родителей и один ребенок).
В Китае появилось выражение «маленький император». Речь идёт о единственном ребёнке, который получает в процессе воспитание слишком большое внимание, заботу и опеку со стороны взрослых.
Родительская любовь к детям – естественное чувство, но практика показывает, что дети вырастают эгоистами, не приспособленными к самостоятельной жизни. Коренным образом нарушаются конфуцианские принципы обязательной заботы детей о родителях и старших.
Добавьте сюда и чисто экономические проблемы. Как один ребёнок может обеспечить достойную старость своих двоих родителей и четырёх бабушек и дедушек? А ведь получают далеко не все.
Есть ещё ряд проблем. Например, ни для кого не секрет, что в Китае есть большое количество геев. Это не приветствуется официальными властями, но и особо не преследуется, что приводит к опасным социальным и медицинским проблемам. В стране быстрыми темпами развивается секс-туризм (по типу Тайланда).
Государство, в конце концов, признало ошибки проводимой в течение 30 лет политики, но многое уже нельзя вернуть. Сейчас, когда запрет на рождение второго ребенка в семье снят в большинстве провинций (с некоторыми ограничениями по возрасту брачующихся), многие женщины попросту не могут родить, так как после рождения первого ребёнка законопослушные китаянки прошли обязательную процедуру стерилизации.
Таким образом, приходится констатировать, что тридцатилетний китайский эксперимент по регулированию рождаемости в стране «ради будущих поколений» потерпел полный крах. Теперь настало время агитировать семейные пары к рождению второго ребенка, чтобы решить проблемы предотвращения старения общества и снижения рождаемости. К этому призывают плакаты: «Одна семья – двое детей». Парадокс в том, что сейчас многие семейные пары в Китае добровольно отказываются от своего права иметь второго ребенка.
отсюда взято