Очень рада,что могу излить дущу на интересующие меня темы. Хочу обсудить еще одну наболевшую для меня тему тут.
Итак,немного о себе. Окончила 11 классов,отучилась 5 лет в ВУЗе,получила красный диплом и все бы хорошо,но...
1.Я поступила в местную шарашку,о которой идет такая слава,что деньги за сессию принимают даже через бухгалтерию. Пошла туда учиться, потому что там работает моя сестра.Меня уговорили родители(я тогда еще думала,что они реально могут хорошие советы давать),и старшие брат с сестрой-типа специальность хорошая.На деле я теперь понимаю,что это было сделано либо чтобы меня контролировать,т.к. я в семье пресловутый "урод",либо,как обычно в нашей семье-"совет от балды".
Учеба полтора года давалась нелегко... Потом я выбилась в отличники и зачетка работала на меня даже в безнадежных случаях. Притом,я действительно училась и своим блатом за 5 лет пользовалась всего 3 раза, в крайних случаях.
Мне было интересно учиться,потом учебы мне казалось мало,я без конца писала рефераты,статьи,принимала участие в разных конкурсах...
2. На 4м курсе произошло объединение кафедр,т.е. дисциплины достались преподам,которые в своей области ни бум-бум.
3. На 5м курсе я устроилась на работу по смежной специальности и была разочарована тем,что на недельном курсе меня научили большему,чем за пять лет в инсте.
4.Новая завкафедрой оказалось сельским хамлом. Когда я не смогла ничего найти по теме диплома и попросила сменить мне тему(то был третий раз,когда я налегала на блат),в связи с отсутствием информации,мне было сказано,что у меня нет мозгов,притом,что тем,кто тупо заплатил,поменяли темы без проблем. А я,активист,была продинамлена...
5. После инстититута меня взяли работать в солидную компанию в нашем маленьком городе,но я не прошла испытательного срока=( У меня вообще ощущение какое-то,что меня взяли работать туда с какими-то своими целями... Про подробности моего пребывания на этой работе вообще отдельную тему надо заводить=)
6. Потом была биржа труда,сидение на сайте по поиску работы и отсутствие результатов... И я пошла на вечернее отделение медучилища,чтобы не пропасть в нашем городе вообще,да и по многим другим тоже,но эта-основная.
Потом я устроилась представителем косметической компании на неполный рабочий день к одногруппнику в фирму и все хорошо,но работа эта чисто студенческая,да и друг мой уволился оттуда и я теперь с новым начальством,которое загружает меня по норме,а чаще даже свыше ее.
Сейчас замужем,изучаю медицину и параллельно работаю,можно сказать,что муж меня содержит,хотя запросы у меня небольшие и свои 5 тысяч я трачу на себя,не беря ничего с него.
Так вот,хотела бы поинтересоваться-а оно мне надо было,это высшее? Надо было учиться самой,когда могла бы работать,как мой одногруппник,который меня трудоустроил,платить за сессию и нарабатывать связи? Может,дело еще в чем-нибудь? Например,в провинции это необязательно? И вообще-оно надо,это высшее?
Я,например,не вижу даже отличия в людях с высшим и средним образованием,только в интернете в переписке в ответах вижу "уменяжевысшееобразованиеязнаю".
Пишу сейчас этот пост и слезами обливаюсь-так жалко эти 5 потраченных на учебу лет,когда могла бы уделять время чему-нибудь еще.
Высшее образование-необходимость или блажь?
Сообщений 1 страница 10 из 94
Поделиться115 февраля, 2012г. 22:37:40
Поделиться216 февраля, 2012г. 00:47:47
И вообще-оно надо,это высшее?
Это уж как кому повезет. Кому пригодится, кому и нет. Я работаю на себя в сфере помощи нерадивым студентам, так что мне, получается, пригодилось.
Поделиться316 февраля, 2012г. 06:55:37
Анастасия Терпеливая, я думаю, лишним не было! Тем более обучение очное, помимо академических знаний оно дает много личностных свойств. Образованность... Говорят, образованного человека сразу видно, даже если он просто рассуждает о погоде! Не зря, думаю, говорят.
Поделиться416 февраля, 2012г. 07:29:26
Мне кажется, вы все-таки зря потратили эти пять лет, как ни печально…
Хотя и я получала ВО по принципу «так надо». Конечно, главным стимулом был тот факт, что в нашей чудной стране даже уборщиц порой берут только с ВО, у нас это теперь некий минимум типа среднего образования. Хотя для моей профессии, например (бухгалтер), колледжа хватило бы с головой, на кой мне ВО? Но я о своих студенческих годах не жалею, мне они принесли пользу. Училась я все же по специальности, на эконом.фак-те; училась на вечернем, поэтому все пять лет работала, причем 4 года по специальности; умудрилась поступить я в очень престижный ВУЗ, поэтому не смотря на отсутствие практически полезных знаний нас драли во все места, поэтому я научилась великолепно делать конспекты, спать по 3 часа в сутки 5 дней в неделю и при этом оставаться вменяемой, правильно расставлять приоритеты в огромной куче «надо»… в общем, в плане образования толку было мало, а в плане жизненного опыта было очень много полезного. У меня, правда, то ли из-за того, в каком ВУЗе я училась, то ли как-то сами по себе, но сформировались серьезные стереотипы относительно людей и ВО. Например, я оцениваю людей по тому, в каком ВУЗе они учились, на какой форме обучения, платно или бесплатно, работают ли по своей специальности… В общем, наверное, это не правильно, но для меня отношение людей к выбору своего ВУЗа и формы обучения довольно принципиально.
Поделиться516 февраля, 2012г. 11:31:15
Насколько я знаю на большинство хороших должностей без высшего не принимают
В нашей потрясающе логичной стране на большинство плохих тоже))))
Поделиться616 февраля, 2012г. 11:45:33
А в целом я просто не признаю принцип, по которому живут многие в России: с детского сада детей уже приучают рано вставать и вкалывать. В школе годами учить кучу лишних ненужных преметов. В итоге после школы 80 процентов учащихся выходит с кучей болезней и отвращением к учебе. Потом многие идут получать высшее, которое им и не нужно, чтобы работать по профессии на которой они и не особо хотят работать...
Хм, а мне это кажется как раз очень правильным и логичным... я как раз из тех, кто с детства света белого не видел из-за бесконечных уроков, курсов и прочего. Сказать, что было тяжело - ничего не сказать)))) Зато я научилась успевать в прямом смысле все. И меня просто шокируют амебы, которые не в состоянии успевать какие-то элементарные (по моим меркам) объемы работы или домашних дел.
Поделиться716 февраля, 2012г. 12:16:17
Так как качество образования там гораздо выше, нет лишних предметов, а учебные пособия просто шикарные, все написано простым доступным языком. Правда сначала еще нужно уехать
Качество образования говорите? Конечно Оксфорд, Сорбонна или Йель являются ведущими университетами мира, но кому там нужны абитуриенты с российским уровнем школьного образования?
А в целом я просто не признаю принцип, по которому живут многие в России: с детского сада детей уже приучают рано вставать и вкалывать. В школе годами учить кучу лишних ненужных преметов. В итоге после школы 80 процентов учащихся выходит с кучей болезней и отвращением к учебе. Потом многие идут получать высшее, которое им и не нужно, чтобы работать по профессии на которой они и не особо хотят работать...
Особенно про "рано вставать и вкалывать" понравилось. А хочется ведь лежать и ничего не делать, правда?
Поделиться816 февраля, 2012г. 12:20:42
Говорят, образованного человека сразу видно, даже если он просто рассуждает о погоде!
Соглашусь. Зачастую это так и есть.
А в целом я просто не признаю принцип, по которому живут многие в России: с детского сада детей уже приучают рано вставать и вкалывать. В школе годами учить кучу лишних ненужных преметов. В итоге после школы 80 процентов учащихся выходит с кучей болезней и отвращением к учебе
Это да. С одной стороны, это некоторым прививает дисциплину, а с другой - умный человек в принципе вырастет дисциплинированным, поскольку понимает, что это важно для жизни, а дураку дисциплину и колом не вобьешь.
Поделиться916 февраля, 2012г. 12:34:13
У меня тоже в детстве была жуткая нагрузка. Но из-за этого я наоборот сильно возненавидела всю эту систему, хотя училась я хорошо и все всегда успевала. Я сторонник неспешного ритма жизни, считаю что работать и вносить общественный вклад должны все, но при этом не должно быть такой жуткой нагрузки как у нас.
Если честно, не заметила, чтобы наше общество или государство навязывала какие-то безумные нагрузки... у меня в школе было по 5-6 уроков, в 9:30 начало, в 15-16 конец. А в младшей школе так вообще в 12 уже дома. Другое дело, что меня родители нагружали - сначала муз.школа, потом бассейн и иностранные, потом подготовительные курсы, а потом уже универ напополам с работой. У меня полно знакомых, у которых был другой ритм жизни, которые кроме школы ничем не занимались полезным в детстве, в универе учились на очном и у них была "полноценная студенческая жизнь", но на мой взгляд это именно те люди, которых я называю "амеба" - работают они тоже в полсилы, менять что-то в лучшую сторону не хотят, потому что для этого нужно приложить усилия, живут с родителями, потому что большего не позволяет их мизерная зарплата... И интересы у них соответствующие - пиво по вечерам, отдых на российском черноморье и "детки"...
Поделиться1016 февраля, 2012г. 12:36:31
Соглашусь. Зачастую эо так и есть.
К сожалению, образованность и наличие ВО в этой стране вообще никак не связаны...
С одной стороны, это некоторым прививает дисциплину, а с другой - умный человек в принципе вырастет дисциплинированным, поскольку понимает, что это важно для жизни, а дураку дисциплину и колом не вобьешь.
Но ведь умными не рождаются, ими становятся. Вряд ли ребенок, которому с дет.сада позволяли все уроки и полезные занятия делать "спустя рукава" станет очень умным, трудолюбивым и дисциплинированным к 18 годам.