Второго дня была в школе по поводу сына. Не, там все стабильненько, одинокий волк в прыжке, готовится уходить в колледж, длинные волосы, молчаливая упертость. Я то деньги сдавала на нужды разные знаю, что вышел закон, но охрана, то-се, короче я не в претензии .
У нас с Никиткиной классной очень хорошие отношения. Моя профдеформация иногда бывает очень полезной, ну умею я находить общий язык с разными людьми. Под настроение. Чем и пользуюсь, когда вообще не хожу на родительские собрания. Всю нужную информацию можно и так добыть и вообще, вечерами у меня самая работа.
Между делом мы поговорили за учительское. Как раз недавно было собрание родителей и там обсуждался вопрос любви к детям. Точнее её отсутствие, приводился пример недавно погибших от огнестрела подростков. Лейб-мотивом, я так понимаю, родителям внушали, что дети в 15 лет и так живут на буйстве гормонов, не будите лихо, не дергайте, будьте внимательны.
В целом с концепцией я согласна.
Ребенок всегда должен знать, что в любой момент он может прийти домой и его там поймут и защитят. Выслушают и главное не осудят.
Но...мне не понравилась одна нотка. Все настолько напуганы (а это реально страшно), что в своей осторожности начинают перегибать палку.
Если мне 38, значит мои 15 пришлись на девяностые, на самый сок. Я очень хорошо помню, как мы тогда жили и что с нами было. Благодаря младшему брату круг моих обязанностей был довольно широк, с меня спрашивали и по учебе. Да и дома я была в десять или раньше. Про вечерние дискотеки вообще умолчу. Это не было классическое черное тело, в котором держали Золюшку, но все довольно строго по сравнению с тем, что имеют сейчас мои дети.
Чуть позже моих 15 лет финансы в родительской семье, синфазно ситуации во всей стране, вошли в штопор. Было время , когда и в еде мы были ограничены, и одевалась я из старых чемоданов мамы, шила, вязала, как умела. Попросить или тем паче потребовать что-то я не могла. Не смотря на гормоны у меня были понимание, что неоткуда сейчас взять.
В то же время в параллельном классе училась девочка, моя тезка, просто эталонный вариант американской популярной школьницы. Реснички, колготочки, модные шмотки. Кукла, как есть, принцесса. Мальчики млели. А девочки...ну моя компания была просто иной.
Мы её по-женски конечно замечали, но вот чтобы биться головой об стенку от осознания, что нам такого не светит, не не было. Нас интересовало немного другое.
Девичий костяк мой был плотен и состоял из пяти-шести человек. Уже теперь я понимаю, что мы друг друга очень счастливо нашли (дружим до сих пор, хоть и с потерями бойцов). У каждой из нас были особенности в семье. У кого-то умер отец в раннем детстве, кто-то изначально из неполной семьи, была девочка с очень пьющим папкой. Нас не миновала гормональная ломка, развитие было по возрасту. Срывы, слезы, меня никто не понимает-все по полной программе.
Сказать, что родители или учителя нас принимали такими, как есть...нет. Старшие в семье пытались выжить, мы старались им не мешать. Внутренние переживания-да были, тепла многим не хватало. Мы не то, чтобы рано повзрослели, в каком-то смысле моя компания была даже чересчур наивной, время крылья-то пообломало, мы были ответственные что ли.
Рассчитывали только на себя, во!
Так как у большинства из нас материальный вопрос стоял ребром, помыслить о том, что кто-то будет учиться платно мы не могли. Да, тарелку супа нальют, но дальше сама.
И потом, когда пришло время выходить замуж (а тогда 23 уже был пограничный возраст) , трудности с квартирами, с зарплатами, да вообще с бытом, не казались такими уж смертельными. Чай дважды не умирают.
Я даю своим детям гораздо больше, чем было у меня, спрашиваю в разы меньше. Я пытаюсь компенсировать свое детство, на которое смотрю взрослым умом. Но иногда ловлю себя на том, что в желании оградить ото всего перехожу грань.
Они становятся тепличными детьми, и тут главное не запустить процесс. Инфантилы во взрослом мире могут быть социально опасны, в худшем случае, в лучшем просто неприспособлены.
Сейчас насаживается культ ребенка. Активно. Как и любое поклонение и возвеличивание чего-либо, мне это не нравится. Хотелось бы золотых середин. Если раньше родителями были боги, то сейчас боги дети.
Кстати, самые жестокие существа, ибо в смерть не верят.
И создаем их такими, какие они есть, именно мы. Мое в частности поколение. Детские форумы, куча псевдопсихологов разной направленности, это долбанутое слово толерантность, что к месту и не к месту суется во все щели.
Любите, любите детей, говорят они.
Но любить, не значит баловать до смерти. Не значит ставить ребенка в центр Вселенной, чтобы все вокруг него танцевало. Любить-это помогать, обнимать и по возможности оберегать, но и объяснять, что мир вокруг живой и имеет право на существование. Все вкусные конфетки только мне-нельзя так. Это путь в никуда.
Людей с детскими травмами-да каждый первый, копни по-глубже, у любого есть, что предъявить и чем во взрослой жизни оправдаться. Только это не значит, что нужно брать ружье в руки и убивать. И убиваться тоже.
Как бы так суметь вырастить достойного человека.
Где бы научиться.