Помню и молоко в треугольных пакетах, и настоящие сливки в маленьких стеклянных баночках. И "гигиенические пакеты из расщепленной целлюлозы", предтечу всяких Олвейз и Либресс. Подгузники? Первый раз я увидела детский подгузник "вживую" в 92 году и с тех пор считаю человека, придумавшего сей девайс, величайшим изобретателем всех времён и народов. Только изобретение колеса повлияло на повседневную жизнь больше))
Я на форуме одна из самых пожилых (если не сказать - старых) участников. Много чего помню... включая торговлю самогоном во времена "сухого закона" и валяющихся по подъездам синих личностей, обязательно в луже собственной мочи, а рядом - пустая бутылка от этого самопального напитка. И как у нас воровали красивое постельное бельё - тоже помню... приходилось сушить его или в квартире, или следить в четыре глаза.
Приветливые соседи? Ну это как повезёт. Бывали такие, которых весь дом обходил десятой дорогой. От откровенных неадекватов (таких, правда, было мало в 80-90-ые, психиатрическая помощь тогда была куда менее либеральной), до просто невыносимо занудных личностей... и вездесущих Бабок. Попался Бабке - считай, на полчаса минимум застрял))
А в наше время по другому было...)
Сообщений 91 страница 100 из 118
Поделиться918 марта, 2016г. 10:30:04
Поделиться928 марта, 2016г. 11:59:18
Не понимаю, как мы выжили?!
Что-то вспоминается мне анекдот про дедушку, который говорил, что при совке офигенно жилось, аргументируя тем, что у него в те годы ничего не болело, зато все работало...
Вся статья -очевидная ностальгия, про высокие деревья и зеленую травку, и именно в этом ключе ее следует воспринимать. Скучать по детским игрушкам и воспоминаниям, обилию свободного времени и отсутствию взрослых проблем - это в общем естественно, просто не надо все это с такой мощью и так настойчиво продвигать, это все-таки несколько раздражает. Да и наводит на мысль о том, что человек во взрослом состоянии почему-то не смог сделать свою жизнь достойной такого же эмоционального рассказа.
Потом, у кого-то было безоблачное детство, а у кого-то не очень, по разным причинам. Мне вот о 80-х - 90-х объективно хорошего мало чего есть вспомнить, все эти очереди за продуктами и к врачам никакого позитива не вызывали и не вызывают, пирожки с повидлом с газировкой на улице жрать я тогда не любила и сейчас не люблю. Тем более пить с хрен знает кем из одной бутылки или из общего стакана в автомате - это уже, извините, техника безопасности. В драках до крови и сломанных костях романтики тоже не вижу. Другое дело, что восприятие жизни самой по себе в детстве другое, легче, проще, больше вещей вызывают радостное удивление, но с одной стороны, лично у меня этот период детства закончился рано, так уж сложилось; а с другой стороны, кто мешает научиться с таким настроем относиться к жизни во взрослом состоянии? Цифра в паспорте? Правительство? Мобильный телефон в кармане?
наше детство и юность закончились до того, как правительство купило у молодежи свободу взамен за ролики, мобилы, фабрику звезд и классные сухарики… С их общего согласия… Для их же собственного блага…
Ну вот опять это нытье. Да люди зачастую сами готовы свою "свободу" кому угодно задаром втюхать, лишь бы заниматься только тем, что приятно, жрать повкуснее, думать поменьше, решений не принимать, да ответственность на себя не брать. Как в детстве. Государственный строй тут ни при чем.
Единственное, с чем соглашусь - детей моего поколения все-таки чаще, чем сейчас, растили, стараясь сделать самостоятельными; хотя во времена моего детства-отрочества тенденция носиться с детачками как курица с яйцом уже начала проявляться, но это все же не было так массово. Но опять же, воспитание - это задача прежде всего семьи и родителей, и мне интересно, как же так получилось, что поколение "людей, которые могут рисковать, решать проблемы и создавать нечто, чего до этого не было, просто не существовало", "готовых к последствиям", позволило поколению своих детей вырасти чем-то противоположным?
Поделиться938 марта, 2016г. 14:03:01
С одним только соглашусь - такого детоцентризма , как сейчас не было .
Алкаши , которые валялись пьяные на улице были , и преступность была и наркоманы тоже были и преступность тоже была , и маньяки , и педофилы тоже были и самолеты падали и поезда с рельс сходили . Только не принято было это афишировать , об этом не говорили .
Поделиться9410 марта, 2016г. 17:10:41
Многие человеческие иллюзии поражают своей глупостью, но одна из самых нелепых — это идеализация детства. Многие люди представляют детство этакой прекрасной и беззаботной волшебной страной, куда очень хотелось бы вернуться, но, ах как жаль, невозможно. Неужели у этих людей настолько плохо не только с логикой, но и с памятью?
Итак, что же на самом деле представляет собой детство — вполне нормальное детство обычного ребенка среднестатистических родителей?
1) Ребенок — абсолютно бесправное существо. От классического раба его положение отличается разве что тем, что его нельзя продать (но можно, к примеру, отправить на все лето в лагерь или к нелюбимым
родственникам, не спрашивая согласия). Ребенок обязан беспрекословно подчиняться родителям, учителям, а по сути — вообще любому взрослому. Он должен спрашивать разрешения даже на то, чтобы просто пойти погулять, и любое действие может быть запрещено ему даже без объяснения причин. За него решают, что ему можно или нельзя читать или смотреть, когда ему ложиться спать. Взрослые говорят ребенку "ты" и могут как угодно ругать его и кричать на него, а ребенок должен говорить им "вы" и всегда, даже в ответ на ругань, оставаться вежливым и почтительным. В большинстве стран родители (а в некоторых — и учителя) имеют право на телесные наказания ребенка. Вдумайтесь: отец накричал на сына, отвесил ему подзатыльник, отобрал любимую игрушку и запретил выходить на улицу. Да это же целый букет статей уголовного кодекса — если бы на месте ребенка был взрослый! А применительно к ребенку — "нормальный воспитательный процесс".2) Как и положено рабу, ребенок полностью бесправен и экономически. У него нет никакой собственности. Есть лишь вещи, милостиво предоставленные ему хозяевами, то есть родителями, но на самом деле они ему не принадлежат, ибо в любой момент могут быть отобраны в качестве наказания. И даже если ребенок зарабатывает на карманные расходы сам, это наверняка будет неинтересная и плохо оплачиваемая работа, на которую не согласится ни один взрослый. И опять-таки, эти деньги могут быть отобраны родителями, и ни один суд не защитит ребенка от подобного
произвола.3) Ребенок находится в постоянной опасности со стороны других детей. Возможно, этот пункт даже следовало поставить первым, ибо, за исключением мест заключения и призывной армии, в мире взрослых не существует коллективов, где процветал бы такой разнузданный, ничем не сдерживаемый, многообразный садизм, такая незаслуженная и беспощадная травля, как в коллективах детских. Издеваются и над младшими, и над сверстниками. Над умными — чаще, чем над дураками. Причем, если обращение взрослого в правоохранительные органы за защитой от побоев и оскорблений - это закономерный, одобряемый другими взрослыми акт, то ребенок, жалующийся на своих обидчиков, клеймится другими детьми как "ябеда" и травится с новой силой. При этом взрослые склонны недооценивать страдания ребенка. "Подумаешь, синяк в школе поставили! На то и мальчишки, чтоб драться. Вот мне через неделю квартальный отчет
сдавать — вот ЭТО действительно проблема".4) Рабочий день ребенка длится не меньше, а нередко и больше, чем у взрослого. Отсидев пять-шесть уроков, он должен еще делать домашние задания почти по каждому из них. При этом взрослый волен выбирать себе работу, как в смысле профессии, так и в смысле условий труда,
предлагаемых конкретными работодателями. Ребенок по своей воле, без санкции родителей, не может даже сменить школу. А если он ее и сменит — на новом месте будет все тот же набор обязательных предметов, без возможности выбрать те, которые ему интересны, и не тратить времени на те, что он терпеть не может. Правда, каникулы ребенка длиннее отпуска взрослого. Но и этими каникулами, как уже было отмечено, он часто не может свободно распоряжаться; его могут, например, заставить работать на дачном участке.5) Ребенок вовсе не свободен от страхов и тревог взрослого мира. Дети достаточно рано узнают, что все, и они тоже, смертны, что существуют войны, тяжелые болезни, несчастные случаи, что в квартиру могут забраться грабители, что папу и маму могут уволить с работы и т.д. и т.п. При этом, если взрослый хотя бы от части этих напастей может защититься сам, что придает ему уверенности, то ребенок может лишь надеяться, что с ним этого не случиться или что его защитят другие.
6) Помимо реальных страхов, детей — если и не всех, то абсолютное большинство — терзают страхи придуманные. Буки под кроватью, чудовища в шкафу, колдуны и привидения и весь прочий пантеон, создаваемый как самими детьми, так и добрыми взрослыми, которые не задумываются о том, какие последствия для доверчивой детской психики имеют рассказываемые ими сказки. И не надо винить во всем американские ужастики — русские народные сказки с кощеями и бабами-ягами, да и сказки других народов, если вдуматься в их содержание, пострашнее многих современных триллеров. А ведь мистический ужас хуже страха перед чем-то реальным, понятным и осязаемым. Тут можно еще добавить страхи, столь же иррациональные по сути, но при этом не привлекающие мистические сущности: "а вдруг мама забудет меня забрать после работы", "а вдруг меня подменили в роддоме" и т.п.
7) Дети слабее взрослых физически. Вопреки представлениям о неуемной детской энергии, ребенок быстрее утомляется, легче заболевает и, как правило, тяжелее переносит болезнь. Даже в обществах с развитой медициной детская смертность выше смертности взрослых трудоспособного возраста. К тому же окружающая антропогенная среда некомфортна для детей уже просто потому, что не рассчитана на детские физические параметры (рост, силу и т.п.).
Неудивительно, что большинство детей "не ценят своего счастья" и хотят как можно скорее вырасти. Удивительно, как меняется их отношение к этому кошмару потом, когда он остается позади. Видимо, это та же массовая патология психики, которая заставляет народ спустя несколько десятилетий после смерти кровавого тирана вспоминать его с ностальгией.
Поделиться9510 марта, 2016г. 21:12:08
94
Представляется какой-то ботаник или ботаничка, скорее всего, старший ребенок в семье, далеко не любимец, забитый еще с детского садика, в том числе, и своими деспотами-родителями. Ну, прямо, идеальная картина детства будущего маньяка.
Конечно, автор все утрирует и обобщает. А, судя по некоторым пунктам, он вообще прибыл в наше время из прошлого столетия и дорвался до интернета.
Ребенок — абсолютно бесправное существо
Ага, попробуй сейчас шлепнуть разбесившегося отпрыска на улице - тут же налетят курицы с воплями "Этожеребенок!" И плевать, что чадо просто вывело уставшую мать из себя, и у нее сдали нервы. Нет, она плохая мать, она ребенка бьет, лишить родительских прав немедленно! Но с другой стороны, конечно, далеко не редкость, когда родители решают за ребенка, с кем ему дружить, во что одеваться, в какой кружок записаться.
Взрослые говорят ребенку "ты" и могут как угодно ругать его и кричать на него, а ребенок должен говорить им "вы" и всегда, даже в ответ на ругань, оставаться вежливым и почтительным
Автор много семей встречал, где ребенок обращается к родителям на "вы"? Насчет вежливости и почтения - наверное, его никогда не посылал на три буквы малолетний шкет.
Ребенок находится в постоянной опасности со стороны других детей
Или другие дети находятся в постоянной опасности от него. Тут ничего не поделаешь, детский коллектив - это стадо. Изгои в детских коллективах будут всегда. Даже в детском саду было: "Против кого сегодня дружим?"
Но и этими каникулами, как уже было отмечено, он часто не может свободно распоряжаться; его могут, например, заставить работать на дачном участке
Некоторые взрослые тоже не могут послать своих родственничков с их дачами-огородами.
Поделиться9610 марта, 2016г. 22:12:42
Шанталь написал(а)
Шанталь написал(а):
Взрослые говорят ребенку "ты" и могут как угодно ругать его и кричать на него, а ребенок должен говорить им "вы" и всегда, даже в ответ на ругань, оставаться вежливым и почтительнымАвтор много семей встречал, где ребенок обращается к родителям на "вы"?
Под взрослыми подразумеваются не родители ребёнка, а взрослые вообще. Соседи, учителя, прохожие ...
Поделиться9711 марта, 2016г. 08:23:03
Ребенок обязан беспрекословно подчиняться родителям. Он должен спрашивать разрешения даже на то, чтобы просто пойти погулять, и любое действие может быть запрещено ему даже без объяснения причин. За него решают, что ему можно или нельзя читать или смотреть, когда ему ложиться спать.
Да, т. к. родители отвечают за ребёнка, его здоровье и благополучие до ребёнкиного совершеннолетия. когда будет сам за себя отвечать после 18 лет -пусть гуляет хоть сутками.
ребенок полностью бесправен и экономически. У него нет никакой собственности. Есть лишь вещи, милостиво предоставленные ему хозяевами, то есть родителями, но на самом деле они ему не принадлежат
Да, т.к. он их не заработал, а ему предоставили их родители, т.к. посчитали нужным
если ребенок зарабатывает на карманные расходы сам, это наверняка будет неинтересная и плохо оплачиваемая работа, на которую не согласится ни один взрослый.
Да, т.к. чаще всего это работа, не требующая специальных умений и навыков, которых у ребёнка нет в силу возраста и отсутствия должной квалификации.
Рабочий день ребенка длится не меньше, а нередко и больше, чем у взрослого. Отсидев пять-шесть уроков, он должен еще делать домашние задания почти по каждому из них.
Да, т.к. основной вид деятельности для ребёнка- это учебная деятельность. Ну, конечно, если ребёнок и во взрослой жизни хочет расклеивать объявления, орать "Свободная касса!" или мести тротуар вместо интересной и хорошо оплачиваемой работы, на которую претендовал неизвестный автор в предыдущем пункте, то вопросов по данному пункту больше не имею.
Ребенок вовсе не свободен от страхов и тревог взрослого мира. Дети достаточно рано узнают, что все, и они тоже, смертны, что существуют войны, тяжелые болезни, несчастные случаи, что в квартиру могут забраться грабители, что папу и маму могут уволить с работы и т.д. и т.п.
Что- то не припомню как осознание смертности всего сущего вызвало у кого- то из знакомых шок, от которого они до сих пор не оправились. дальше бред пошёл.
Поделиться9811 марта, 2016г. 10:36:02
Итак, что же на самом деле представляет собой детство — вполне нормальное детство обычного ребенка среднестатистических родителей?
А в этой статье перегиб в противоположную сторону по сравнению с предыдущей =) забавно вышло.
Многие человеческие иллюзии поражают своей глупостью, но одна из самых нелепых — это идеализация детства.
Единственное, с чем можно с уверенностью согласиться, пожалуй.
Ребенок — абсолютно бесправное существо.(...)
Ребенок - существо, пока еще не вполне способное нести ответственность за последствия своих решений и действий, в том числе в силу банальной недостаточности знаний об окружающем мире. А отвечают за его косяки, если что, родители, и не надо думать, что это так уж просто и приятно.
Ребенок обязан беспрекословно подчиняться родителям, учителям, а по сути — вообще любому взрослому.
Это не "среднестатистическая семья", а патологическая. Много ли существует детей, которые бы не спорили с родителями и не протестовали? Нормален ли ребенок, выполняющий любые требования любого взрослого, от дедушки-педофила до случайного дядьки с улицы?
Вдумайтесь: отец накричал на сына, отвесил ему подзатыльник, отобрал любимую игрушку и запретил выходить на улицу. Да это же целый букет статей уголовного кодекса — если бы на месте ребенка был взрослый!
Да щаззз! Это была бы та самая "бытовуха", в случае каковой правоохранительные органы обычно говорят "разбирайтесь сами" ))) потом, автор забыл рассказать, чем сын спровоцировал такую реакцию отца.
ребенок полностью бесправен и экономически. У него нет никакой собственности.
Потому что он пока ничего не заработал, а только потребляет то, что зарабатывают родители.
если ребенок зарабатывает на карманные расходы сам, это наверняка будет неинтересная и плохо оплачиваемая работа
А надо бы сразу на руководящую должность, где можно целый день резаться в танчики и получать миллион? К слову, многие родители занимаются как раз "неинтересной" работой, зачастую сверхурочно, чтобы купить детенышу лишний килограмм фруктов или на лето отправить хоть куда-нибудь.
Ребенок находится в постоянной опасности со стороны других детей.
А взрослый находится в постоянной опасности со стороны других взрослых. И отвечает за ребенка, который тоже постоянно в опасности и со стороны детей, и со стороны взрослых в не меньшей степени.
Рабочий день ребенка длится не меньше, а нередко и больше, чем у взрослого. (...) Ребенок по своей воле, без санкции родителей, не может даже сменить школу. А если он ее и сменит — на новом месте будет все тот же набор обязательных предметов, без возможности выбрать те, которые ему интересны, и не тратить времени на те, что он терпеть не может.
"Рабочий день" взрослого, обремененного семьей, длится с момента пробуждения до позднего вечера. С момента, когда надо организовать завтрак/отвести дитё в школу или сад, до момента, когда после рабочего дня обойдены магазины, приготовлен ужин, постираны в том числе и детские шмотки, предприняты меры по поддержанию порядка, выслушаны рассказы, истории, претензии и жалобы на жизнь других членов семьи и можно наконец часок-другой потупить в экран и отправиться спать.
А "набор обязательных предметов", которые ребенок терпеть не может, потому что ему интереснее было бы в этот момент носиться по улице или торчать за компом, как раз-таки и необходимо усвоить для того, чтобы в будущем иметь больше возможностей в выборе работы, которая интересна.
Ребенок вовсе не свободен от страхов и тревог взрослого мира.
(фэйспалм) а что, человека надо до 18 лет держать в уверенности, что снаружи только пони какают бабочками?! А потом оп-па - сынок, деда мороза не существует, гвозди в розетку совать нельзя, колбаса не растет на деревьях, а делается из коров, если уронить на бабушку кирпич - она не уснет, а погибнет, а если разом осушить бутылочку с пометкой "йад", то рано или поздно почти наверняка почувствуешь легкое недомогание?
Помимо реальных страхов, детей — если и не всех, то абсолютное большинство — терзают страхи придуманные.
Вообще-то придуманные страхи и взрослых терзают, и еще как
Дети слабее взрослых физически.
Вот несправедливость-то, а! Вот он, повод показательно помучиться! А ничего, что взрослые тоже бывают слабыми или, о ужас, приобретают проблемы со здоровьем, в том числе не по своей вине, а в силу несчастных случаев?
Вообще, что-то мне показалось, что или автору катастрофически с семьей не повезло, или так же катастрофически не повезло со способностью адекватно оценивать реальность, или статья представляет собой вброс.
Поделиться9911 марта, 2016г. 11:54:34
Из всей статьи соглашусь только с этим
Как и положено рабу, ребенок полностью бесправен и экономически. У него нет никакой собственности. Есть лишь вещи, милостиво предоставленные ему хозяевами, то есть родителями, но на самом деле они ему не принадлежат, ибо в любой момент могут быть отобраны в качестве наказания
и то с некоторыми оговорками. Есть дети, уже при рождении имеющие нехилые активы в банках и недвижимость (ясно, что таких хрен десятых процента от общего количества, тем не менее они есть). Всё прочее - святая правда. Ребёнок полностью находится на иждивении взрослых - и с чего тут слезами умываться? Кошки и собаки тоже полностью зависят от хозяев, но никто их этим не попрекает))
Рано или поздно любой ребёнок вырастает и начинает зарабатывать сам, -а уж где и сколько, тут и от родителей немало зависит. Смогли вбить в детскую голову простую мысль "Хочешь машину, как у дяди Васи, и дом, как у тёти Аси - учись, а не пинай балду" - честь им и хвала. Начхали, запустили и разрешили детке развлекаться сколько влезет... ну, дальнейший путь извилист и непредсказуем, и из обалдуев получались миллионеры, но сколько их, таких миллионеров?..
Поделиться10011 марта, 2016г. 17:54:30
А в этой статье перегиб в противоположную сторону по сравнению с предыдущей =) забавно вышло.
Я специально разместила практически полностью противоречащие друг другу статьи одну за другой, чтобы было интересно посмотреть, каким различным может быть восприятие одного и того же явления, если замечать либо преимущественно положительные моменты, закрывая глаза на отрицательные, либо акцентировать внимание на отрицательных моментах, игнорируя положительные - очень показательный пример искусственного обеления или очернения.