Про точку зрения. Просто точка зрения.
Многих из нас учили, что нужно защищать свою точку зрения, бороться за нее, отстаивать. Как будто бы твоя точка зрения была не твоим личным, а чем-то, что нужно не только сохранить любой целой, но и распространить как можно дальше, чем нужно было бы заразить как можно больше людей, которую нужно поставить как можно выше на полку, чтобы всем было видно, чтобы все знали.
Защищать свою точку зрения – это когда ты кулаком по столу стукнул и бац – вот так теперь будет.
Защищать. А от кого защищать?
Точку зрения можно защищать с остервенением. И я бы даже сказала, что нужно. Потому что рушащаяся картина мира – это иногда сломанная психика. Вот такой вот уродливый и глухой (в прямом смысле) защитный механизм, что-то, наверное, из области стокгольмского синдрома, ведь точка зрения-то плохонькая и не сказать бы, что объективная… (а какая точка зрения вообще может быть объективной?), и счастливой она не делает совсем, но без нее будет страшно и больно. А чтобы ее защищать, аргументы не особо нужны. Нужен пыл и остервенение, а этого обычно навалом, особенно, когда чувствуешь, что за спиной пропасть.
Это та причина, по которой кто-то тебе с остервенением пытается доказать что, ну допустим, бог есть. Или нет. Идея не принципиальна, есть только две точки зрения, и два человека, каждый из которых отчаянно борется за сохранение своей картины мира. И мы не знаем, с чем именно человек борется. Мы не знаем, что именно обвалится, если мы победим. Может быть, эта последняя шаткая опора картины мира – это та самая ниточка, отделяющая человека от самоубийства?
Это как выздоровление от психологической травмы. Многие упертые люди, на мой взгляд, не способные замечать другой точки зрения, не способные понимать объективной истины, (допустим, ну что все люди разные, а не такие, с которыми им однажды не повезло,) - это просто люди, переживающие свою травму. Оставьте их в покое, не надо ничего им доказывать, дайте им это пережить. Или не пережить. Если не хотите брать на себя ответственность за их благополучие. Обычно никто не берет. Даже не задумываются.
Люди сбиваются в группки, приятно быть частью толпы, ну, или сообщества, если так благозвучнее. Приятно ощущать общность. Это то, наверное, ради чего некоторые люди ходят на концерты. Ощущение того, что ты не одинок и понимание, принятие и все то, чего нам так не хватало и то, насколько нас не долюбили. Иногда это процесс излечения, в какой бы странной форме он ни был.
Я не буду навязывать свою точку зрения, но скажу, если ты не будешь со мной спорить. Подобные споры для меня, это как будто бы человек, который любит апельсины, пытается доказать человеку, который их не любит, что они вкусные. А еще я меняю свои точки зрения. Кто-то скажет, что «не солидно», а я скажу: «Если лошадь сдохла…».