Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine » Статьи » Чайлдфри: почему люди не хотят детей?


Чайлдфри: почему люди не хотят детей?

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

С самого раннего детства девочкам внушают мысль, что главное в жизни женщины — это выйти замуж и родить ребенка. Вырастая, большинство из них действительно находят счастье в материнстве (а те, кто не вышел замуж — еще и утешение), и воспитание ребенка становится главным смыслом их жизни.

Подарить миру нового человека, наблюдать за тем, как он растет, быть неотъемлемой частью этого процесса — это действительно одна из самых захватывающих вещей в жизни.

Но есть те, кто считает, что ребенок — совершенно необязательный пункт жизненной программы, и что счастье вполне возможно и без детей. Passion.ru попытался выяснить, почему некоторые женщины сознательно отказываются от материнства.

Кто такие чайлдфри?

Раньше людей, не имеющих детей, называли просто бездетными, и им было принято сочувствовать. Более того, вплоть до развала СССР те, кто сознательно не спешили обзаводиться потомством, даже вынуждены были платить специальный налог на бездетность в размере 6% от зарплаты.

Причем этот закон распространялся не только на семейные пары, но и на холостых мужчин в возрасте от 20 до 50. Оправданием для бездетности могло быть только бесплодие или невозможность родить по медицинским показаниям. В то время сама идея существования чайлдфри была совершенно абсурдной.

Советские фильмы активно пропагандировали идею, что родить нужно любой ценой, пусть даже обстоятельства против вас: «Впервые замужем», «Человек родился» и почти сказочный «Москва слезам не верит», например.

Было естественно закончить школу, техникум, институт, выйти замуж, родить, воспитать… Конечно, и тогда были люди, которые сознательно отказывались от детей, но это было редкостью, и этим не хвастались и не гордились.

Сегодня слово «чайлдфри» у всех на слуху, и человеку, который умеет пользоваться Интернетом, уже не нужно объяснять, что оно обозначает. Чайлдфри позиционируют себя как людей, свободных от детей, таким образом, проводя четкую границу между вынужденной и добровольной бездетностью.

В английском языке эти слова звучат соответственно как childless (не имеющие детей) и childfree (свободные от детей).

Кстати, есть еще и третье слово — childhate (ненавидящие детей), которое обозначает людей, которые не только не хотят иметь детей, но и ненавидят все, что с ними связано.

То есть, практически как с незамужними женщинами — есть одинокие и страдающие от этого, есть свободные и наслаждающиеся этим, а есть мужененавистницы. Husbandless, husbandfree, husbandhate.

И хотя в СМИ активно употребляется именно термин чайлдфри, активнее всего ведут себя и больше всего скандалят именно чайлдхейт, и большая часть детоненавистнических постов в сообществах чайлдфри написана именно ими.

Надо заметить, что чайлдхейт — это зачастую просто незрелые (обычно в силу возраста) люди, и их ненависть к детям является лишь одним из проявлений подросткового максимализма: как, например, ненависть подростка-рокера к попсе и гопникам.

Для подростков характерно противопоставлять себя социуму и подвергать сомнению традиционные нормы и устои, и у некоторых это выражается в нежелании следовать традиционной модели семьи.

У большинства подростковый период заканчивается, и ненависть к детям превращается если не в желание родить ребенка, то хотя бы сменяется равнодушием. А вот выраженная ненависть к детям в зрелом возрасте — это все-таки похоже на патологию, кто бы что ни говорил.

Кстати, иногда к чайлдфри себя причисляют и те, кто уже обзавелся детьми, но жалеет об этом. Это, наверное, даже хуже, чем чайлдхейт, ведь, согласитесь, женщина, родившая и сожалеющая об этом, все же хуже, той, что ненавидит детей и поэтому не рожает.

Есть и еще один тип чайлдфри — те, кто отказался от детей ради служения какой-то высшей цели. Например, ради творчества или служения богу, и в этом смысле монахов тоже можно причислить к чайлдфри.

Но таких людей меньшинство, и это как раз тот процент «свободных от детей», который существовал во все времена и не зависел от социально-экономической ситуации.

Почему чайлдфри не хотят детей?

В любом сообществе чайлдфри вам назовут 1001 причину, почему не стоит обзаводиться детьми: начиная с испорченной фигуры и невозможности заниматься любимым делом, заканчивая нежеланием плодить нищету и перенаселять планету.

Например, по мнению чайлдфри, из-за детей появляется лишний вес, снижаются интеллектуальные способности, ухудшается качество жизни и так далее и тому подобное. На самом деле, главная причина (и ее, кстати, признают сами чайлдфри) — это просто отсутствие потребности завести ребенка.

Все суждения о том, как рождение ребенка может испортить жизнь, на самом деле, лишь внешнее, отговорки, ведь если человек по-настоящему сильно чего-то хочет и уверен, что ему действительно это нужно, он будет искать возможности для реализации задуманного.

За нежеланием (или иногда боязнью) иметь детей могут скрываться более сложные социальные и психологические причины. Например, боязнь не справиться с ответственностью и глобальный страх перед жизненными трудностями.

Кроме того, психологи считают, что одной из причин такого решения может стать конфликт с матерью, в результате которого формируется негативное представление о материнстве в целом.

Если матери постоянно приходилось лезть из кожи вон, чтобы заработать на жизнь и обеспечить ребенка, причем все это сопровождалось упреками в духе «Лучше бы я тебя не рожала — одни мучения от тебя», то нет ничего удивительного в том, что у дочери материнство будет ассоциироваться только с негативными эмоциями.

И для нее родить ребенка будет значить обречь себя на такую же серую беспросветную, полную лишений жизнь, какая была у матери.

Впрочем, даже при благополучных финансовых условиях конфликты с матерью могут вылиться в отказ от материнства. Девочка обычно ассоциирует себя с матерью — примеряет на себя ее образ: одежда, интонации, поведение.

Если же мать была источником боли — душевной или физической — это может привести к тому, что в будущем дочь, возможно, будет отвергать все, что связано с матерью, и стараться ни в чем на нее не походить.

Вплоть до того, что не захочет рожать, чтобы не походить на свою мать. К сожалению, все это часто происходит неосознанно, а на поверхности проявляется лишь как активное нежелание быть матерью и объясняется кучей якобы очень веских причин.

Кроме того, существует точка зрения, что чайлдфри — это просто инфантильные люди, которые привыкли быть центром своей собственной вселенной и не готовы поставить в этот самый центр младенца.

Хотя справедливости ради надо сказать, что мотивация «детных» тоже нередко носит исключительно эгоистический характер (продолжение рода, стакан воды в старости и т.п.).

Обменяться кольцами — не значит связать себя на всю жизнь. Развестись легко — это законно и, что немаловажно, социально приемлемо. Многие женщины банально не чувствуют стабильности и защищенности, и в таких условиях потребность родить ребенка просто отходит на второй план.

Ну, и конечно, нестабильная экономическая ситуация тоже оказывает свое влияние и создает общий депрессивный фон, не очень располагающий к тому, чтобы решиться на такую авантюру, как рождение ребенка. А иначе как авантюрой это не назовешь.

В подавляющем большинстве семей сейчас работают двое, потому что одному человеку прокормить семью не под силу, и рождение ребенка – это не только увеличение расходов, но и одновременный «выход из строя» одного из кормильцев.

Можно говорить, что вот, мол, во время войны и после войны условия были хуже, но люди все равно рожали. Все это так, но с одним небольшим уточнением: тогда у людей все же была сильная вера в то, что плохое закончилось или закончится, а дальше будет только лучше.

Сейчас у большинства людей такой веры нет. Люди не видят будущего для себя, поэтому и не видят в нем детей. Может быть, в том числе и этим объясняется эгоизм чайлдфри?

Дальше будет только хуже, будущего нет, и, значит, нужно успеть сейчас пожить по полной программе, познать все наслаждения, не вкладывая силу и энергию в то, у чего, возможно, нет будущего?

Чайлдфри: временно или навсегда?

Многие чайлдфри со временем все же перестают быть таковыми — кто-то просто взрослеет, кто-то сдается под давлением общества (и это самый худший вариант), а кто-то меняет свою точку зрения в силу каких-то жизненных катаклизмов.

Но есть и те, кто остаются чайлдфри до конца жизни — и хотя на словах большинство из них утверждают, что ничуть не жалеют о сделанном выборе, никто не знает, что происходит в их душе на самом деле.

Однажды в поликлинике, сидя в очереди к травматологу, я познакомилась с одной 70-летней чайлдфри, которая сознательно не захотела рожать ребенка. Как она объяснила, это был ее личный бунт против общества.

Всю жизнь она ездила по заграничным командировкам, зарабатывала на дорогую одежду и косметику, крутила романы с правительственными шишками. Дважды была замужем, в 60 стала вдовой, и с тех пор живет одна, но ведет довольно активный образ жизни — ходит в театр, организует какие-то выставки макраме, поет.

Я ее, конечно, спросила, не жалеет ли она, что не завела детей, и она ответила: «Когда сердце прихватывает, жалею, что никого рядом нет – случись вдруг что, кто меня найдет? Но я смотрю — а ведь у моих подруг есть дети и внуки, но все то же самое. Мне хотя бы обижаться не на кого, кроме себя».

Очевидно, что в споре чайлдфри и «детных» правых нет и быть не может, да и сам спор смысла не имеет. Чайлдфри подчеркивают, что в первую очередь они выступают за идею «Живи и дай жить другим».

Правда, на деле почему-то сами не дают жить «детным», влезая в их сообщества и устраивая там бурные разборки. Аналогичным образом ведут себя и «детные», которым не дает покоя сам факт существование чайлдфри и идеи о том, что можно жить как-то иначе, чем они.

Но если посмотреть со стороны, то разве человек, действительно уверенный в своем выборе, будет выискивать несогласных и объяснять им, почему они не правы? И будет ли по-настоящему счастливый в своем выборе человек (как чайлдфри, так и «детный») искать подтверждения тому, что он все сделал правильно?

https://asjust.ru/otnosheniya/chajldfri … detej.html

0

2

Как ни старались авторы быть полностью объективными, а так и не смогли.

+3

3

Шанталь написал(а):

И будет ли по-настоящему счастливый в своем выборе человек (как чайлдфри, так и «детный») искать подтверждения тому, что он все сделал правильно?

Будет, если он живет в обществе, а его счастье выбивается из общепринятых в этом обществе понятий.  Если это общество будет его заклевывать и постоянно тыкать ему в глаза его "ненормальностью". Это если человек чайлдфри.
А детный будет, если тупо повелся на "быть как все" от того же общества, а свое нежелание быть родителям забил на глубокое дно.

+6

4

vik17 написал(а):

Будет, если он живет в обществе, а его счастье выбивается из общепринятых в этом обществе понятий.  Если это общество будет его заклевывать и постоянно тыкать ему в глаза его "ненормальностью". Это если человек чайлдфри.
А детный будет, если тупо повелся на "быть как все" от того же общества, а свое нежелание быть родителям забил на глубокое дно.

vik17
Мне кажется здесь автор имел в виду случаи когда чф лезут на мамские форумы, а детные в сообщества чф и начинают доказывать как те в своём выборе не правы и глубоко несчастны. Или просто регулярно зависают в сообществах с противоположными взглядами, дабы самих себя убедить- какое днище противоположный выбор ( допустим какие чф все несчастные, одинокие и никому не нужные или какие все детные тупые и ограниченные.)

+2

5

Шанталь написал(а):

Правда, на деле почему-то сами не дают жить «детным», влезая в их сообщества и устраивая там бурные разборки.

Что за хрень? Вот не надо бы автору снова путать все рамсы, отождествляя чайлфри с подростками-чайлдхейт (а именно они, сдается, и врываются в курятники мамашинских форумов, групп, наводя там шороху). Автор перетусил вконтакте, как я погляжу, и приплел вконтактовские "войны" в остальной инет.

+4

6

miss clawdy написал(а):

Вот не надо бы автору снова путать все рамсы, отождествляя чайлфри с подростками-чайлдхейт

Они ещё о троллоло всякиз забыли, которые только тем и занимаются, что стравливают различные противоборствующие стороны между собой.

+3

7

Чайлдфри: Почему люди отказываются заводить детей

О феномене чайлдфри — то есть сознательном нежелании заводить детей — активно заговорили в 70-е годы в Европе. В России же пик популярности чайлдфри-сообществ пришёлся уже на нулевые. Правда, в подобной позиции многие до сих пор видят не свободный выбор, а уклонение от «долга» перед обществом, хотя далеко не все готовы и хотят становиться родителями. Разбираемся, как возникла идеология чайлдфри и почему люди осознанно отказываются заводить детей.

Как появились чайлдфри

Концепция чайлдфри появилась в Европе, где в брак традиционно вступали позже: считалось, что прежде нужно позаботиться о своём материальном положении. Говоря о том, как люди в разных странах вступают в брак, учёные пользуются линией Хаджнала — воображаемой чертой, проходящей по Европе (от Финляндии через Санкт-Петербург до города Триест в Италии). Наиболее высокий процент чайлдфри встречается в западных странах. К востоку же от этой линии общества всегда были более традиционными, но сейчас и там ситуация меняется — чайлдфри появляются даже в Арабских Эмиратах. А вот в африканских странах южнее Сахары рождение ребёнка по-прежнему считается обязательным.

Возможность осознанно выбрать бездетность появилась во многом благодаря сексуальной революции и надёжной контрацепции. Но всё же говорить, что чайлдфри возникли только после шестидесятых, не совсем верно. Исследователи полагают, что исключения встречались и раньше: правда, те, кто хотел отказаться от детей, были вынуждены отказываться и от секса — например, девушки могли стричься в монахини или не выходить замуж в принципе, оставаясь «старыми девами». Иные и вовсе шли на жестокие меры, вплоть до детоубийства.

Развитие контрацепции помогло развести сексуальность и деторождение. Материнство стало правом, а не обязанностью, женщины получили возможность самостоятельно распоряжаться своим телом, а давление извне начало ослабевать. В шестидесятых годах, благодаря большей свободе, возник и новый тип семьи. В послевоенные годы семьи строились вокруг детей: ради них родители были готовы сохранять брак или отказываться от карьеры. Но в следующем десятилетии фокус сместился на взрослых и их потребности: люди получили большую свободу выбора, начали тратить силы исключительно на свои интересы или совмещать их с воспитанием детей.

Во многом идеи чайлдфри были тесно связаны и с феминизмом. Рождение ребёнка всегда считалось не просто долгом, но ещё и «естественным» желанием любой женщины, а материнский инстинкт — «встроенным» в каждую по умолчанию. Феминизм второй волны не обошёл этот вопрос стороной: тяжёлое положение женщины связывали со способностью к деторождению — она оказывалась заложницей физиологии. Например, придерживавшаяся радикальных взглядов Суламифь Файерстоун считала, что деторождение должно стать основой феминистской революции — женщины должны были захватить контроль над воспроизводством. 

Популярность чайлдфри привлекла внимание социологов: в 1980 году Джин Виверс опубликовала книгу «Бездетные по собственному выбору». Она выделяла два типа людей с такими взглядами: так называемых реджекторов и аффексьонадо. Первые испытывают отвращение ко всему, что связано с маленькими детьми: беременности, родам и лактации. Вторые настолько очарованы своим бездетным образом жизни, что не хотят от него отказываться; при этом они могут положительно относиться к чужим детям.

Если одни чайлдфри никогда не сомневались, что у них нет «родительского гена», другие не всегда настолько уверены в своём выборе. В 2000-х годах на первый план выходят новые типы людей, отказывающихся от деторождения, — исследователи Дилан Нил и Хизер Джоши назвали их «волнообразные отказники» и «постоянные откладыватели». Их позиция по поводу детей может меняться со временем. Первые хотят завести ребёнка, затем меняют свои планы, а потом снова возвращаются к мыслям о детях, не переставая при этом использовать надёжную контрацепцию, — в итоге появление потомства так и остаётся на уровне нереализованного проекта. Вторых же сложно назвать уверенными в своём решении не рожать: они готовы к детям, просто не сейчас. В итоге это «не сейчас» становится постоянным: со временем люди настолько привыкают к своему образу жизни, что уже не могут вписать в него детей, или не могут завести их по состоянию здоровья.

Со временем позиция любого человека может меняться, и чайлдфри — не исключение. В Австралии провели долгосрочное исследование: респондентов дважды спрашивали о желании завести ребёнка: сначала в двадцать лет, затем в тридцать. За это время позиции опрошенных успели измениться: те, кто раньше считали себя чайлдфри, задумались о детях. Часть из тех, кто в двадцать лет хотели завести ребёнка, изменили своё решение. Тем не менее многие женщины признаются, что не пожалели о своём решении не рожать.

Как и почему становятся чайлдфри

Статистика бюро переписи населения США показала, что женщин без детей становится всё больше. В 2014 году этот показатель достиг рекордного уровня: 47,6 % женщин в возрасте от 15 до 44 лет сказали, что у них никогда не было детей. Правда, этот опрос не учитывает важный фактор — само желание стать родителем: сюда попадают и те, кто хотел бы детей, но лишён этой возможности. Сейчас об осознанном нежелании продолжать семью говорят всё больше. О бездетном образе жизни рассказывают многие знаменитости — от Челси Хэндлер до Опры Уинфри и Долли Партон. Писательница Сезин Кёлер в колонке для The Huffington Post сказала, что ей «не нужно выталкивать ребёнка из вагины, чтобы стать настоящей женщиной». Традиционно между женственностью и материнством ставился знак равенства, но сейчас женщины всё чаще сомневаются в необходимости деторождения — при этом мужчины-партнёры не всегда разделяют их взгляды. Во многом это связано с нагрузкой, которая при рождении ребёнка до сих пор ложится только на мать, и тем, что женщины боятся потерять карьеру. 

Причины, по которым люди отказываются от детей, могут быть разными. Первыми чайлдфри часто становились люди с высоким уровнем дохода и образования, в основном атеисты — но сейчас к такому решению могут прийти люди с другими убеждениями. По словам социолога Ольги Исуповой, причины не заводить детей у мужчин и женщин различаются: тогда как у большинства женщин-чайлдфри высокий уровень образования и дохода, мужчины, наоборот, зарабатывают меньше. Выбирая бездетность, женщины подумают скорее о времени, необходимом для ухода за ребёнком, а мужчины — о деньгах. Женщины-чайлдфри предпочитают сосредоточиться на карьере и не уверены, что смогут совместить её с ребёнком — решение мужчины завести детей тесно связано с тем, сможет ли он их обеспечить: не все мужчины готовы зарабатывать больше ради ребёнка и при этом меньше тратить на себя.

Чайлдфри называют и другие причины: от простого отсутствия желания до несовершенства мира, в котором детям будет нелегко. Некоторые женщины открыто говорят, что их пугает беременность и то, что будет происходить с их телом после родов. Многие чайлдфри всерьёз обеспокоены социальными проблемами, которые могут затронуть и их детей.

Позицию чайлдфри часто считают инфантильной или эгоистичной, но сами они так не считают. Многие упирают на то, что уход за ребёнком требует огромной ответственности и вложений — и материальных, и эмоциональных — и нельзя заводить детей, как следует не обдумав вопрос. Психолог Катерина Поливанова отмечает, что сейчас наступила эпоха интеллектуального выбора: если раньше воспитание детей было более интуитивным, а родители беспокоились прежде всего о физическом комфорте детей, сейчас модели воспитания усложняются, а родителей больше волнует психологическое состояние и материальное благополучие ребёнка.

Актриса Соня осознанно подходит к своему решению: «В отличие от многих коллег, я не считаю, что после родов будет трудно, а то и вовсе невозможно вернуться в профессию. И всё же для меня рождение ребёнка стало бы шагом назад: моя мечта — это интересные роли, а не дети. Но несмотря на то, что я прекрасно нахожу общий язык с детьми, своих я не хочу. Они требуют колоссальной отдачи энергии, ребёнок — это не то, что можно вернуть, подарить или поменять, он останется с тобой навсегда. К сожалению, многие родители и те, кто хочет ими стать, забывают об этом. Такая позиция мне видится менее зрелой, чем выбор чайлдфри: зачем мучить себя и ребёнка, если я чувствую, что он будет меня ограничивать?»

Чайлдфри исходят из того, что не нужно рожать ребёнка из-за социального давления: «на радость маме», которая мечтает понянчить внуков, ради спасения брака или «потому что потом будет поздно». «Дети должны появляться только в семьях, которые могут им что-то дать: от материальных благ и собственной комнаты до образования и заботы. Я просто не готова дать их ребёнку, — говорит Соня. — Я не хочу рожать „для себя“ — во-первых, я не считаю, что смысл жизни в детях. Во-вторых, я считаю, что ребёнку нужна полная семья, независимо от пола партнёров — а не ситуация, когда мать берёт на себя все роли, от добытчика до уборщицы. Я безумно благодарна своей маме — она была для меня всем, — но не думаю, что это лучшая модель для ребёнка». Девушка не сводит главную цель женщины к материнству: «Я искренне рада за тех, кого материнство делает счастливыми — как я порадуюсь за любого, кто сумел достичь желаемого. Я хорошо отношусь к детям, но не считаю, что ребёнок — это главное достижение женщины».

Формированию культуры чайлдфри в России во многом помог интернет. Началось всё в эпоху ЖЖ, с сообщества ru_childfree. ЖЖ породил ещё одно понятие — чайлдхейт: так называют тех, кто ненавидит детей. Таких людей раздражает всё, что связано с маленькими детьми: слёзы, шумное поведение, грудное вскармливание и сам уход за ребёнком. К родителям они зачастую относились негативно и придумывали для них прозвища, среди которых «овуляшка» покажется самым невинным. Со временем бурные дискуссии вокруг сообщества сошли на нет, а чайлдфри-группы переместились в социальные сети.

Участница одной из таких групп Ксения совсем не видит себя в роли матери. В своём образе жизни она находит множество плюсов: тишину, наличие свободного времени и своего пространства, а главное — возможность не беспокоиться о малыше, который полностью зависит от родителей. «Ребёнок — это не красивая кукла, которой можно только умиляться, а человек со своими потребностями и нуждами. Не все готовы брать на себя такую ответственность — и это не признак инфантильности. Незрелость — это скорее рождение ребёнка без подходящих для него условий», — считает Ксения.

К своей позиции она пришла очень рано, даже не зная самого термина. «Моя основная мотивация — это банальное „не хочу“. На первом месте у меня стоят мои увлечения, а в планах — публикация книги. Вопреки стереотипам, мы не пропагандируем наш образ жизни: в нём есть плюсы и минусы, но бонусов для меня больше. Скорее наоборот, в интернете я сталкивалась с агрессией и угрозами в свой адрес из-за моей позиции. Я отношу себя к чайлдхейт — не люблю маленьких детей, — но у меня никогда не было ни малейшего желания оскорбить ребёнка или его родителей, хотя многие нас представляют именно так. Причём с неприязнью я отношусь только к невоспитанным детям, а детоцентрики лишь усугубляют ситуацию вечными оправданиями. Спокойных детей я воспринимаю нейтрально и даже с уважением», — рассказывает Ксения.

Противники бездетности считают, что чайлдфри угрожают демографической ситуации в стране. Но сами чайлдфри отмечают, что стоит обращать больше внимания не на рождение детей, а на их воспитание и создание благоприятных условий. Подписчик чайлдфри-паблика Натан считает, что «угроза вымирания абсолютно мифическая, страшнее — перенаселение планеты при постоянном сокращении ресурсов»: позиция чайлдфри не настолько популярна, чтобы привести к масштабному демографическому кризису. Само появление чайлдфри он считает результатом большей сознательности: «Люди стали отчётливее понимать: только им решать, кем становиться и что делать, а не слепо следовать за предками, родителями или обществом».

https://www.wonderzine.com/wonderzine/l … -childfree

+1

8

Ничем не выделяющаяся статься с общими данными, которые были везде.

0

9

На эту же тему нашла сегодня статью на сайте психологов b17.ru
Она показалась мне свежей и интересной - речь в ней, как я поняла, идёт о некой Системно-векторной психологии. Во всяком случае, навязшего в зубах ,,овулебинго,, нет. А вот попытки понять нас - как раз есть. И это уже хорошо. Пусть даже теория несколько бредовая (имхо), и в статье всё же напрягают выражение ,,движение чайлдфри,, и ,,миленькие,, эпитеты в отношении детей - карапузы и прочее. А также то, что первобытные мужчины и названы мужчинами, а вот женщины - самками. Но стопроцентное понимание вряд ли возможно. Статья-то явно не автором-чайлдфри написана.

текст

Хорошая чужая статья про чайлдфри, детность и бездетность
Блоги / Полезная информация
От автора: Очень хорошая статья про причины детности и бездетности. Для тех, кто хочет разобраться в вопросе еще глубже.
Все мы привыкли к мысли о том, что видовая роль женщины, данная ей от природы – рождение детей. И, правда, долгое время на протяжении всей истории человечества женщины рожали, а мужчины выполняли свои функции: кто-то был охотником (или командующим войска), кто-то вождем, кто-то идеологом… можно продолжать до бесконечности. Особая роль была лишь у кожно-зрительной самки, которая воевала вместе с мужчинами.

Чем больше развивалось человечество, тем больше развивалась и женщина. И вот двадцатый век, ознаменованный рождением феминизма, подарил женщине право существовать наравне с мужчиной, выполнять иную, отличную от деторождения, роль в обществе. В связи с этим в жизни некоторых представительниц прекрасного пола встал ребром вопрос: «А нужно ли вообще рожать?» Те, кто отвечает: «Нет!», именуют себя чайлдфри.

Некоторые считают чайлдфри моральными уродами и «озлобленными бабенками». Иные предполагают, что чайлдфри – это просто двадцатилетние девушки-максималистки, которые через пару лет одумаются, нарожают детей и «выкинут всю эту дурь о бездетности из головы». Однако в большинстве случаев отказ от деторождения происходит сознательно и не на год – не на два. Навсегда. Чайлдфри – это не молодежная субкультура, как некоторые считают. Это и не веяние моды, как полагают иные. Это образ жизни. Почему же женщины, которые, казалось бы, созданы для деторождения, отказываются от своей природной роли?

Частым предметом обсуждения на форумах чайлдфри становятся так называемые «овуляшки», т.е. представительницы прекрасного пола, которые, наоборот, считают, что женщина должна рожать. Овуляшки – это часто многодетные мамы, для которых весь мир заключен в семье и детях. Таким образом, чайлдфри и овуляшки – две противоположности, две крайние точки вопроса «Рожать или не рожать?», именно они становятся оппонентами бесконечных споров в сообществах чайлдфри. Споры бывают настолько жаркими, что форум по швам трещит от накала страстей. И те, и другие стремятся переубедить противника. Кто же прав? Чья точка зрения «правильная»?

Начнем с того, что овуляшки и чайлдфри – совершенно разных полей ягодки. И прежде чем ответить на вопрос, почему некоторые женщины сознательно отказываются от деторождения, стоит ответить на вопрос: «Почему некоторые женщины считают себя несостоявшимися, не родив ребенка? И почему, если у них не получается родить, то они становятся словно помешанными на продолжении рода?»

Те, кого чайлдфри ехидно называют овуляшками, являются счастливыми обладательницами анального вектора. Для людей с анальным вектором главной ценностью является семья и дети. Они — приверженцы традиций, патриархата, они от природы наделены тягой к детям, желанием обучать, воспитывать. Прирожденные сиделки и няньки. Анально-зрительные мамы – лучшие мамы на свете. Эмоциональность и эмпатия зрительного вектора позволяет таким женщинам чувствовать своего малыша на интуитивном уровне. Это самые заботливые, самые нежные мамы, для которых и здоровый дядя сорока лет будет оставаться все тем же любимым сынком.

Семья и дети дают анально-зрительным (и просто анальным) женщинам высшую реализацию и высшее счастье. Они чувствуют себя после рождения ребенка самыми счастливыми, т.к. наполняются изнутри. Зрительный вектор дарит таким женщинам способность к самоотдаче, жертвенность. Анально-зрительные мамы часто совсем закрывают глаза на свою личную жизнь, полностью погружаясь в воспитание. Мужчина уже «завоеван», и такие женщины с радостью занимаются обустройством домашнего очага. Они готовы не только еще одного или двух малышей родить, но и, может, взять на воспитание чужого ребенка. Ведь дети –«это счастье и высшая цель в жизни» для анально-зрительных женщин.

В противоположность овуляшкам чайлдфри имеют совершенно иные ценности. Всех представительниц движения чайлдфри можно разделить на две группы:

1) Женщины с кожно-зрительной связкой;
2) Женщины со звуковым вектором (обычно кожные звуковички).

Итак, как мы говорили раньше, женщины от природы, и, правда, не имели никакой иной видовой роли, кроме деторождения. Это было необходимо, прежде всего, для того, чтобы человеческая стая смогла выжить в непростых условиях первобытной саванны. Только один тип женщин выполнял свою особенную роль – кожно-зрительные элитные самки, самки вождя. Т.к. кожно-зрительных мальчиков из-за слабого здоровья и бесполезности для стаи активно истребляли, то женщина взяла роль своего векторального собрата себе. Она стала дневальным охранником стаи.

Именно кожно-зрительная самка ходила с мужчинами на охоту, сопровождала их в военных походах. И именно эта женщина была лишена способности к деторождению. Кожно-зрительная самка – самка нерожающая. Ее тело не приспособлено для продолжения рода, ей сложно забеременеть, а возможная беременность часто заканчивается неудачно. И именно кожно-зрительная женщина, ввиду своей исключительной видовой роли, была лишена материнского инстинкта.

Даже сейчас, когда медицина достигла значительных высот и позволяет родить даже кожно-зрительным девушкам, у них бывают проблемы с деторождением. Они реализуют себя в театре, на сцене, на подиуме, в конце концов, в школе или в детском саду. Лишенные материнского инстинкта, они от природы не умеют быть матерью. Смотрят на крошечный сверток в пеленках и не знают, что с ним делать. Ждут — не дождутся, когда крошка подрастет и с ним можно будет создать эмоциональную связь.

Однако, несмотря на сложности с деторождением, девушки с развитым зрительным вектором очень любят детей. Недаром такие женщины становятся учителями и воспитателями. Очень чувственные, внимательные, это самые любимые учителя и самые любимые тети или крестные у детей. Свой отказ от деторождения они объясняют по-разному. Кто-то скажет: «Я всю жизнь посвятила театру», кто-то объявит, что «Чужие дети — это и есть мои дети», а суть одна: нет инстинкта – нет желания рожать.

Кожно-зрительные самки с неразвитым зрительным вектором не готовы отдавать себя ни своим, ни чужим детям. Кроме того, сама мысль о беременности и возможных изменениях их прекрасного тела их пугает, поэтому такие относятся ко всем детям крайне отрицательно. «Они воняют, рыгают, орут, пачкают! Это мерзость!» — вот и все объяснение кожно-зрительных чайлдфри. Кстати, очевидно, наименование «мелкие, сопливые уродцы» для детей придумали именно такие люди.

Совсем иные причины для отказа от рождения детей у женщин со звуковым вектором. Начнем с того, что все звуковики так или иначе «не от мира сего». Пока иные люди заняты зарабатыванием денег или продолжением потомства, звуковики ищут смыслы мироздания. Они всем своим существом направлены в метафизическую область бытия, куда-то «туда», где не суждено побывать простому смертному. Все земное тяготит людей со звуковым вектором. В особенности быт: уборка, готовка, стирка и, конечно же, дети. Дети для них – самое злостное зло, какое только может существовать на Земле, и завести своего ребенка для звуковика значит приковать себя «к земле», взвалить на себя непосильное бремя.

Более того, ребенок – это еще и источник шума, губительного для нежных ушей звуковика, а также нарушитель спокойствия. Даже звуковички, не относящие себя к движению чайлдфри и родившие ребенка по собственному желанию, часто мучаются от собственных детей, раздражаются, то и дело нуждаются в отдыхе и тишине.

Для звуковиков, пребывающих в плохом состоянии, земное существование кажется лишенным смысла. Они постоянно мучаются от апатии, депрессий, их начинают посещать мысли о суициде. Родить ребенка для звуковичек в тяжелом состоянии – это значит произвести на свет еще одного несчастного человека, рождением облечь его на бесконечные страдания и муки. Именно поэтому они отказываются от деторождения и становятся чайлдфри.

В качестве примера можно привести фрагмент интервью с солистом группы Cure:

— Мне кажется, в самых серьезных и сильных вещах The Cure очень прослеживается такой экзистенциалистский тезис о том, что жизнь — это не благословение, не дар, а скорее доля, которую мы должны вытерпеть и преодолеть. Вы действительно так чувствуете?

— То есть что, считаю ли я, что жизнь — это не благословение? (Смеется.) Ну вообще-то — да. Когда мне было 8 лет, я был очень зол на своих родителей за то, что они притащили меня в этот мир. Я ненавидел быть живым. Но, знаете… С годами как-то привыкаешь. (Смеется.) Я стараюсь максимально наполнить каждый день, который я проживаю. Я стараюсь помогать людям, помогать самому себе, я хочу наслаждаться каждой минутой настолько, насколько это возможно. В конце концов, я один из самых везучих людей на этой планете — я могу до сих пор заниматься делом, интереснее которого для меня не существует. Но где-то в глубине души, подспудно все равно зудит ощущение, что все это просто бездарная трата времени. Я понимаю, что я просто заперт в своем теле на определенный период времени и в конце концов меня просто не станет. И конечно, это отчаяние, осознание конечности собственного существования, которое меня преследует с самого детства, — оно никуда не уходит. Но я совсем не угрюмый человек. Наоборот — я очень позитивно настроен. Другое дело, что да, я не считаю, что жизнь — это благословение. Я считаю, что жизнь — это что-то, от чего следует получить максимум, раз уж ты сюда попал. И ровно поэтому у меня нет детей.

— То есть?

— Ну если бы я принес в этот мир другое существо, все, что я сейчас сказал, просто стало бы бессмысленным. Я бы превратился в лицемера. Зачем я позволяю другой жизни возникнуть, просуществовать без всякой цели какое-то количество времени, а потом закончиться? Какой в этом смысл? По этой причине я в какой-то момент и решил, что не хочу заводить детей.»

Чаще всего к движению чайлдфри присоединяются женщины с кожным и звуковым вектором, для которых на первом месте стоит саморазвитие и самосовершенствование. Рождение ребенка для них – отказ от саморазвития и реализации, крест на собственной жизни. Кожные звуковики хотят жить, прежде всего, для себя. Ведь у них столько планов впереди! Более того, для людей с кожным вектором ребенок — это еще и лишняя и бесполезная трата денег. И если посмотреть в совокупности на портрет ребенка глазами кожных звуковиков – то это этакий паразит, сосущий живительные соки и материальные блага, нарушающий спокойствие и тишину, мешающий жить полноценной жизнью.

Анальные звуковики так же нередко становятся чайлдфри, но обычно относятся лояльнее к этому вопросу, т.к. анальный вектор подразумевает тягу к детям и семье, желание обучать и наставлять, создание домашнего очага.

Наличие зрительного вектора у звуковиков значительно меняет ситуацию. Такие женщины нередко между «рожать или не рожать» выбирают первый вариант, т.к. осознают ценность человеческой жизни (ценность, которая отсутствует в звуковом векторе). Они нередко испытывают желание к эмоциональной связи. Если зрительный вектор не очень развит, то такие люди заводят себе вместо детей животных. Этакая бесшумная, менее проблемная и не требующая огромной ответственности альтернатива человеческой эмоциональной связи. Кошки, собаки, морские свинки – что угодно, только не дети.

Отдельно стоит поговорить и о мужчинах чайлдфри. Ведь причина их нелюбви к детям несколько иная, нежели у женщин. Дело в том, что у мужчин нет никакого «отцовского инстинкта». Т.е. каждый мужчина (кроме кожно-зрительного), несомненно, стремится продолжить себя во времени. Но далеко не каждому задано желание заботиться о своем потомстве, проводить с ним время, воспитывать и вскармливать его. Исключение составляет разве что мужчина с анальным вектором с его природной тягой к семейным ценностям. Остальных же этот вопрос мало интересует. Первичное влечение прошло, и все. Кожники ли это, зацикленные на карьере, уретральники ли, для которых важны не столько дети, сколько просто продолжение рода (детьми их в семье не удержишь)… Многие из них (в зависимости от набора векторов, его развития, менталитета страны и пр.) не испытывают к ребенку особенной привязанности и не разделяют сюсюкание жены по поводу крошечного комочка. Поэтому жена чайлдфри для них – отличный вариант (особенно для кожников, которые привыкли экономить).

Движение чайлдфри обрело популярность по всему миру. Существуют целые сообщества, где можно осуществить знакомство с другими чайлдфри. Создаются специальные заведения, где запрещено появляться с детьми. Чайлдфри отели, где люди, отрицательно относящиеся к детям, могут насладиться тишиной и комфортом, рестораны, куда не пускают родителей с карапузами.

Тем не менее, конфликты между овуляшками и чайлдфри не утихают. А все из-за чего? Из-за того, что каждый пытается навязать свое видение мира другому. Овуляшки считают, что женщины чайлдфри забирают у себя счастье, отказываясь от детей. Недоуменно называют их эгоистками и дурочками. Чайлдфри свысока смотрят на анально-зрительных женщин и видят в них лишь глупых куриц, отказавшихся от саморазвития и самосовершенствования. И никто не хочет понимать, что тот или иной выбор закономерен и не является правильным или неправильным. Выбор «рожать или не рожать» является естественным для того или иного человека и ни в коем роде не говорит об уровне интеллигентности, развитости и умственных способностях человека. Поэтому любые жаркие споры между чайлдфри и овуляшками и обсуждения в духе: «Кого бы вы спасли: любимого мужчину или ребенка?» априори бессмысленны.

Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Источник: http://zvukofrenia.ru/v-poiskah-sebya/c … ezdetnost/
Разместила: Анна Боровикова (текст для публикации взят из Интернета или других открытых источников)
Опубликовано на сайте: 24 октября 2016,  1086 просмотров

Отредактировано Урбанистка (24 октября, 2018г. 00:34:22)

0

10

Урбанистка написал(а):

теория несколько бредовая (имхо),

Не могу не согласиться.

Кстати, попробовала примерить все эти "классификации" на себя - ни одна не подходит.

+2


Вы здесь » Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine » Статьи » Чайлдфри: почему люди не хотят детей?