Женщины-чайлдфри, которые решили никогда не рожать детей, откровенно рассказали SHE, как сделали такой выбор и с чем столкнулись, сообщив об этом близким
Движение чайлдфри появилось совсем не вчера, и, казалось бы, — его последовательницы давно должны перестать вызывать удивление. Однако героини сегодняшней статьи на SHE, стоит им упомянуть о своих взглядах в компании подруг или родни, получают эмоций сполна — выясняется, что общество терпит женщин без тяги к материнству с трудом. Корреспондент SHE нашла трех сибирячек, которые сознательно не заводят детей, — и попросила их откровенно рассказать, почему они сделали такой выбор и как на него реагируют близкие.
Арина, 30 лет, есть парень:
«Это, может, прозвучит парадоксально, но из-за детей у меня не было детства. Знаю о них слишком много, чтобы любить. Я старший ребенок в многодетной семье. Как-то исторически сложилось, что старшая девочка должна присматривать за младшими и быть за них в ответе. Я гуляла не только с сестрой, братом, но еще и с парочкой кузенов, развлекала их, забирала из садика, готовила представления на семейные праздники… Они же преимущественно портили мои вещи и мешали моему отдыху.
Когда родился младший брат, отец был в командировке, и на выписке акушерка отдала его мне, 13-летней. Мама любит с умилением вспоминать эту историю, я же чувствую, что отчасти его вырастила. Помню, как он орал всю ночь, помню, как проглотил какую-то деталь от игрушки... При этом я была лишена гормонов, которые смягчают эти тяготы для матери. Я была сама по сути ребенком, желающим читать книгу или тусоваться с друзьями.
В общем, я люблю брата и сестру, кузенов тоже люблю, но своих детей не хочу. Потому что слишком хорошо понимаю, как тяжело с ними.
Пока всех этих "радостей материнства" с меня достаточно. Совсем посторонние младенцы не вызывают умиления, скорее, я их терплю.
Однажды у нас кончились презервативы, и мой парень, с которым все было серьезно, предложил: "А давай без них? Мне давно говорят, что я уже готов к детям". И тут я испугалась, потому что до меня дошло: я совсем не хочу становиться матерью. И, если честно, даже не знаю, изменится ли это отношение в будущем».
Елена, 32 года, в разводе:
«С самого раннего детства девочке внушают, что надо выйти замуж и внести свой вклад в продолжение рода. В 20 лет я поддалась этим стереотипам — стала женой, забеременела.
Дело было давно, но меня до сих пор бесит, когда говорят, что беременность — прекрасное время. Наслаждайся, мол, пока можешь. На мой взгляд, хорошо в эти девять месяцев может быть только альфа-самке, которая и без беременности не от мира сего. А обычной женщине никогда не будет приятно находиться в физическом дискомфорте, да еще с испорченной внешностью. Потому что то, что беременные красивые — бессовестное вранье, чтобы поднять самооценку несчастных.
На 12-й неделе у меня случился выкидыш, о чем я ни капельки не жалею. Если бы снова забеременела, сделала бы аборт.
С детьми, как с мужчинами. Есть одинокие женщины, которые от этого страдают. Есть одинокие, которые довольны этим. А есть мужененавистницы. Я одинока и довольна. С мужем развелась, потому что поняла — для меня гораздо важнее личное пространство и спокойствие. Свой след можно оставить не только за счет биомассы, мое наследие — не дети, а проекты, то, над чем я добросовестно работаю. Нельзя заводить детей только потому, что уже пора или потому что боишься одиночества в старости. Уверена, что у большинства обитателей дома престарелых есть и дети, и внуки».
Анастасия, 27 лет, замужем:
«До того, как встретила Сергея, жила с парнем три года. Потом, когда ему исполнилось 30, у него появилась навязчивая идея завести ребенка. Мечта, видите ли. Смешно! Мечтой может быть хорошая работа, кругосветное путешествие, но никак не орущий, какающий под себя кулек, который, может, даже похож на тебя не будет. В итоге от этого парня я ушла и нашла мужа в русскоязычном сообществе чайлдфри.
Наверное, с точки зрения большинства, я ошибка природы.
Но я уверена, что материнский инстинкт бывает далеко не у всех женщин. Давние подруги, которые обзавелись потомством, стали скучными, поговорить с ними совсем не о чем. Они не смотрят новинок в кино, не ходят на спектакли, не интересуются модой, политикой, музыкой. Вокруг столько интересного, а в Instagram мамаши обычно одни детские фото с сердечками вместо лиц. Мало того, что ракурсы не разнообразны, так ты уж определись — хочешь ты показать свое чадо в обмен на сотню лайков или боишься, что его сглазят.
Прежде чем упрекать меня в эгоизме и инфантилизме, задумайтесь — почему это не дает спокойно спать лично вам, взрослому и ответственному. У ситуации ведь есть очевидные плюсы. Скажем, меньше детей от тех, кто их не хочет, — больше мест в детских садах для тех, кто хочет. Я ведь не против детей в принципе. Хотите — рожайте на здоровье, только не требуйте этого от меня».
Психолог Александр Устюжанин:
«Чайлдфри — это не плохо и не хорошо. Это частный случай существования людей в социуме. Давать оценку частному решению взрослого человека — проявление шовинизма, насильственного навязывания своей точки зрения целой группе лиц.
Говорить, что у любого живого существа есть потребность размножаться, а у любой самки есть материнский инстинкт — это антинаучно. Например, панды — сильные, могучие медведи. Но мама-медведица любит только одного медвежонка, а от второго, если родились близнецы, отказывается. Потому что у панд очень низкокалорийная диета, медведица просто боится, что не выкормит второго детеныша. Таким образом их материнский инстинкт избирательный.
Есть еще философский аспект. Кто-то считает, что не готов заводить детей или, оценивая окружающую экономическую ситуацию, испытывает тревогу за своих детей, поэтому и не рожает. Еще сейчас много женщин, которые, глядя по сторонам, понимают, что не от кого рожать. Прекрасные женщины есть, но те мужчины, на которых они могут претендовать по статусу, уже заняты».
Анна Наумцева
http://she.ngs.ru/news/more/50174541/
Комментарии "прекрасны":
http://she.ngs.ru/news/comments/50174541