Нашла в ЖЖ потрясающую по своей правдивости статью, теперь ищу эту книгу на русском языке.
http://mi3ch.livejournal.com/3316318.html

Эрик Шлоссер. Нация фастфуда

25 лет назад только горстка компаний обращалась непосредственно к детям – Disney, McDonald’s, изготовители сладостей, игрушек, одежды и детских завтраков. Теперь на детей рассчитывают телефонные компании, нефтяные и автомобильные концерны, производители одежды и ресторанные сети. Взлет рекламы, ориентированной на детей, произошел в 1980-е. Многие работающие родители, испытывая чувство вины за то, что мало времени проводят с отпрысками, стали тратить на них больше денег. Один эксперт по маркетингу назвал этот период «десятилетием детского потребительства».
-----
В настоящее время у корпорации McDonald’s более 8000 игровых площадок в ресторанах по всей стране. У Burger King их более 2000. Производитель аттракционов объясняет, зачем операторы фастфуда строят так много этих пластиковых конструкций: «Аттракционы привлекают детей, которые привлекают родителей, которые привлекают деньги». Поскольку американские города и поселки тратят меньше денег на места отдыха для детей, рестораны фастфуда стали таким местом для семей и маленьких детей. Каждый месяц около 90% американских детей в возрасте 3–9 лет посещают McDonald’s134
Дети проводят в школе около 7 часов в день, 150 дней в году. Раньше эти часы были свободными от рекламы, стимулирования или исследований рынка – источника беспокойства многих компаний. С конца прошлого века национальные сети фастфуда рекламируют свои продукты в государственных школах в рамках договорных кампаний, с помощью обучающих материалов в классах и закусочных, а также других нетрадиционных методов.

-----

Дальше можно прочитать по ссылке.
И подумала я: а чем, в принципе, сегодняшняя российская реклама отличается от американской? Ведь половина (если не больше) рекламных роликов так или иначе рассчитаны на детей / подростков до 16 лет. Явный призыв "купи то, носи это, пей то, ешь это, иначе ты лох и отстой". Даже с рекламой всяких детских пюрешек с памперсами чётко прослеживается мысль "ваш ребёнок достоин самого лучшего (читай - самого дорогого), иначе вы - плохой родитель".
И подумала я: боже, какое счастье, что мои молодые годы и годы детства моей дочери пришлись на те времена, когда рекламой сока и молока ещё не было забито всё свободное эфирное пространство, не висели громадные биллборды с мордатым дитятей (тёплый пол), а в автобусах все стенки не были заклеены объявлениями о распродаже в Бубль-Гуме. Аминь.

Отредактировано Крокозябра (11 апреля, 2016г. 08:58:49)