Одна из тем на сегодняшних "Детях Мэйл Ру" - крик души училки))
Татьяна Силантьева21 февраля 2013, 09:03
Крик души простой учительницы
Хочу
обратиться ко всем, кто готов меня услышать, и обсудить главную, на мой взгляд, проблему сегодняшней школы. Ведь дети есть, почти
в каждой семье, а, значит, и школа либо есть, либо была, либо скоро будет.
Я,
учитель и знаю что такое ШКОЛА.
«Ужас
– вот что такое ваша школа!» – приходит, наверное, на ум большинству моих
читателей. И Вы правы – УЖАС! Но давайте разберемся почему?
Школа
- это место для обучения и воспитания. И практически все сегодня недовольны и
воспитанием, и обучением. А, значит, виноват во всем учитель?
Но
можно ли нормально обучать кого-то, если ты не имеешь возможности воспитывать, если у учителя забрали ВСЕ
рычаги воздействия на детей, кроме оценок. «Да кто Вам разрешит поставить
двойку?» - говорят нам дети прямо в глаза и прекрасно знают, что никто не
позволит. А что у нас есть еще кроме оценки?
Вернусь
к вопросу о воспитании, которое, и это очень важно, невозможно без наказания. Если
ребенок ведет себя по-хамски, что мы (учителя) можем сегодня сделать? Ничего!
Сделать устный выговор? Получишь в ответ
«такое», что сам будешь не рад, и ситуация только ухудшится. Оставить после
уроков? Мы не имеем права задерживать ребенка в школе без его согласия и
согласия его родителей, которые чаще всего уверены, что их «ангел во плоти» просто не мог вести себя как хам. Заставить
выполнить какую-то неприятную работу? Например, убраться вместо дежурных? А
дежурных теперь в школе нет! Ребенок может ПО ЖЕЛАНИЮ выполнять работу только по
собственному самообслуживанию. Например, отнести за собой грязную тарелку в
столовой, но если он не хочет, ЗАСТАВИТЬ его никто не имеет права. А права свои
они теперь знают очень хорошо, часто лучше, чем таблицу умножения.
Была
у нас идея вернуть к жизни классную газету, описывать все хорошее и плохое, для
воздействия на особо «неподдающихся». Нам очень быстро объяснили, что этого
делать тоже нельзя! «Вот вы сегодня написали, что Петя сделал то-то и то-то, а
он пришел домой, закрылся в ванной, и его родители подадут на Вас в суд за появление
у ребенка суицидальных настроений».
Подумайте,
а как вы, уважаемые родители, воздействуете на своих детей? Ведь вы тоже
воспитатели! Какие рычаги есть у вас? Деньги, подарки? Но это из серии
поощрений, а наказание? Лишу денег, не куплю подарок? Возникает вопрос, как мы все
можем кого-то воспитывать?
Имея
в руках государственную машину, совсем несложно манипулировать общественным мнением.
В результате, современный учитель не пользуется уважением ни у ребенка, ни у
его родителей.
Причем,
это чаще всего совершенно несправедливо. Конечно, как и на любой работе, в
школе есть люди случайные, но они очень быстро отсеиваются. Корыстные,
честолюбивые – тоже нет, скорее очень уставшие! В большинстве своем, в школе
остаются подвижники, которые любят детей, и свою работу, получают маленькую
зарплату, сидят с детьми после уроков,
терпят весь УЖАС современной школы, и упорно продолжают пытаться «сеять вечное,
разумное, доброе». Но вот вопрос, почему государство и родители делают ВСЕ,
чтобы помешать вырастить нормальное
поколение умных, добрых и разумных людей. Ведь сегодня в школе, за редким
исключением, растут «волчата», главный
закон которых: «человек человеку волк» - а значит: рви,
грызи, бей. Неужели нам с вами нужно такое поколение? Когда они вырастут – не
очень умные и совсем не добрые - нам с ними стареть – при них стареть!
Я
понимаю, что тем, кто имеет возможность учить своих детей в Англии, наши
проблемы покажутся смешными. Им НЕ НУЖНЫ умные, не нужны добрые, не нужны
воспитанные граждане НАШЕЙ страны. Но,
нам-то они нужны! А как мы можем их
воспитать, если сегодня в школе нет воспитуемых, ведь воспитывать может
человек, имеющий определенный авторитет и рычаги для воспитания.
Государственная машина, за последние годы,
практически уничтожила авторитет учителя. И, используя СМИ, активно продолжает этим
уничтожением заниматься. Законодатели лишили воспитателей возможности воздействовать
на ребенка без угрозы, что тебя этот воспитуемый
«затаскает по судам», «ославит на весь мир» и лишит любимой работы.
Родители,
дорогие родители НАШИХ детей! Не надо каждый раз «бросаться на амбразуру»,
защищая своего ребенка от нас, учителей. Мы просим вас встать «по нашу сторону
этих баррикад»! И если мы Вам говорим что-то неприятное, это только потому, что
душа болит за ребенка. Ведь равнодушный промолчит и пройдет мимо. Мы любим
ваших детей! И мы хотим НОРМАЛЬНО работать! Неужели вам самим нравится то, что
вырастает сегодня из НАШИХ детей? Ведь
понятно, кому все это нужно и выгодно!
За
Державу обидно! И за Детей! И за Учителей! ПОМОГИТЕ! Ведь ваши дети они и наши
тоже!