Не могу гарантировать
23 июня, 14:24сервис
Я работаю в гарантийном отделе компьютерного магазина и меня задолбали покупатели, в особенности геймеры и доморощенные гики, которые тащат к нам горелое железо в наивной уверенности, что мы его должны заменить им по гарантии.
Запомните одну простую вещь: большинство так называемых гарантийных случаев считаются гарантийными лишь благодаря нашей доброй воле. Просто нам же так проще — меньше скандалов с покупателями, меньше их попыток довести дело до суда. Попытки эти обычно совершенно бесперспективные, но нам лишние нервы и расходы тоже ни к чему. В 99% случаев легко можно по чисто формальным критериям найти вашу вину в поломке.
Вот, например, вы купили системник для дома. У вас в квартире есть специальное помещение, соответствующее всем нормам для размещения вычислительной техники? Кондиционирование воздуха, очистка от пыли почти до хирургического уровня, поддержание температуры 20±2 °С, определённой влажности? Или, может быть, у вас для компьютера подведена специализированная линия электроснабжения, удовлетворяющая строгим требованиям качества энергии для компьютерных систем? Да в лучшем случае у вас дешёвый бесперебойник, включённый в обыкновенную розетку. А это значит, что система охлаждения у вас вечно под слоем пыли, летом постоянный перегрев, зимой холодные запуски, пыль и влага вредят жёсткому диску, нарушают контакты в разъёмах, снижают сопротивление изоляции, а электрическая «грязь» из сети изнашивает компоненты блока питания, а порой проникает и в материнскую плату, жёсткие диски, видеокарту, процессор.
Или вы сами собрали компьютер. Значок ESD видали на комплектующих? Это значит, что вскрывать их упаковку и работать с ними можно только в сертифицированной рабочей зоне, защищённой от электростатических разрядов с применением всех необходимых мер предосторожности. У вас дома такая зона оборудована? Не думаю. И разряды, которых вы нанесли множество, когда собирали, создали в чипах скрытые дефекты, которые со временем вылезают в виде непонятных поломок и глюков.
Ноутбуки, смартфоны, фотоаппараты и другие носимые вещи имеют жёсткие пределы рабочих условий. Обычно диапазон рабочих температур начинается от +5 °С. А наш климат вы прекрасно представляете. Что, правда вы никогда не доставали ваш телефончик из кармана зимой или не носили с собой ноутбук в сумке в мороз? И, кстати, конденсат на платах и микротрещины от термических напряжений являются причиной большей части поломок.
А потом вы с этими поломками (которые произошли не из-за брака, а из-за нарушения условий эксплуатации) бежите к нам качать права. Не буду оригинален — задолбали!
Продолжайте в том же духе
Сегодня, 14:24сервис
А вот я, как это ни странно, вообще не задолбался и хочу поблагодарить задолбавшихся работников гарантийного отдела компьютерного магазина из истории «Не могу гарантировать».
Позвольте представиться, я — молодой адвокат, защитник униженных и оскорблённых, 30% немаленького дохода которого составляют дела по защите прав потребителей, нарушенных теми самыми задолбавшимися работниками.
Запомните одну простую вещь: большинство так называемых гарантийных случаев считаются гарантийными лишь благодаря Закону РФ «О защите прав потребителей», а не вашей доброй воле.
И если геймеры и доморощенные гики, которые тащат к вам горелое железо, находятся в уверенности, что вы его должны заменить им по гарантии, то они, к вашему глубокому сожалению и моей большой радости, на 99,9% правы.
И я, конечно, очень рад, что вы не зря учились и обладаете нужными познаниями о том, каким должно быть помещение для размещения вычислительной техники, знаете нормы качества энергии для компьютерных систем, а также можете расшифровать значение значка ESD, но дело всё в том, что покупатель не должен и не обязан знать эти тонкости, он должен выбрать покупку, оплатить её, принести домой и включить, а вы должны отвечать за любые неполадки, возникшие в течение гарантийного срока.
Более того, покупатель имеет право с этими поломками (даже если они произошли не из-за брака, а из-за нарушения условий эксплуатации) бежать к вам и качать права, не доказывая при этом причину неисправности и вину в этом продавца, это продавец должен доказать покупателю отсутствие своей вины, но в 99,9% случаев сделать это нереально даже путём проведения судебной экспертизы.
Но задолбавшиеся работники гарантийного отдела, которым лень забрать неработающий товар и починить/поменять его, считают себя богами, которые только по своей доброй воле могут что-то сделать и, как правило, ничего не делают, попутно изливая тонны ненависти на задолбавшего их геймера и доморощенного гика, осмелившегося потревожить их величество какой-то неработающей мелочью, не стоящей даже их божественного взгляда.
Но несмотря на наличие небожителей в гарантийном отделе, мне каждый раз хочется их поблагодарить, когда я получаю судебное решение и взыскиваю с них полную стоимость товара, пеню в размере его стоимости или даже больше, штраф в размере двойной, а нередко и тройной стоимости товара, а также адвокатские расходы, достигающие трехмесячной средней зарплаты по нашему сельскому краю.
И пока вы будете задалбываться, я буду зарабатывать на вас.
Пожалуйста, не переставайте!
Интересный юрист. Защитник "униженных и оскорблённых."
Только интересно вот что - "униженные и оскорблённые", испоганившие технику по собственной вине (например, неправильной эксплуатацией или российской национальной забавой - "нечитанием инструкций" с последующим обвинением во всех смертных грехах производителя и продавца), стало быть никогда ни при чём?
У нас сейчас потребители имеют слишком много прав. Зачастую уже продавцов нужно защищать от нелепых притязаний на неправомерный возврат и "компенсацию". Причём началось это уже давно - в 2000 я студентом подрабатывал в отделе бытовой техники. Иногда с требованиями возврата покупатели доходили до совершеннейших нелепостей.