Не замечали ли вы, что среди некоторых современных и не очень адекватных мам распространено такое явление: с ребёнком не общаются, его не воспитывают, а играют с ним, и в этой игре он выступает не как человек, формирующаяся личность, будущий взрослый, а как игрушка для того чтобы мама наигралась в детскую игру "дочки-матери"?
На мой взгляд, как педагога, учителя и как человека со своим жизненным опытом, материнская роль подразумевает, во-первых, исключительное знание своего ребёнка и удовлетворение его истинных насущных потребностей на основе материнской интуиции и материнской любви (как чувства, противоположного материнскому эгоизму), постепенное и поэтапное воспитание человеческих качеств, таких как уважение к другим людям, честность, гуманизм, порядочность, доброта, бережное отношение к природе и т.д. и - самое главное - постепенное, поэтапное отдаление от себя, то есть обучение ребёнка жить в этом мире самостоятельно, принимать решение и брать на себя ответственность за свои поступки. Мама должна быть достаточно эмоциональной, чтобы правильно проявлять свои материнские чувства, и при этом обладать достаточно трезвым умом и здравым смыслом, чтобы уметь максимально просчитывать последствия каждого своего поступка в отношении ребёнка, особенно в воспитании. Вот это, на мой взгляд, настоящее материнство, а не игра в него.
Игра в материнство - это когда мать больше озабочена своей социальной ролью, самим процессом и атрибутами материнства: укачиванием, держанием на руках, в слинге, катание коляски, укладыванием, кормлением, особенно грудным вскармливанием, сменой подгузника и т.п. Вроде бы мама заботится о ребёнке, ухаживает за ним, но толку от этого никакого: ребёнок в три года продолжает сосать грудь, режима сна и бодрствования нет, спит с родителями до 10 и более лет, в детсад ходит с рёвом, плохо социализируется, плохо ест обычную, человеческую, еду, плохо общается с другими детьми, а хорошее настроение бывает только когда мама рядом. В школе это неизменно приведёт к плохой учёбе. А мама поиграется-поиграется, ребёнок вырастает потихоньку и становится уже не нужен, и тут начинается так называемое "воспитание", когда в лучшие времена ребёнок сидит у компьютера, а в худшие - на него выплескивается буря отрицательных эмоций, проще говоря - постоянный ор. Ребёнок оказывается лишним. Потому что мама беременеет и рожает еще одного: "маленького", "хорошенького", "самого любимого", "моё солнышко" и т.д. и т.п. Брошенный, нелюбимый и разочарованный старший ребёнок превращается в злостного и наглого подростка, от которого можно ждать чего угодно. Дальше его воспитывает окружение, то есть наше больное общество, и сама жизнь.
Вот что я регулярно наблюдаю.
А что вы об этом думаете?
Отредактировано pchelka19820909 (20 мая, 2014г. 15:37:24)