Про радость материнства
"Я очень понимаю тех мамочек, которые звереют в декрете. Я начала звереть уже в первый день после кесарева сечения. Нас в палате было трое (две девочки родили сами), орал беспрерывно только мой сын. Или бесконечно висел на груди. Девчонки покормят своих лялек, положат их в кюветку и валяются себе на кровати. Или ночью положат рядом с собой, титьку в рот сунут и дрыхнут. Мой ребенок таких подарков не делал. Нужно было на коленях доползти до кюветки, достать его, доползти до кровати и дать часами мусолить грудь. И делать это возможно только сидя, подставив под руку подушку (у меня плоский сосок, и лежа кормление не получалось). И бесконечные системы, ситстемы, системы. Все руки мне исковыряли.
И вот так я мучилась до года.
До семи месяцев ребенок спал исключительно на руках, самое большее по 15 минут. Даже слюни боялась сглотнуть - просыпался сразу. Да и жил он только на руках. Кричал всегда (родился с гипоксией, и болел животик) когда не спал. Без сна и отдыха я прожила год. Была голодная как черт (кормящая мама. не могла даже в микроволновке разогреть), одуревшая без сна и неделями не мытая (как раз первые месяцы было лето, а наша квартира солнечная под крышей). Гуляние до года для меня было кошмаром. Сын ни в какую не желал лежать в коляске, потом сидеть, кричал и извивался змеей. И коляску по леснице на четвертый этаж волоком тащить, и это после операции.
Муж в первую неделю рвался помочь, а потом резко перестал. Сказались усилия свекрови. Ведь ей тоже необходим работник в ее доме, а тут мы со своими проблемами-младенцами сыночку от дел отвлекаем. Одну неделю он по ночам работал - я его всю неделю не видела. А вторую он проводил в заботах в мамином доме попутно делая у нее евроремонт, и в бабушкином доме. И тут начались ко мне претензии (работа свекрови): почему в квартире грязно, почему нечего поесть, где чистые носки-рубашки; я работаю, делаю ремонт - устаю (действительно устает); ты в декрете и все должна успевать.
Единственно мне развязывала руки моя мать, когда приходила ночевать, когда муж был на рабочей неделе. И на ночь глядя я ела, убиралась, готовила и, о, счастье, мылась. А когда муж был выходной, то вообще не удавалось ничего сделать. Но, правда, ходил в магазин и раза три в месяц гулял по часику с коляской. За этот часик я как бешеная занималась домашними делами. Один раз прилегла поспать, то было много недовольства в мой адрес. Для душа он выделял мне не более 15-ти минут, далее открывалась дверь, и муж с орущим ребенком на руках начинал меня подгонять. За год я из красавицы превратилась в кикимору с вонючими волосатыми подмышками и ногами, и с копытами, давно не знавшими педикюра. Мне до сих пор неудобно ходить при муже в душ, делать маникюр-педикюр, заниматься своей внешностью. Он будет недоволен, что вместо кастрюль и тряпок я попусту трачу время.
Мои родственники и подруги, которые были у меня в гостях, подтвердят, что с таким беспокойным ребенком как у нас, невозможно не то что по домашнюю работу делать, но и в туалет по-маленькому сходить. И вообще, после такой жизни через месяц прямая дорога в психушку.
А у мужа другие советчицы были - мама и его сотрудницы. И всегда мне говорил: "А вот Аня и Наташа все успевают. И за ребенком ходить, и еда всегда приготовлена, и убрано-поглажено. И не надо мне говорить, что ты устаешь и не успеваешь. А как моя мама без бытовой техники с двоими справлялась?" У Ани и Наташи дети спокойные. Когда мы вместе гуляли, их детки все время спали, да и сами они мне говорили, что дочки их спят целыми днями, и все они успевают по дому и сами выспятся.
Сейчас нашему сыночку 2 годика. Уже как 8 месяцев у нас сравнительно спокойные ночи, и дневной сон около 3 часов. Ездит с удовольствием в коляске, теперь можно с ним куда угодно ходить. Постепенно руки развязываются. Он растет смышленым, любознательным, очень тянется к общению с детьми, любит помогать мне по-дому. Я с ним занимаюсь чтением, несложными цифрами, логикой, он в полтора года знал и проговаривал все буквы. Но он очень активный, шумный и травмоопасный. Очень часто падает с диванов, столов, бъется головой об углы, взлетает на подоконник с открытым окном. Сшибает меня с ног, висит на руках, часто канючит. Серьезных домашних дел с ним не переделаешь. Начинаешь гладить, он обязательно будет шатать доску, хватать утюг, растаскивать по всей квартире белье. Начнешь шить, будет выхватывать их рук иголки, ножницы, игольницу и рассыпать ее содержимое, крутить машинку. Начинаешь готовить, он скачет между моих ног, лезет под нож, хныкая, требует поиграть с ним, почитать, или в очередной раз шарахнется с какой-нибудь высоты, и готовка откладывается на неопределенное время. Без помощи мужа я могу варить щи три дня вместо двух часов.
Я очень понимаю женщин, находящихся в декрете. Понимаю, почему они становятся мегерами и зудящими жужелицами. Одуреваешь, сидеть в четырех стенах, одуреваешь от крика ребенка, от невозможности сделать элементарных вещей, от голода, от недосыпа, от того что который час разрывается мочевой пузырь. И если муж не желает поддержать жену, а желает лежать и смотреть какой-нибудь Комеди Клаб, то появляется у женщины обида, а у кого и ярость. И это адекватная реакция.
К чему я настрочила такую простыню. Не надо мне говорить про неумение распределять время, в подобных случаях ни о каком распределении речи быть не может. Не надо мне говорить, что муж, прийдя с работы, должен отдыхать, валяясь на диване, а жена с грудничком в слинге в это время готовить ужин из трех блюд, правой ногой стирая мужнины трусы, левой гладить его рубашки. Обслуживать себя и следить за своей внешностью здоровый бугай может самостоятельно. А если он будет стремится, сколько в его силах, помочь супруге в трудную минуту, то получит в ответ любовь и безграничное доверие, а от ребенка чистые и полные любви глазки и самую солнечную в мире улыбку.
Не надо мне говорить: а как раньше в полях рожали? Раньше и смертность детская была чуть ли не 70 процентов. И женщины тоже долго не жили, родила и айда на поле пахать, если вообще повезет разродиться. И в тридцать лет выглядели на сорок восемь. Да и мужикам некогда было Комеди Клаб смотреть, батрачили себя не помня. Да и за детьми какой уход был: пеленки и трусишки стирать не надо, потомучто бегали в сорочках без штанишек. Где присел, там и сделал свои дела. Если постель обгадил, то повесят пеленку на печь, высохнет, обшелудят, и вот тебе чистая пеленка. Кушать захотел, что нашел съедобное, то и съел. Пока мамка по полю носится, ползунчик за ножку привязан длинной веревкой за стол или кровать.
Я понимаю автора письма и верю, что ей была необходима эта помощь от мужа, которую она отчаянно пыталась выбить."
http://forum.moya-semya.ru/index.php?sh … amp;st=260