Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Что читаем?

Сообщений 611 страница 620 из 691

611

Сейчас перечитываю "Шум и ярость" Фолкнера и гораздо лучше понимаю Джейсона, которого сам автор, к слову, терпеть не мог (спойлерить не буду, но могу вкратце рассказать, что к чему). Не то чтобы он мне был так уж симпатичен, но я ему искренне сочувствую. Даже думаю, что окажись я на его месте, у меня бы характер испортился ещё сильнее.
Нескромный вопрос к форумчанам: думает ли про него кто-нибудь так же?

0

612

После просмотра фильма ,,Исчезнувшая,, - хорош ! - читаю одноимённую книгу Гиллиан Флинн. На днюху подарили очень удобную для чтения - небольшие странички - электронную версию. ,,Долгоиграющий,, конфликт бездетных супругов. Жена значительно умнее и дальновиднее мужа. К тому же ей есть за что ему мстить...
Очень понравилась вот эта цитата -

Я заранее знала, что ключиком к моей великой известности, к круглосуточному неистовому, кровожадному обсуждению моей персоны на «Шоу Эллен Эббот» станет беременность. Удивительная Эми сама по себе интереснейшая личность, а уж Залетевшая Эми и вовсе неотразима. Американцы любят что попроще, а что может быть проще симпатии к беременным женщинам? Они как кролики, утята или щенки. Хотя мне досадно, что американцы столь неоригинальны в своей массе и совершенно предсказуемы. Можно подумать, такой труд — раздвинуть ноги и позволить мужчине кончить внутри тебя.
А знаете, что трудно? Сфальсифицировать беременность.

Будьте внимательны, это стоит того. Началось все с Ноэль. На Среднем Западе полно таких пустышек. Ни рыба ни мясо — лепи из нее что хочешь.

Ее музыкальные пристрастия полностью исчерпывались купленными в «Поттери барн» сборниками. Ее книжная полка — всякая дребедень с журнальных столиков: «Ирландцы в Америке», «Футбольная команда университета Миссури: История в картинках», «Мы помним 9/11» и какая-то муть про котят. Для реализации своего плана я нуждалась в податливой подруге, чтобы грузить ее ужасными историями о Нике. Она должна быть легковнушаемой и не слишком рассудительной; она должна крепко привязаться ко мне. Достаточно, если простофиля почувствует себя привилегированной особой, став моей подругой. Лучшего претендента на эту роль, чем Ноэль, трудно было пожелать. Когда она поделилась секретом, что снова беременна — как будто тройни им мало! — я поняла, что тоже смогу «забеременеть».

0

613

У меня сейчас страстное желание перечитать Кундеру "Бессмертие". Вообще обожаю Кундеру. Но это, пожалуй, такой автор, которого сильно тяжело читать. Я помню, начала читать его рано, лет в 20. Почему "рано"? Потому что у меня было такое ощущение, что для меня этого жизненного опыта, про который я читала, слишком много. Поэтому, наверное, остается такое тяжелое впечатление. Не знаю, может быть так только у меня, но, я помню это очень странное ощущение - ты читаешь, тебе нравится, но страница за страницей чувствуешь, как медленно погружаешься в пучину депрессии. Несмотря на это неоднозначное описание, всем советую прочитать. Очень советую. Это - та книга, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. Может быть потому, что я подсознательно ассоциирую себя с Аньес?)

Цитата

Аньес видела фигуру девушки, торчавшую посреди дороги, фигуру, резко высвеченную мощными прожекторами, с раскинутыми руками, как в балетном па, это было подобно появлению танцовщицы, опускающей занавес в конце спектакля, ибо затем уже не было ничего, и от всего предыдущего зрелища, тотчас забытого, остался лишь этот последний образ. Затем была уже одна усталость, усталость такая безмерная, словно глубокий колодец, и потому сестры и врачи полагали, что она впала в беспамятство, тогда как она воспринимала все вокруг и с удивительной ясностью осознавала свое умирание. Она даже способна была чувствовать легкое удивление оттого, что не испытывает никакой печали, никакого сожаления, никакого ощущения ужаса, ничего такого, что до сих пор сочеталось у нее с понятием смерти.
Потом она увидела склонившуюся над ней медсестру и услышала, как та шепчет ей:
- Ваш муж уже в дороге. Приедет к вам. Ваш муж.
Аньес улыбнулась. Но почему она улыбнулась? Что-то вспомнилось ей из забытого представления: да, она замужем. А потом возникло и имя: Поль! Да, Поль. Поль. Поль. То была улыбка внезапного свидания с утраченным словом. Как если бы вам показали медвежонка, которого вы не видели пятьдесят лет, и вы бы узнали его.
Поль, говорила она про себя и улыбалась. Эта улыбка так и осталась на ее губах, хотя она уже опять забыла, что ее вызвало. Она устала, все ее утомляло. Особенно не было сил выносить чужой взгляд. У нее были закрыты глаза, дабы никого и ничего не видеть. Все, что происходило вокруг, обременяло ее, мешало ей, и она мечтала, чтобы не происходило ничего.
И тут снова вспомнила: Поль. Что говорила ей сестра? Что он приедет? Воспоминание о забытом спектакле, чем была ее жизнь, внезапно стало яснее. Поль. Поль приедет! В эту минуту она страстно, горячо пожелала, чтобы он уже не увидел ее. Она устала и не хотела, чтобы кто-то смотрел на нее. Не хотела, чтобы Поль смотрел на нее. Не хотела, чтобы он видел ее умирающей. Ей надо поспешить умереть.
И в последний раз повторилась основная ситуация ее жизни: она бежит и кто-то преследует ее. Поль преследует ее. И теперь в руке у нее нет уже никакого предмета. Ни щетки, ни гребня, ни ленты. Она обезоружена. Она нагая, разве что в больничной белой рубахе. Она очутилась на последней финишной прямой, где ей уже ничто не поможет, где она может положиться лишь на быстроту своего бега. Кто окажется быстрее? Поль или она? Ее смерть или его приезд?
Усталость стала еще глубже, и у Аньес было ощущение, что она быстро удаляется, словно кто-то тянул назад ее постель. Открыв глаза, она увидела сестру в белом халате. Какое у нее было лицо? Она не различала его. И в памяти всплыли слова: "Нет, там нет лиц".

О! Какая тема большая! Какой простор для выбора - ням-ням! С чего бы начать.

Кстати, а как у вас с цитатниками? Я вижу, я тут не одна люблю цитаты. Раньше у меня был целый сборник, сейчас, впрочем, тоже есть, только разрозненный, частями в голове.

Урбанистка, по цитате - заинтересовалась. Тем более, никогда даже про этого автора не слышала. Поставлю себе на заметку.

Отредактировано Sherrridan (29 июля, 2018г. 01:57:59)

+1

614

Начиная со школы, просто обожала книги Владислава Петровича Крапивина. Ещё в 90-е взахлёб ими зачитывалась, трилогию ,,Голубятня на жёлтой поляне,, вообще долгое время своей Книгой Книг считала. А вот в нулевые кое-что в его произведениях стало меня напрягать, и чем дальше - тем больше... Пример - в книгах других авторов даже отношения между полностью родными братьями и сёстрами часто далеки от идеальных, до откровенной вражды доходит, до криминала даже. А уж если один родной, а второй приёмный... Но вот у Владислава Петровича часто описаны семьи, где, например, двое родных детей - причём с огромной разницей в возрасте - да ещё четверо приёмных + пятый ,,нарисовался,,... и при этом все прекрасно уживаются, дружат и всё такое... всё крепло и крепло во мне смутное подозрение, что неправда это, ну не может такого быть... в книге ,,Ампула Грина,, так жаль было уже практически взрослую девушку, которая ухаживает за мелким родным братом и приёмными детьми (родители, натурально, заняты на работе...) и учится заочно вместо того, чтобы жить нормальной студенческой жизнью и общаться с ровесниками...
Но это было просто неприятно, ,,царапало,,... А вот после слов ,,И ты должен...,, в книге ,,Топот шахматных лошадок,, я - каюсь - вслух выматерилась.
Приведу этот отрывок. Кратко - родители-врачи, при наличии родного сына, взяли в дом, ,,в братья,, ему мальчишку-беспризорника, ,,забыв,, спросить у пацана согласия и вообще поинтересоваться его душевным состоянием. Ещё и ,,груз долга,, ему ,,навесили,,. И в школе почему-то начали звать их братьями, даже под одной фамилией, хотя это была опека, а не усыновление... Разумеется - как водится в книгах Крапивина - беспризорник оказался ,,не простой,, , а некто типа экстрасенса, способный чувствовать чужую боль. Но лично мне он показался слащавым и картонным, ,,неживым,, , да и вообще речь не об этом. Для меня и рождение родного брата, когда мне было 12,5 лет, стало психологической травмой, а уж если бы ко мне в комнату постороннего ребёнка поселили (усыновление, опека - неважно)... на суицид, может, я бы и не решилась, но сбежала бы из дома однозначно. А у Крапивина пацан, которому НАВЯЗАЛИ ,,братца,, , ...винит себя.

отрывок

,,— А вы совсем не похожи, ты и Сёга…

Вашек тихо качнулся вперед-назад, взялся за гранит покрепче. И вдруг проговорил:

— Понимаешь, он не такой брат… Ну, не кровный, а приемный. Или говорят «названный». Он у нас полтора года живет… Его к папе в больницу беспризорники привели. То есть принесли, с таким вот приступом. Он жил с ними, в каком-то подвале, а потом у него это  стало случаться и они перепугались: мог ведь и умереть… А папа работает в больнице скорой помощи, это недалеко отсюда. Ну вот, притащили его и убежали. А папа как раз был на дежурстве… Ну, малость привели его в чувство, Сёгу этого. А потом папа позвонил маме. Он-то не детский специалист, а мама работает в поликлинике при детской больнице. Забрали Сёгу туда… А у него приступ за приступом. И никто ничего не может понять. Это ведь не эпилепсия какая-нибудь и не что-то другое, известное. Непонятные приступы боли… И никто не мог поставить диагноз. Вроде бы все в норме: и сердце, и… ну весь организм. Только общее истощение, но боль-то не из-за этого. Думали: может нервное? Тоже не смогли выяснить… Лежал он там два месяца, а дальше что? В обычный интернат больного не примут. В госпиталь для детей-хроников? А кто возьмет без диагноза? Да и мест нету…
— Мама сказала: «Я же за него отвечаю. Ну, и привык он ко мне (к маме то есть). Куда его, не в подвал же обратно…» Папа руками развел: «Конечно, не в подвал…» Ну и вот… Стал сперва жить просто так, потом документы оформили на опекунство, в школу пошел… Он ведь не долго был у беспризорников, сперва три года в детдоме жил, учился там, но сбежал, потому что и ребята, и воспитатели били…

— Гады, — вздохнула Белка.

— Та-а… А в детдом он еще дошкольником попал. Мать спилась и пропала куда-то, отец сдал его в какую-то комиссию и сразу укатил на север, а там, говорят, погиб. А Сёга закончил в детском доме три класса, у нас пошел в четвертый… Белка, он выглядит младше, чем есть. На самом деле ему почти одиннадцать…

Белка опять кивнула: понятно, мол, при такой жизни сильно не вырастешь. И прошептала:

— А приступы так и продолжались.

— Та-а. Не часто но случались.

— А ты… еще раньше умел снимать боль? Или научился, когда с ним пришлось…

— С ним. И не сразу… — Вашек опять глянул на нее, отвернулся. — Белка… если бы ты знала, какая я сперва был сволочь…
— Знаешь, Белка, я же его сперва терпеть не мог… Ну как же, был единственный сын у мамы и папы, а тут вдруг появляется какой-то недоразвитый дохлячок с улицы. Да еще припадочный… Молчит все время, только вздрагивает, если громко окликнешь, моргает. А если говорит, то больше шепотом. И не умеет ничего… А ему — все внимание. «Понимаешь, Вашек, он же младше тебя. И у него такое состояние… Мы должны… И ты должен…»

Ну и что? Думаешь, я его обижал или как-то показывал, что не терплю? Да ни чуточки! Делал вид, что «да, все понимаю». Ни разу плохого слова не сказал. Если что-то спросит, вежливо так отвечаю. Если надо с уроками помочь — пожалуйста, улыбаюсь даже. Но внутри все скручивается… Он, конечно, это чувствовал, поглядывал так, загнанно… И мама все это понимала. Но ведь снаружи-то все было благополучно, никаких ссор… А папе, наверно, казалось, что и в самом деле все хорошо, он с головой был в своей хирургии, с утра до ночи…,,

Отредактировано Урбанистка (27 августа, 2018г. 19:28:07)

0

615

Джером Сэлинджер "Над пропастью во ржи"

0

616

sslayer
"Раковый корпус" это единственное, что я у Солженицына читала, но ФМ  по сравнению с ним- чистейшее благозвучие.

0

617

Извините, если не по теме, но посоветуйте, пожалуйста, какие-нибудь небольшие юмористические рассказы вроде этого: Знаменитость
Интересуют зарубежные авторы, ни в коем случае не русские (если только дело происходит не в наше время); рассказы без двусмысленностей, шуток "ниже пояса" и любовных линий (разве что на заднем плане).

Отредактировано Птица Рэна (19 сентября, 2018г. 19:25:17)

0

618

Птица Рэна, почитайте Шекли, это как раз его специализация.

+1

619

Птица Рэна
Тоже сразу на ум пришёл Роберт Шекли, особенно рассказы Предел желаний/Того же и вам - вдвойне !, Демоны, Царская воля, Особый старательский.
У Лилиан Джексон Браун есть не только серия романов ,,Кот, который...,, , но и сборник рассказов ,,Кот, который знал 14 историй,,. Недавно узнала, что 5 из них озвучены как аудиокниги, и прослушала. К сожалению, далеко не все рассказы лёгкие и юмористические. Но могу посоветовать ,,Типси и отдел здравоохранения,, , ,,Фут-Фэт концентрируется,, и ,,Уик-энд Большой Пум (в другом варианте - Уик-энд большой лужи),,. С добрым и мягким юмором.

0

620

Недавно просила на Ответах посоветовать классические детективы в лучшем смысле этого слова. То есть с увлекательным расследованием преступления (совсем не обязательно убийства), чтобы и сами читатели могли подумать-погадать на тему ,,кто и как ?,, , без намёка на жестокость к животным и вообще не травмирующие психику. Мне посоветовали сборник рассказов Елены Михалковой ,,Кто убийца, миссис Норидж ?,, Если бы заранее не знала, что автор - соотечественница, на все сто была бы уверена, что написано англичанкой. Стилизация великолепная ! Сама миссис Норидж - вдова-гувернантка в годах - раскрывает преступления подобно мисс Марпл у Агаты Кристи. Несмотря на название, именно убийство - только в одном из рассказов, и то жертва не вызывает ни симпатии, ни особого сострадания. Опять же в соответствии с канонами классического детектива. В остальных же рассказах - ,,бескровных,, - исчезновение, хитроумно и даже изощрённо продуманное бегство (в одном рассказе - ,,с этапа,, , из-под стражи, в другом - непонятно каким образом из закрытой комнаты пропала ни за что ни про что заточённая в ней милая старушка, вот этот рассказ даже слегка напомнил шедевр Гастона Леру ,,Тайна жёлтой комнаты,,), весьма продуманная попытка кражи (причём цель - не деньги и не золото, а нечто, имеющее огромную литературную ценность), похищение собак и ооочень странные, на первый взгляд мистические и ,,криповые,, , связанные с проклятием и привидениями события в пришедшем в упадок поместье, своеобразном аналоге ,,дома Ашеров,,. Но ,,страшилками,, они кажутся лишь на первый взгляд... У них есть вполне реальные мотив и объяснение. Все до единой истории очень запутанные - некоторые произведения Агаты Кристи по сравнению с ними даже показались малость примитивными. Как я ни ломала голову - только в одном рассказе подобралась близко к разгадке. Получила огромное удовольствие от чтения. Понравилось и то, что в рассказах отсутствует морализаторство, но много доброты и человечности.

+1