Childfree Forum Форум чайлдфри

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Childfree Forum Форум чайлдфри » Дети и родительство: мифы и реальность » Ответственность родителей за действия своих детей.


Ответственность родителей за действия своих детей.

Сообщений 21 страница 30 из 107

21

Интересную историю прочитала только что от знакомой. Если коротенько, то сын её соседей, 15-летний обалдуй размерами с орангутанга (зато с мозгом как горошина) очень любил покататься на детской карусели во дворе, разгоняясь до околозвуковых скоростей)) Карусель, рассчитанная на возраст/вес 5-6-летних детей, разумеется, в один прекрасный день сломалась, обалдуй вылетел на ходу, разбив локти, колени и лицо. Теперь соседка подаёт в суд на компанию, установившую - внимание - "некачественную технику, из-за которой РЕБЁНОК получил множественные травмы".
Компания-установщик подаёт встречный иск, о заведомой порче общедомового имущества.
Интересно, кто кого?.. :D

0

22

Крокозябра написал(а):

РЕБЁНОК получил множественные травмы

Крокозябра написал(а):

15-летний обалдуй размерами с орангутанга

Крокозябра написал(а):

разбив локти, колени и лицо.

Подросток синяков набил по своей дурости, если коротко и по делу  :dontknow:
А мамаше лишь бы покудахтать.

+1

23

Крокозябра написал(а):

Компания-установщик подаёт встречный иск, о заведомой порче общедомового имущества.

Ставлю на то, что выиграет установщик.
Компания - молодец. Таким наглым мамашам только так и надо мозги на место ставить. Обалдую поделом.

+4

24

Злобный Фей написал(а):

3.


В том же видео №26 (в 12:52)

Гонщик-овулятор объясняет, почему ехал по встречной полосе:

- Какая встречка, братан! Мне надо ехать на уйх ребёнка из дома забирать!

Отредактировано zimmz (27 июня, 2016г. 08:12:14)

0

25

Фани написал(а):

Подросток синяков набил по своей дурости, если коротко и по делу  
А мамаше лишь бы покудахтать.

Согласна. Зато наблюдающим со стороны лузлы - мешками. Здоровый конь упал с карусели - уже игого. Мамашка ушибленного коня собирается судиться - игого-го-го.

+1

26

Наверное, статья подойдёт в эту тему. Я уж не знаю, с какого потолка здесь талдычат о неком законе, согласно которому детАчки не должны платить материальный ущерб.
https://people.onliner.by/2017/01/13/razbili-vazu

0

27

Юлия написал(а):

Наверное, статья подойдёт в эту тему. Я уж не знаю, с какого потолка здесь талдычат о неком законе, согласно которому детАчки не должны платить материальный ущерб.
https://people.onliner.by/2017/01/13/razbili-vazu

Юлия, речь идет вероятнее всего неумышленной порче товара. Вот что я нашла http://www.novoshakhtinsk.org/economics/consumer market/Zashita_prav_potrebitelei/Info/Slychainoe_povrezdenie_tovara.php

тык

Если вы случайно повредили товар в магазине.

В отдел потребительского рынка Администрации города часто поступают вопросы по телефону «горячей линии» о правомерности требований продавца магазина оплатить неумышленно испорченный товар. К примеру, в магазине вы совершенно случайно задели полку с товаром, бутылки посыпались вниз, и одна из них разбилась. Кто виноват и что делать в таких случаях? Кто должен платить за ущерб, вы или магазин?

Федеральный закон от 07.02.92 N 2300–1 «О защите прав потребителей» данный вопрос не рассматривает вообще. При разрешении подобного вопроса следует руководствоваться Гражданским Кодексом РФ, который содержит две актуальные в данном случае нормы, — ст. 211 ГК РФ «Риск случайной гибели имущества» и ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», сферу действия которых необходимо разграничивать.

Согласно ст. 211 ГК РФ «риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором». Кроме того, согласно ст. 459 ГК РФ, «если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю». Следовательно, необходимо определить, кто являлся собственником товара в момент его повреждения или утраты. При реализации товара в магазине между покупателем и продавцом письменный договор купли-продажи не заключается. Однако формой договора в данном случае согласно ст. 493 ГК РФ («Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи… договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара») будет являться кассовый чек. Таким образом, до момента оплаты товара покупателем и получения от кассира чека собственником товара считается магазин, и именно он будет отвечать за риск случайного повреждения товара. Но после того как оплаченный товар оказывается в руках покупателя, он становится его собственностью.

Из изложенного следует, что под порчей товара магазина понимаются только случаи, когда товар испорчен до момента вручения кассового чека покупателю.

Статья 1064 ГК РФ определяет, что «вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». При этом следует учитывать целый ряд обстоятельств, определяющих разумность и справедливость взыскания ущерба в каждой конкретной ситуации. Опираясь на правовые нормы, мы можем взыскать ущерб, причиненный неумышленной порчей товара, с покупателя двумя способами: в добровольном порядке либо в судебном. Если покупатель считает, что порча товара произошла вследствие его виновных действий, он может возместить ущерб в добровольном порядке. Однако если покупатель не считает себя виноватым, то заставить его возместить ущерб администрация магазина вправе только в судебном порядке. Не следует забывать, что ч. 2 статьи 1064 ГК РФ определяет, что «лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».

Давайте разберем случаи, когда виновен покупатель, а когда магазин.

Виновен покупатель:

- если вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;

- если к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);

- если вы намеренно разбили тот или иной товар.

В этих случаях вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме; после оплаты этот товар становится вашей собственностью. Многие утверждают, что в цену товара заложен риск порчи. Да, в некоторых магазинах это действительно так. И магазин может пойти Вам навстречу, не потребовав оплатить товар. Но никто не может запретить магазину взыскать с вас стоимость товара по закону в случае вашей вины. Кроме того, в сетях эконом класса, где стоимость товара ниже, риск порчи не вносят в цену, чтобы сделать цену дешевле. Тут администрация магазина, несомненно, потребует возместить стоимость.

Виновен магазин:

- если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены коробками, «горками» из товара;

- если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили «всю конструкцию»;

- если в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись.

В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с вас возмещения ущерба.

Если же администрация магазина будет требовать от вас оплатить испорченный товар, который был испорчен не по вашей вине, ваши действия:

- смело требуйте жалобную книгу, и оставляйте в ней запись о случившемся;

- потребуйте от администрации составления акта о порче товара, в котором обязательно напишите свои соображения по этому поводу, например, что в проходе был мокрый пол или ширина прохода не соответствует нормам;

- заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося (это могут быть как ваши родственники и друзья, так и другие покупатели магазина).

- сообщите, что вы не намерены оплачивать стоимость неумышленно испорченного товара, и если администрация желает, она может потребовать возмещения через суд;

- для составления акта потребуются ваши паспортные данные. Ни в коем случае не давайте свой паспорт в руки представителям магазина, ведь они могут забрать его в залог. Это не допустимо, вы можете просто продиктовать данные паспорта, не показывая его никому; но и это вы не обязаны делать, требовать документы могут только сотрудники милиции, но никак не продавцы или охранники;

- в случае, если охранник магазина не выпускает вас до тех пор, пока вы не оплатите стоимость испорченного товара (а он имеет на это право – вы посягнули на чужую собственность), напомните ему о существовании статьи 203 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет за превышение полномочий служащими ЧОП. Сотрудник охраны должен остановить вас вежливо и аккуратно. Если он действует грубо – то статья 203 УК РФ это как раз про него. Вежливо сообщите охраннику, что вы готовы возместить ущерб, но только после того как ваша вина будет доказана судом.

Таким образом, отправляясь в магазин, будьте внимательны и осторожны.

и http://www.forum.mista.ru/topic.php?id=508436

тык

Правомерно ли поступает администрация супермаркета, заставляя покупателя оплачивать стоимость нечаянно разбитого покупателем товара? В Законе "О защите прав потребителей" данный момент не рассматривается.

При разрешении подобного вопроса следует руководствоваться ГК РФ (в Федеральном законе от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" данный момент действительно не рассматривается). ГК РФ содержит в себе две интересные для нас нормы: ст. 211 ГК РФ "Риск случайной гибели имущества" и ст. 1064 "Общие основания ответственности за причинение вреда", сферу действия которых нам необходимо разграничить.
Согласно ст. 211 ГК РФ "риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором". Кроме того, согласно ст. 459 ГК РФ, "если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю".
Следовательно, необходимо определить, кто являлся собственником товара в момент его повреждения или утраты. При розничной покупке в магазине между покупателем и продавцом письменный договор купли-продажи не заключается. Однако формой договора в данном случае согласно ст. 493 ГК РФ будет являться чек (или иной документ, подтверждающий факт оплаты). Таким образом, до момента оплаты товара покупателем и получения от продавца чека собственником товара будет считаться магазин, и именно он будет отвечать за риск случайной гибели товара. Но после того как оплаченный товар оказывается в руках покупателя, он становится его собственностью.

Случайность гибели

Однако вышерассмотренные правила будут действовать только при случайной гибели товара. Возникает закономерный вопрос: что следует понимать под случайной гибелью товара? К сожалению, ГК РФ не дает нам искомого определения. Представляется, что случайная гибель вещи - та, которая произошла в результате произошедшего случая, проистекание и результат которого лицо не могло заранее предугадать или предотвратить. Поэтому необходимо различать "случайную гибель" и гибель товара, произошедшую по вине покупателя.
Статья 1064 ГК РФ определяет, что "вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред". Таким образом, вред подлежит возмещению почти во всех случаях. И вроде бы на первый взгляд лицо, разбившее в магазине товар, должно возместить ущерб. Однако не стоит быстро спешить с ответом. Действительно, лицо, причинившее вред другой стороне, обязано нести соответствующую ответственность, которую в гражданском праве принято называть деликтной. Наступление деликтной ответственности зависит от наличия следующих обязательных условий:
противоправное поведение причинителя вреда;
причинно-следственная связь между противоправным действием и причиненным вредом;
вина.

Умысел или неосторожность?

Итак, чтобы лицо возместило ущерб, необходимо наличие всех вышеуказанных условий. При анализе условий наступления деликтной ответственности больше всего вопросов возникает относительно вины причинителя вреда. Отметим, что "лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине". Таким образом, налицо "презумпция виновности".
ГК РФ не дает определения вины, тем не менее в науке гражданского права принято различать умысел, неосторожность и грубую неосторожность. Однако нормы о деликтной ответственности по общему правилу не придают значения тяжести или степени вины при определении размера вреда. Между тем в ГК РФ предусмотрено влияние поведения участников деликтного обязательства на объем ответственности. В частности, размер возмещения вреда может быть уменьшен, если лицо, которому был причинен вред, содействовало его возникновению или увеличению (п. 2 ст. 1083 ГК РФ).
В случае причинения вреда с умыслом лицо обязано возместить ущерб. Более того, такое противоправное деяние может быть расценено как хулиганство или вандализм.
Грубую неосторожность можно определить как непростительное нарушение простейших, элементарных требований заботливости и осмотрительности, известных каждому (стр. 381 Суханов Е.А., д.ю.н., профессор, Гражданское право. Т II, полутом 2. Учебник, 2-е издание, Волтерс Клувер, М., 2005). В чем заключается простая неосторожность, где ее предел и как разграничить неосторожность и случайную гибель? Для разграничения этих понятий обратимся к п. 1 ст. 401 ГК РФ, регулирующему договорные обязательства, и посмотрим, как в этой области решается вопрос о возмещении вреда.
В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ "лицо признается невиновным в причинении вреда, если при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась с учетом характера обстановки, в которой оно находилось или осуществляло деятельность, оно приняло все меры для предотвращения вреда". Данное правило, а также приведенное определение грубой неосторожности показывают, что в гражданском праве степень заботливости и осмотрительности играет очень важную роль при установлении виновности причинителя вреда.
Представляется, что лицо может считаться невиновным, если докажет, что проявило достаточную осмотрительность и заботливость, которые от него требовались в конкретном случае, и приняло все необходимые и возможные от себя меры для предотвращения вреда. В свою очередь отсутствие вины (кроме определенных в законе случаев) исключает наступление деликтной ответственности лица.
Рассмотрим ситуацию. Покупатель, проходя через узкий, загроможденный проход в магазине, уронил вазу. Камеры видеонаблюдения показали, что покупатель шел осторожно, медленно, придерживая сумку, старался не задеть близлежащие полки с товаром, однако ваза все же упала. На наш взгляд, покупатель не должен возмещать стоимость товара, так как он невиновен (лицо проявило достаточную степень осторожности со своей стороны, а вот продавец, наоборот, способствовал тому, чтобы ваза была разбита).
Если говорить о самых распространенных случаях (например, "потянулся за одним товаром, задел другой и он упал", то определить, была ли это простая неосторожность или случайность (к примеру, если товар плохо стоял и малейшее движение могло спровоцировать его падение), достаточно трудно. В каждом конкретном варианте свои особенности, и скорее всего у каждой из сторон деликтного обязательства будет своя точка зрения в вопросе о вине лица. Здесь уместно перейти к вопросу порядка возмещения ущерба.

Возмещение ущерба - дело добровольное

Взыскать стоимость разбитого товара магазин может с покупателя либо в добровольном порядке, либо в судебном. Если покупатель считает, что порча товара произошла вследствие его виновных действий, он может возместить ущерб в добровольном порядке. Однако если покупатель не считает себя виноватым, то заставить его возместить ущерб администрация магазина не вправе. Подобное давление на покупателя недопустимо, особенно если оно выражается в угрозах применения силы, грубости, оскорблении и т.д. Подобные действия могут быть расценены как превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб (ст. 203 УК РФ), оскорбление (ст. 130 УК РФ), вымогательство (ст. 163 УК РФ).
Покупатель, если он не намерен в добровольном порядке возмещать ущерб, тоже должен в корректной форме объяснить администрации магазина свои доводы, принять участие в составлении акта или протокола (если администрация магазина будет их составлять). Это необходимо сделать, потому что если вдруг администрация магазина решит обратиться в суд за возмещением ущерба, то вышеуказанные документы будут являться доказательствами. И если в них будут занесены сведения не в пользу покупателя (только позиция администрации магазина), то доказать свою невиновность в суде будет сложно.
Таким образом, если покупатель не признает свою вину и отказывается возмещать ущерб разбитого товара, администрация магазина может взыскать стоимость испорченного товара только в судебном порядке. Тем не менее, как правило, администрации магазинов обращаются в суд за возмещением ущерба, только если данный ущерб был существенным, тем более что в большинстве случаев риск случайной гибели товара уже заложен в саму стоимость товара. Поэтому в большинстве случаев вопрос о возмещении вреда в подобных ситуациях решается в досудебном порядке и зависит в основном от самих покупателей и продавцов.

Насколько правомерно заставлять покупателя оплачивать случайно поврежденный или разбитый товар (например, бутылки с водой)?

Поскольку в Федеральном законе от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" об этом ничего не говорится, то обратимся к Гражданскому кодексу, в котором нас более всего будут интересовать две статьи:
- статья 211 ГК РФ "Риск случайной гибели имущества";
- статья 1064 ГК РФ "Общие основания ответственности за причинение вреда".
Статья 211 ГК РФ устанавливает, что риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Пожалуй, что стоит обратить внимание на статью 459 ГК РФ, которая устанавливает, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Однако кто же является собственником товара в момент его повреждения или утраты?
Известно, что при розничной покупке в магазине между покупателем и продавцом письменный договор купли-продажи не заключается. Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара (ст. 493 ГК РФ). Иными словами, до момента оплаты товара покупателем и получения от продавца чека собственником товара будет считаться магазин. Именно он будет отвечать за риск случайной гибели товара.
Все вышесказанное относится только к тем случаям, если имеет место случайная гибель товара. Однако что же следует понимать под случайной гибелью товара?
Закон не дает такого определения, но здравый смысл может подсказать, что случайная гибель вещи - это та, которая произошла в результате такого случая, возникновение которого лицо было не в состоянии предугадать. Таким образом, случайная гибель товара и гибель товара, происшедшая по вине покупателя, - это не одно и то же. По общему правилу причиненный вред подлежит возмещению в любом случае и в полном объеме (ст. 1064 ГК РФ). Однако для этого необходимо одновременное наличие:
- противоправного поведения причинителя вреда;
- причинно-следственной связи между противоправным действием и причиненным вредом;
- наконец, вины.
Опять-таки "включается" общее правило ГК РФ, которое говорит, что "лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине". Иными словами, отсутствие вины должен доказать тот, кто причинил вред. Полагаем, что в этом деле может помочь пункт 1 статьи 401 ГК РФ, который говорит, что "лицо признается невиновным в причинении вреда, если при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась с учетом характера обстановки, в которой оно находилось или осуществляло деятельность, оно приняло все меры для предотвращения вреда".
Попробуем представить, как это выглядит на практике. Покупатель осторожно, придерживая соседние товары, пытается достать с полки, скажем, набор стаканов. В это время полка падает и все товары разбиваются. Думаю, что в данном случае вряд ли удастся доказать, что покупатель был виноват в том, что полка упала. Это, так сказать, вещи очевидные. Однако, как правило, ситуация складывает по-другому: покупатель тянется за одним товаром и разбивает другой. В этом случае будет сложно четко утверждать, была ли это неосторожность или товар плохо был расставлен. В любом случае следует помнить, что взыскать стоимость погибшего товара можно либо в судебном порядке, либо в добровольном. Если вы считаете, что виноваты в причинении ущерба, то можете возместить его в добровольном порядке.
Однако если вы не считаете себя виновными, то, похоже, нет такой силы, которая могла бы заставить вас возместить этот ущерб. Применение "неформальных" методов воздействия, угрозы, грубость, оскорбление и т.д. могут быть расценены как:
- превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб (ст. 203 УК РФ);
- оскорбление (ст. 130 УК РФ);
- вымогательство (ст. 163 УК РФ) и т.д.
Если покупатель не намерен добровольно возмещать ущерб и хочет урегулировать ситуацию мирным путем, то ему следует подробно и корректно разъяснить администрации магазина свои доводы, а не уклоняться от составления соответствующих документов (как правило, актов). Если администрация магазина обратится в суд, а в документах будет отражена только их позиция, то доказать свою невиновность вам будет очень непросто. Итак, если покупатель не признает свою вину и отказывается возмещать ущерб разбитого товара, то администрация магазина может взыскать стоимость испорченного товара только в судебном порядке. Заметим, что в большинстве случаев администрация вряд ли пойдет в суд. Разве что данный ущерб был существенным - как правило, наиболее вероятная "цена" риска случайной гибели товара уже заложена в стоимость товара. Поэтому решение вопроса "на месте" зависит исключительно от доброй воли сторон.

А. Мацерас,
юрист

1 февраля 2009 г.

"Практический бухгалтерский учет", N 2, февраль 2009 г.

По-моему, подобные ситуации мы рассматривали на форуме, но мне лень искать. Здесь вина покупателей очевидна, торговый зал не детская площадка, нех*р там носиться с молодецким гиканьем.

Отредактировано Мудрый Каа (16 января, 2017г. 09:55:31)

+6

28

Юлия написал(а):

детАчки не должны платить материальный ущерб.

Должны их родители. Если детАчки косячат и причиняют ущерб, то возмещать косяки должны родители.

+4

29

Если у родителей последний мозг отсох (я искренне считаю, что тащить двух малых детей в строймагазин могут только полные идиоты), то и поделом.

+1

30

Мы на секунду отвлеклись, и детки разбили одну из «свечек».

Расскажите это своей бабушке. Знаем мы, как группы мамаш ''на секунду отвлекаются''. Поди ходили трындели, пока дети носились сами по себе.

Сотрудники приехали быстро и тоже попросили нас оплатить товар, иначе нам придется ехать с детьми (одному 4 года, второму 1,5) в опорный пункт и там разбираться.

Ооо, представляю их лица, когда они получили облом и полиция была на стороне магазина  ^^

что невозможно проконтролировать все.

Возможно не брать детей в строй-магазины. А также возможно пристёгивать детей в коляске.

И если магазин ставит на нижних полках бьющиеся товары, то пусть вешают таблички, что вход с детьми туда запрещен или дети должны быть в тележке или еще что-то.

Да это было бы идеально - не пускать детей в различные магазины. Но вы ведь сразу развоняетесь на весь мир, что вас с дитачками отшили отовсюду.

+3


Вы здесь » Childfree Forum Форум чайлдфри » Дети и родительство: мифы и реальность » Ответственность родителей за действия своих детей.