Childfree Forum Форум чайлдфри

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Childfree Forum Форум чайлдфри » Статьи » Детская культура потребления


Детская культура потребления

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Нашла в ЖЖ потрясающую по своей правдивости статью, теперь ищу эту книгу на русском языке.
http://mi3ch.livejournal.com/3316318.html

Эрик Шлоссер. Нация фастфуда

25 лет назад только горстка компаний обращалась непосредственно к детям – Disney, McDonald’s, изготовители сладостей, игрушек, одежды и детских завтраков. Теперь на детей рассчитывают телефонные компании, нефтяные и автомобильные концерны, производители одежды и ресторанные сети. Взлет рекламы, ориентированной на детей, произошел в 1980-е. Многие работающие родители, испытывая чувство вины за то, что мало времени проводят с отпрысками, стали тратить на них больше денег. Один эксперт по маркетингу назвал этот период «десятилетием детского потребительства».
-----
В настоящее время у корпорации McDonald’s более 8000 игровых площадок в ресторанах по всей стране. У Burger King их более 2000. Производитель аттракционов объясняет, зачем операторы фастфуда строят так много этих пластиковых конструкций: «Аттракционы привлекают детей, которые привлекают родителей, которые привлекают деньги». Поскольку американские города и поселки тратят меньше денег на места отдыха для детей, рестораны фастфуда стали таким местом для семей и маленьких детей. Каждый месяц около 90% американских детей в возрасте 3–9 лет посещают McDonald’s134
Дети проводят в школе около 7 часов в день, 150 дней в году. Раньше эти часы были свободными от рекламы, стимулирования или исследований рынка – источника беспокойства многих компаний. С конца прошлого века национальные сети фастфуда рекламируют свои продукты в государственных школах в рамках договорных кампаний, с помощью обучающих материалов в классах и закусочных, а также других нетрадиционных методов.

-----

Дальше можно прочитать по ссылке.
И подумала я: а чем, в принципе, сегодняшняя российская реклама отличается от американской? Ведь половина (если не больше) рекламных роликов так или иначе рассчитаны на детей / подростков до 16 лет. Явный призыв "купи то, носи это, пей то, ешь это, иначе ты лох и отстой". Даже с рекламой всяких детских пюрешек с памперсами чётко прослеживается мысль "ваш ребёнок достоин самого лучшего (читай - самого дорогого), иначе вы - плохой родитель".
И подумала я: боже, какое счастье, что мои молодые годы и годы детства моей дочери пришлись на те времена, когда рекламой сока и молока ещё не было забито всё свободное эфирное пространство, не висели громадные биллборды с мордатым дитятей (тёплый пол), а в автобусах все стенки не были заклеены объявлениями о распродаже в Бубль-Гуме. Аминь.

Отредактировано Крокозябра (11 апреля, 2016г. 08:58:49)

+4

2

Я усматриваю во всем этом примитивную жажду наживы. Засилье рекламы с вездесущими и вездесрущими детскими тушками и рожами, (вне зависимости от того, что рекламируется, надувная женщина, или ипотечный кредит на льготных условиях) объясняется именно этим. Общеизвестно, что потребности возрастают с появлением очередного спиногрыза. Это объективно так, мне не интересны все эти игрушки, памперсы, специальная жрачка, коляски, манежи, детские автокресла и прочее дерьмо. Я бездетный, мне это все не нужно. Как сделать, чтобы это стало мне нужным? Правильно - в режиме 24/7 ездить мне по мозгам что "детиэтощастье, плодитесь и размножайтесь, семья без детей - не семья", и далее со всеми остановками.
С другой стороны, попЫ и власти тут как тут. Первым нужны прихожане, вторым налогоплательщики и пушечное мяско, (ведь надо кого-то отправлять на убой, не самим же туда ехать, в конце концов). Те, у кого не хватает мозгов или мужества идти по жизни своей дорогой ведутся на эту шнягу. Я - нет http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_009.gif

+5


Вы здесь » Childfree Forum Форум чайлдфри » Статьи » Детская культура потребления