Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine » Болталка » Здесь мы просто разговариваем - 2


Здесь мы просто разговариваем - 2

Сообщений 371 страница 380 из 957

371

sslayer
фигурально. Хотя про Надьку он и в самом деле не раз говорил  - с весьма мечтательным видом))

0

372

Крокозябра, я Ваше возмущение как преподавателя понимаю, но школьника как студент студента отлично понимаю. Если в предмете ты не копенгаген, то в 99% случаев он тебе до лампочки (возможна и обратная зависимость), и собрать мозги в кучу, чтобы что-то там слушать и понимать, очень сложно. Сама так сидела не одну пару, как сова днем во время овуляции))))) и это было не в 7 классе, а сильно позже, когда мотивация собирать мозги в кучу была гораздо сильнее.
А вот вообще, возможно ли научить человека грамотно пользоваться родным языком? Я пока что все чаще склоняюсь к мысли, что это либо врожденное (что в общем-то вряд ли), либо идет из среды и окружения. Ну то есть если в семье активный словарь - 100 слов и все через "епт", и в школе такие же одноклассники, а из домашнего чтения есть только надписи на заборе, то никакой учитель, тем более в 7 классе, уже никому не поможет. Или я ошибаюсь?

0

373

Evangelista
если ученик не доходит мозгами, то  ему приходится высиживать знания жопой. Аксиома)) Я в свои школьные годы была полным дубом в физике и алгебре (в старших классах), что не помешало мне сдать экзамены на 4. Высиживала сутками, заучивала, рисовала объёмные конструкции из формул и функций, в итоге доходила-таки до нужных ответов.

А вот вообще, возможно ли научить человека грамотно пользоваться родным языком? Я пока что все чаще склоняюсь к мысли, что это либо врожденное (что в общем-то вряд ли), либо идет из среды и окружения.

Врождённое чувство языка  - это тоже способности, сродни музыкальному слуху. Если слух развивать, будет толк, если нет - будет "ламца-гопца-дрицаца" и три аккорда на гитаре. Ну, думаю, аналогию вы поняли.

0

374

Крокозябра написал(а):

Evangelista
если ученик не доходит мозгами, то  ему приходится высиживать знания жопой. Аксиома))

Ну я далеко не всегда вижу необходимость высиживать оценки жопой. Более того, высиженные жопой знания - это тупо зазубренные по учебнику слова, человек не владеет ими в полной мере, если не понимает их. Я так много чего учила, лишь бы до тройки дотянуть и забыть. Для школы, наверное, можно и пятерки высиживать, а вот в универе 100% это теряет всякий смысл, ибо после универа человек все эти знания все равно никак применить не сможет, ну только если поражать знакомых цитированием учебника от корки до корки))))

0

375

Evangelista написал(а):

Ну я далеко не всегда вижу необходимость высиживать оценки жопой. Более того, высиженные жопой знания - это тупо зазубренные по учебнику слова, человек не владеет ими в полной мере, если не понимает их. Я так много чего учила, лишь бы до тройки дотянуть и забыть.

Та же песня. Я могу понять ещё резон учить все предметы до старшей школы, но когда человек точно определился с тем, куда будет поступать, считаю справедливым не трогать его по тем предметам, которые ему не уперлись. У нас была негласная договоренность с математичкой (директриссой), что она ставит мне мою 3 и ваще не трогает, а я иду се спокойно в свой лингвистический. Зачем мне тратить кучу времени на явно уже ненужные предметы (сдачу в магазе я научилась считать без логарифмов), если я могу потратить это время на то, что мне пригодится для поступления?
В младших классах согласна, надо дрючить.Хотя порой это тоже бессмысленно. Вот я, например, не знаю химию, ваще её не понимаю (у нас из класса никто её не знал, кроме 2 человек, один поступал на химфак в МГУ, другая в медицинский, стоит ли говорить, что знали они химию не благодаря школьной училке, которая заставляла переписывать учебник и вместо объяснений говорила, что там всееее написано, читайте).Ок, в 8 (или 9, не помню) классе был обязательный экзамен по химии, кое-как я все вызубрила и сдала на 4, забыла я все, как только вышла из класса.
И если на то пошло, я не вижу смысла в зубрежке предметов для всех учеников одинаковых на одинаковом уровне в старших классах. Нафига лингвисту жуткие математические и физические формулы, а технарю разбор предложения?Я за базовые знания, а потом пусть каждый учит, что ему по душе. А в наших школах сейчас по схеме вызубрил-сдал-забыл.Понимания предмета нет совсем, интересоваться физикой я стала только много лет спустя после школы, только сейчас, без идиотских учебников с кучей непонятных формул, читая интересно и доступно написанную литературу. Почему нельзя сделать такие учебники для школы?Ведь главное - заинтересовать.
Сорри за многобукоф,это больная для меня тема))

+2

376

Evangelista
Bast
уж кто-кто, а я всё это прекрасно понимаю. Я же знаю систему обучения изнутри, не забывайте. Со всеми словами в адрес зубрёжки можно согласиться, если бы не одно большое НО.
Умей и хоти (в большинстве своём) нынешние 5-6-7-классники хоть немного думать сами, им эти предметы давались бы без особого труда. Всё же учебники не садистами писаны, не с потолка все эти формулы и правила взяты. Они рассчитаны на СРЕДНИЙ интеллектуальный уровень, никак не на гениев. При минимальном прилежании, интересе и хотя бы средней памяти (никто не требует от всех школьников иметь эйдетическую память) ВСЕ  предметы, по крайней мере гуманитарные - русский язык, литература, история, география - постигаются без проблем.
За плохими оценками и обращениями к репетиторам чаще всего стоит не супер-перегруженость, тупость или ещё какие архиважные причины. Чаще всего это обыкновеннейшая лень и хлопанье ушами на уроках.

Отредактировано Крокозябра (27 апреля, 2016г. 12:33:04)

+1

377

Крокозябра написал(а):

Всё же учебники не садистами писаны, не с потолка все эти формулы и правила взяты. Они рассчитаны на СРЕДНИЙ интеллектуальный уровень, никак не на гениев

Ах, если б оно было так, я б все-таки знала химию. К сожалению,далеко не все учебники действительно нормально написаны. Большинство из них все равно предполагают объяснения учителя. Да, сейчас есть интернет и все это можно посмотреть, когда я училась, его не было, по крайней мере у меня.
Опять же мой злосчастный пример с химией. До того, как сей предмет начался в школе, я читала детские энциклопедии (Аванта+, вдруг слышали) и мне казалось, что это так интересно!Но вот химия в школе, училка талдычит, что а+б=в...с хрена, не ясно. Объяснять она не умела и даже не пыталась, на все вопросы: "Спроси у одноклассников и читай учебник". У кого, мать тя за ногу, спросить?Никто ничего не понимает же.Учебник я читала, пыталась. Там написано, чтобы получить вот "это 2" ,надо знать "вот это 1", а где взять "вот это 1" не сказано нигде.То есть предполагалось, что учитель это объяснит, но случился заяц несудьбы и преподу пох на свой предмет. Я действительно пыталась её понять, я сидела, обложившись этими учебниками, но ничего не поняла, в результате просто забила.
Кстати, та же песня примерно у нас была с английским, у нас тогда появились эти модные и дорогие зарубежные учебники (сейчас-то после стольких лет универа и работы с такими материалом, я поняла, как правильно ими пользоваться), но наша англичанка этого явно не знала.Английский я знала только благодаря репетитору (поначалу), потом благодаря песням и собственной заинтересованности.(хотя все равно все забыла нафих)
Из своего опыта преподавания могу сказать, что нельзя учить по одному учебнику, у меня их куча + слава цивилизации, интернет ресурсы и собственный опыт.

+1

378

Bast
на всех не угодишь))
Про химию ничего не скажу, я с ней справлялась неплохо, а вот с физикой у меня были трудности. Кстати, не только у меня. И зубрёжка тут помогала лишь отчасти. Спасало от заслуженной двойки то, что я была в нормальных отношениях с учителем физики, и она иногда оставалась с нами (дуболомами) после уроков. Когда детей не 25-30, а 5-10, даже  самый сложный предмет постигается лучше.

0

379

Крокозябра, опять же, не согласна, что дело в том, что дети не хотят думать сами. Дело в том, что им те или иные предметы не интересны. Либо интересны на очень поверхностном уровне, как мне история, например. Сами события - интересная вещь, но запоминать даты, имена, места - брррр, у меня это в голове надолго не задерживается, и никакая зубрежка их там дольше экзамена не держит. Я не знаю, можно ли назвать отсутствие интереса к предмету архиважной причиной, но в общем-то в 99% случаев именно она и есть главная. На втором месте - способность учителя заинтересовать своим предметом. Учебник - это как Википедия, собрание сухих фактов. Они могут заинтересовать только истинных фанатов этой темы, там никакие учителя не нужны, достаточно свободного доступа в библиотеку. А всех остальных нужно как-то мотивировать. Вот помню у нас физичка была настоящее УГ, весь материал по учебнику читала и своими словами объяснить не могла ничего, от слова "совсем". А у меня и так к физике способностей ноль целых ноль десятых, я до сих пор законы Ньютона запомнить не могу, хотя муж с пеной у рта доказывает, что там не нужно ничего запоминать, что они описывают окружающий нас мир и очевидные вещи, которые мы все видим, знаем и можем пощупать руками при желании. Так вот интерес к физике у меня проснулся в 20 с хреном лет после восторгов мужа на тему квантовой механики, теории струн и прочего, и я тогда начала этой темой интересоваться. Так вот если бы мне в 8 классе вместо учебника по физике дали почитать Хоккинга, я бы с гораздо большим прилежанием потом читала уже сам учебник и может даже что-то поняла бы из него.
А по МХК, например, у нас была очень хорошая учительница, любила свой предмет, много интересного рассказывала, тем более что учебников у нас по этому предмету не было вообще. И я еще со школьных времен много чего помню и интерес к искусству у меня с тех пор имеется, а муж до встречи со мной наоборот считал этот предмет недопредметом и чистой профанацией и тратой времени, потому что училка у них была отстойная, и старалась вместо МХК давать русский и лит-ру (она была одна по трем предметам), потому что эти предметы она более-менее знала, а МХК - ни в зуб ногой и взяла его только для лишних часов к зарплате.
Короче, мой вывод такой: 99% прилежания ребенка зависит от его интереса к предмету (кто его задаст - учителя или родители, тут уж как повезет, но, думается мне, если учитель УГ, то родители вряд ли смогут перебить отвращение к предмету), и тройка - нормальная оценка, не нравится учить это - ну и хрен с ним. Но с таким подходом комплектом должны идти попытки родителей понять склонности своего ребенка, чтобы хоть как-то мотивировать в нужном направлении, ну там, конструкторы и наборы юного химика покупать или на курсы иностранных языков отправить, чтобы к выпуску у ребенка уже было понимание, какие два-три предмета ему интересны настолько, чтобы он смог по ним ЕГЭ сдать и поступить куда-нибудь.

+3

380

Крокозябра написал(а):

и она иногда оставалась с нами (дуболомами) после уроков. Когда детей не 25-30, а 5-10, даже  самый сложный предмет постигается лучше.

Мне кажется, секрет постижения предмета раскрыт.))Но ведь простое чтение учебника Вам не помогло?Это я к тому, что знание предмета школьниками в основной степени зависит от учителя.Процент долбодятлов будет всегда, но когда из класса предмет не знает никто, а учитель ничего с этим не делает - это явно проблема в учителе.
С нами ни один учитель дополнительно после уроков не занимался, никогда. За деньги только.
Не каждый предмет можно выучить самостоятельно, имея дин лишь учебник, увы(

+1


Вы здесь » Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine » Болталка » Здесь мы просто разговариваем - 2