Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine » Пролайф » Коренной порок современной системы образования


Коренной порок современной системы образования

Сообщений 1 страница 10 из 24

1

Наткнулась на сайте своего бывшего преподавателя:

Коренной порок современной системы образования

КОРЕННОЙ ПОРОК СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Один из серьезных недостатков в нынешней системе образования: ориентация почти исключительно на подготовку специалистов-профессионалов. И здесь мы видим два отрицательных последствия.
Первое: очевидная недооценка подготовки подрастающего поколения как будущих жен и мужей, отцов и матерей.

Современные школа и вуз готовят людей к работе в сфере производства, управления, науки и культуры, т. е. для того, чтобы они производили материальные и духовные блага. А вот готовить людей как будущих жен и мужей, как отцов и матерей, т. е. для животворчества (воспроизводства живой жизни) — этим школа и вуз практически не занимаются. Отсюда падение рождаемости, большой процент разводов и т. п. негативные феномены современной жизни.

Я думаю, есть прямая связь между снижением рождаемости в развитых странах мира, в России и увеличением количества образованных людей. Образованная часть населения не воспроизводит себя. Особенно это касается людей с высшим образованием. Существует по этому поводу мнение, что де образованность несовместима с таким грубо материальным процессом как рождение детей и уход за ними и поэтому образованные люди рожают меньше, чем необразованные, что де необразованным людям делать нечего, как рожать детей и т. д., и т. п. Я на это скажу: данное мнение — мнение людей, образованных как раз таким односторонним образом. Круг, как говорится, замкнулся. Многие образованные люди не чувствуют и не понимают такой очевидной вещи, что они помимо всего прочего должны передать эстафету жизни другим поколениям (в виде хотя бы двух-трех детей). Когда образованных людей было немного и они были, так сказать, в подавляющем меньшинстве, это их мнение и поведение не отражалось сколько-нибудь значимо на демографии. Но вот во второй половине ХХ века процент образованных людей в структуре общества значительно вырос. Не только среднее, но и высшее образование становится массовым. Это значит, что образованные люди, оказывая все более существенное влияние на демографию в сторону катастрофического снижения рождаемости, могут погубить человеческий род. Вывод: нужно коренным образом менять систему образования, чтобы образованные люди перестали пренебрежительно относиться к ценностям рода.

Могут сказать: не дело школы, а тем более вуза — заниматься подготовкой к семейной (супружеской и родительской) жизни. Да, это было бы так, если бы школа и вуз не отнимали у учащегося-студента лучшую и львиную долю его времени жизни (утро и день, пять-шесть дней в неделю). Спрашивается, когда же и где человеку образовывать себя как супруга и родителя? В вечерние часы, во время отдыха, на улице, в подворотнях и подъездах?
Ясно, что в образовании мы не можем игнорировать такую существенную составляющую его жизни, как жизнь в семье, продолжение рода, животворчество.
Я считаю: в школе и вузе нужно ввести предметы, которые готовили бы подрастающее поколение к супружеской и родительской жизни. По крайней мере, два предмета нужно ввести в обязательном порядке: это «теория и практика семейной жизни» и «родительская педагогика (теоретическая и практическая)». Соответственно, нужно пересмотреть учебные программы в сторону сокращения количества часов абстрактных и профилирующих предметов.

Второе: явно недостаточное внимание к тому, чтобы формировать человека в целом, как личность, как гражданина. Конкретно это выражается в том, что предпочтение отдается профилирующим предметам, а предметы, которые формируют и развивают личность-гражданина (философия, история и т. п.), находятся как бы на заднем плане и постоянно дискриминируются (меньшая зарплата преподавателям, неудобное расписание занятий, зачетов и экзаменов, сокращение учебных часов и т. д.).
Что в итоге выходит в результате такого перекоса? Профессиональный кретинизм, имморализм (моральный индифферентизм) или, еще хуже, асоциальность, аморализм, преступная деятельность. Всем известно, как опасен человек, который приобрел знания и умения, стал профессионалом, но лишен напрочь нравственных, человеческих, гражданских ориентиров. Вот пример: хакеры, взламывающие сайты банков и подобных учреждений. Это, как правило, хорошо подготовленные специалисты в своей области, но безнравственные люди. В одном документальном фильме о них так и говорится: «К сожалению, их знания и умения были направлены не в нужное русло». Вот-вот: гипертрофированная ориентация в вузах на подготовку специалистов-профессионалов ведет к тому, что плодится-рамножается новый тип негодяев-преступников: тип высококвалифицированных негодяев-преступников. Они представляют серьезную угрозу обществу.

Вот тут меня 2 слова цепляют: " Многие образованные люди не чувствуют и не понимают такой очевидной вещи, что они помимо всего прочего должны передать эстафету жизни другим поколениям (в виде хотя бы двух-трех детей)." - ДОЛЖНЫ и ХОТЯ БЫ.  :D Комментарии, по-моему, тут излишни))))
И вот  это: "По крайней мере, два предмета нужно ввести в обязательном порядке: это «теория и практика семейной жизни» и «родительская педагогика (теоретическая и практическая)». У меня не настолько больная развитая фантазия, чтобы хотя бы представить себе, как это можно реализовать. "Дом-2" у нас уже есть)))) Разве что на практику студентов вывозить в принудительном порядке))))))

0

2

Alfa-Kassiopeya написал(а):

«теория и практика семейной жизни» и «родительская педагогика (теоретическая и практическая)»

Это звездец полный. Теория и практика энто как? Куда пенис пихать и как стирать пеленки? А про родительскую педагогику я стенясняюсь спросить энто как?

0

3

blackfox написал(а):

Это звездец полный. Теория и практика энто как? Куда пенис пихать и как стирать пеленки?

blackfox, а по каким критериям выставлять оценки?  :dontknow:  :D

0

4

Alfa-Kassiopeya написал(а):

а по каким критериям выставлять оценки?

Чем больше произвел детей за время прохождения практики, тем выше оценка! :D

0

5

Шанталь написал(а):

Чем больше произвел детей за время прохождения практики, тем выше оценка!

"И мальчики становятся мужчинами под зычную команду старшины" (с). Из песни из какой-то...

0

6

Alfa-Kassiopeya написал(а):

Один из серьезных недостатков в нынешней системе образования: ориентация почти исключительно на подготовку специалистов-профессионалов. И здесь мы видим два отрицательных последствия.
Первое: очевидная недооценка подготовки подрастающего поколения как будущих жен и мужей, отцов и матерей.

нет, основной порок - это переход на уровень церковно-приходской школы, за что и агитирует этот странный товарищ

+1

7

Гнать этого пИдагога из системы образования.  Гнать в шею. Погаными тряпками.

+1

8

Печально все это. Именно такие д..бы как автор статьи заставляют меня выкладывать внушительные суммы за школу для моих детей (чтобы им не промыли мозги), куда попов, лиц с синдромом ПГМ, горе-патриотов "великий руззке наци" и прочую нечисть, включая простых идиотов, на пушечный выстрел не подпускают. А самое обидное, что при том же "совке" значительная часть таких чудаков содержалась на принудительном лечении и обычным гражданам не досаждала на условно безвозмездном основании. В наше время хоть прямо крепость возводи с колючей проволокой по периметру и полным арсеналом, чтобы не доставали меня и мою семью. Везде, абсолютно в любой государственной школе, вузе, поликлинике, стационаре попы, православнутые и патриотнутые норовят всунуть свой нос. Честное слово, иногда хочется замутить революшн по примеру Великой Октябрьской только для того, чтобы секту РПЦ запретить и приспешников перестрелять. Особенно раздражает, когда о жизни в прошлые столетия судят по лубочным картинкам и сказкам попов, они бы хоть того же Горького почитали бы для интереса, чтобы понять каким мракобесием эта ностальжи отдает.

0

9

Йоперный театр...

Я считаю: в школе и вузе нужно ввести предметы, которые готовили бы подрастающее поколение к супружеской и родительской жизни. По крайней мере, два предмета нужно ввести в обязательном порядке: это «теория и практика семейной жизни» и «родительская педагогика (теоретическая и практическая)». Соответственно, нужно пересмотреть учебные программы в сторону сокращения количества часов абстрактных и профилирующих предметов.

Когда я увольнялась, уже был час "основ православной культуры". Видимо, данный господин бредит семинарией с детства, либо имеет серьёзный сдвиг в психике на почве патриархального уклада.
Ой, я читала, и так стыдно было...

0

10

Alfa-Kassiopeya написал(а):

И вот  это: "По крайней мере, два предмета нужно ввести в обязательном порядке: это «теория и практика семейной жизни» и «родительская педагогика (теоретическая и практическая)».

А я согласна. Если подойти с умом, то как раз жизнь должна наладиться. Во-первых, сюда можно впихнуть вопрос планирования семьи. Во-вторых, про домашнее насилие можно говорить - как бороться, кому жаловаться и т.д. Родительская педагогика- тоже неплохо, хоть "причесать" представления о методах воспитания, о том, что вседозволенность - это плохо, и т.д., и т.п. Но ключевое уточнение - если реализовать с умом.

0


Вы здесь » Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine » Пролайф » Коренной порок современной системы образования