Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Клише в кино

Сообщений 1 страница 10 из 16

1

Начитавшись в интернете статей типа вот этой http://www.kino-mira.ru/interesnie-fakty-iz-mira-kino/1380-klishe-stampy-v-filmah.html
про киноштампы и насмотревшись боевиков и романтических мелодрамм, решила поделиться своими наблюдениями. 
1. Если главные герои парень и девушка, то в конце фильма обязательно они будут вместе. При этом если хотя бы у одного есть вторая половинка – она сливается режиссером – порой жесточайшим образом, но всем фиолетово – ведь пара воссоединилась.

2. Если между девушкой и парнем возникает взаимная симпатия , как ее показать? 
А очень просто -  они весь фильм будут переругиваться и всячески троллить друг друга, на любые темы, и только в конце окажется , что были влюблены !

3. Девушка с легкостью сливает «хорошего» парня, с которым они провстречались долгое время, лишь завидев на горизонте главного героя – плохого парня (см.п.1 и 2) . Причем хороший парень  спокойно отходит на второй план со словами – мы с тобой слишком разные, - а да, точно!  Ага после 10 лет отношений вдруг выяснилось.

4. В больничке,  не важно, чем болен человек, в носу у него обязательно трубочка.

5. В бразильских сериалах в самом конце все залетают и стар и млад, так можно догадаться о завершении сериала.

6.  Если главная героиня, как правило умна, скромна и – целомудренна! – то  ее лучшая подруга, как бы оттеняя ее скромность , развязнейшая баба, у которой в голове только мужики и короткие юбки! Конечно, противоположности притягиваются, но не настолько же.
Подружка при этом не имеет личных проблем, а в разговорах с главной героиней внимательно слушает и интересуется только ее жизнью!

7. В фильмах новорожденные – выглядят как годовалые дети, но это как раз можно объяснить, мало кто пустит новорожденного сниматься.

Пишите, кто еще что замечал, что набило оскомину.

Отредактировано Антонелла (8 октября, 2014г. 11:17:34)

+1

2

Антонелла написал(а):

В бразильских сериалах в самом конце все залетают и стар и млад, так можно догадаться о завершении сериала.

в российских тоже

0

3

Меня забавляют американские фильмы, особенно боевики. Там обязательно должен быть белый, черный и женщина. Еще азиаты бывают, если сценарий позволяет лишнего человека в "команду спасения" впихнуть.
Ну про феерические взрывы любого поврежденного или загоревшегося объекта я молчу))) машина перевернулась - будет взрыв, вертолет упал - будет взрыв, дом горит - будет взрыв. Причем такой, как будто ядерную бомбу грохнули, а не бензобак.

+2

4

Могу сказать, что сейчас прокат пополняют... полнометражные клише в виде фильмов ужасов. Глаз очень быстро "вооружается" на склейки в виде, например, лестниц на подъеме или внезапных крутых поворотов на протяженных трассах. Внутрикадровый монтаж в ужастиках всех мастей поражает своей шаблонностью - в рамках одного кадра (без дополнительных склеек) разворачиваются протяженные события, в течение которых оператор посредством одних и тех же наездов камерой являет нашему взгляду "ну очень неожиданно" появившееся зло, отъездами показывает нам всевозможные края крыш, обрывающиеся скалы и однокоренные с ними явления, "бежит" камерой вместе со спасающейся от преследования жертвой, причем в слэшерах очень часто демонстрируются лишь ее ноги.  Кстати, говоря о планах, переход от коленного к портретному - по-моему ни один современный ужастик, будь то про маньяков, будь то про злобных пришельцев из космоса или тварей неизвестного происхождения. Яркий тому пример - "Кловерфилд" Дж. Дж. Абрамса. Сначала в кадре возникли какие-то непонятные ласты, а секунду спустя на зрителя смотрела "криво отрендеренная образина" (с) остроумный зритель - вычитал на каком-то киносайте со зрительскими рецензиями. Про звук в виде резких, "ну очень пугающих" звуков, музыкального сопровождения в минорном ладу и прочих атрибутах саспенса я даже и не говорю. Меня в последнее время это "нагнетание обстановки" уже просто смешит.
По жанрам - стилизация под любительскую съемку ака мокьюментари лично мне очень быстро приелась, особенно после просмотра очередного "Паранормального явления". Из действительно интересных приемов могу отметить сцену появления девочки-призрака из японского (не путать со штатовским ремейком) фильма "Звонок" - там для создания потусторонней походки призрака применили оригинальный прием - актриса двигалась спиной вперед - т.е. от зрителей к телевизору с колодцем, из которого по сценарию и появилась, а при монтаже пленку пустили в обратную сторону.
Касаемо других жанров... фильмы про любовь я никогда не любил - глух я к человеческим чувствам был всегда, а сейчас просто душу не хочется травить, да и интереса нет.
Американские боевики с их облетевшими весь энторнет в виде мемов взрывающимися вертолетами, всенепременными "яркими красотками", бессмертными супергероями, сделанными из материала такого, что воплотивший этот материал в реальный мир немедленно получил бы нобелевскую премию, и прочими прелестями - пиф-паф, чмок-чмок (с) Моя мать.
Про мелодрамы версии "мыло" - они вызывают у меня идиосинкразию и желание разбить экран - я не различаю героев в лицо, даже М и Ж между собой.
Все, имхо, зависит от создателей. Что в руках одного - избитое клише, то в руках другого - оригинальный монтажный прием.
Вспомню - еще что-нибудь напишу.
Евангелиста, респект, одинаково помыслили!

Отредактировано Fergs (8 октября, 2014г. 12:22:36)

0

5

В фильмах ужасах часто замечаю, что "темная сущность" ну прям зациклена на бытовухе, то плиту сожжет, то кастрюлями стучит, то мебель перевернет. Ну нравится ему домашняя утварь и все тут.

0

6

Антонелла написал(а):

В фильмах ужасах часто замечаю, что "темная сущность" ну прям зациклена на бытовухе, то плиту сожжет, то кастрюлями стучит, то мебель перевернет. Ну нравится ему домашняя утварь и все тут.

Еще ножи метает. А вообще, Вы правы. Это превратилось в клише еще со времен сериала "Полтергейст", где данный вид деятельности был профильным для одноименной нечисти.

0

7

Еще насчет ужастиков вспомнила, что здоровые мужики боятся дряхлых старушек и маленьких детей, которых можно уе***ть одной левой (в Паранормальном явлении в конце как раз такой кадр, где взрослый мужик открывает дверь, видит там трех бабулек и в панике бежит, вместо того чтобы отх***ть лопатой их всех  :D
Кстати, как показывают всякие розыгрыши, в реальной жизни человек отреагирует именно кулаком в лицо, а не обмороками. Я как-то после ужастика в ночи случайно напугала мужа, зашла у него за спиной неслышно, чуть в табло не получила на рефлексах :D

+1

8

Evangelista написал(а):

Еще насчет ужастиков вспомнила, что здоровые мужики боятся дряхлых старушек и маленьких детей, которых можно уе***ть одной левой (в Паранормальном явлении в конце как раз такой кадр, где взрослый мужик открывает дверь, видит там трех бабулек и в панике бежит, вместо того чтобы отх***ть лопатой их всех  
Кстати, как показывают всякие розыгрыши, в реальной жизни человек отреагирует именно кулаком в лицо, а не обмороками. Я как-то после ужастика в ночи случайно напугала мужа, зашла у него за спиной неслышно, чуть в табло не получила на рефлексах

Это очень явно обыгрывается в "Очень страшном кино-3". Там между колодезной  девкой и подружкой главной героини полноценная боевая сцена разыгралась.

0

9

Evangelista написал(а):

Меня забавляют американские фильмы, особенно боевики. Там обязательно должен быть белый, черный и женщина. Еще азиаты бывают, если сценарий позволяет лишнего человека в "команду спасения" впихнуть.

Идиотские перегибы борцов за равные права.
Я тоже за эти самые равные права для разных рас. Но, чёрт возьми, не нужно передёргивать! Помню на "Друзей" расовое дурачьё меньшинство нажаловалось. Мол, "в этом сериале нет чёрных!" Идиотизм.

p.s. А боевики и ужастики (кроме мёртвых японских девочек) я люблю. Что же касается пресловутых "штампов"... На мой взгляд "такого добра" можно накопать к любому фильму (особенно к детективам:"преступник, сыщик его ловит - всё одно и тоже" :D ).  Яркие, не соответствующие реальности взрывы, к примеру? Так это же художественное игровое кино, где можно и "покрасивше" сделать. А не сухая фиксация событий камерой видеонаблюдения.
С другой стороны, процентов 90 фильмов меня лично удручают. И если какой и понравится - то его я могу пересматривать бесконечное число раз.(Скажем так, завуалированно, "Приключения "милого господина в хоккейной маске"" я смотрел действительно много раз. :crazyfun: Низкий вкус, "штамповка"?)
Как насчёт штампов в советском кино? С его трафаретными молотильщиками в закрома Родины? Всеми как один "без страха и упрёка". С исключительно положительными калькообразными милиционерами и др.

p.s. Вообще, с тех давних пор, как был снят первый детектив, первый ужастик, первая мелодрама, первый "вампирский" фильм, первая комедия, первая кинопогоня и т.д. С тех пор, на мой взгляд, можно докопаться до какого угодно фильма:"Это, мол, всё содрано! Всё уже было! В тех самых, снятых ещё на заре кинематографа фильмах."

Отредактировано Злобный Фей (9 октября, 2014г. 02:51:45)

0

10

Злобный Фей написал(а):

Яркие, не соответствующие реальности взрывы, к примеру?

Просто они обычно на сюжет влияют. Не просто сзади красиво бабахнуло, а нужно успеть добежать до канадской границы, пока не бабахнуло, интрига, слезы, сопли, слюни и - вуаля, на последней секунде герой спасается бегством.

Злобный Фей написал(а):

С другой стороны, процентов 90 фильмов меня лично удручают

Это точно. Мне иногда кажется, что я все достойное кино на этой планете уже пересмотрела...

Злобный Фей написал(а):

Как насчёт штампов в советском кино?

Кто ж спорит, и там их полно. Я советские фильмы очень избирательно смотрю, во избежание приступов тошноты.

Злобный Фей написал(а):

С тех пор, на мой взгляд, можно докопаться до какого угодно фильма

Да нет, все-таки мы тут не про сюжетные линии как таковые говорим, а про режиссерские/операторские приемы скорее.

0