Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Семья и школа

Сообщений 701 страница 710 из 986

701

Ляляля написал(а):

Если ценности на уровне "что такое хорошо, что такое плохо", то ничего криминального в этом не вижу.

Так вот тут вот собака и зарыта. И на религиозных уроках "что такое хорошо, что такое плохо" подаётся с точки зрения церковной дорктрины. А всё остальное , что не вписывается - осуждается, и никакие здравые доводы не аргументируют менять доктрину.
Вот к примеру, церковная доктрина построена на том, что семья и дети, это хорошо. А вот! Отсутствие семьи или детей, для человека мирской жизни считается грехом, или одержимостью похоти (происк тёмных сил). Смотря с какой стороны трактовать.
А одиночество и жизнь без семьи поощряется, если человек становится на путь монашества.

"греховность одиночества

Из библии.
Ветхий Завет (Бытие, гл. 2, ст. 18): «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственному ему». После этого Бог создал «животных полевых» и «птиц небесных» и привел их к человеку. И, наведя на него крепкий сон, вынул из него ребро и сотворил ему жену (Еву).»
На данные слова ссылаются многие священники, и духовенство, оказывающее поддержку демографическим инициативам государства. Человеку, решившему быть одиноким в мирской жизни вменяется в вину как: индивидуализм, эгоизм, самость, похоть. Таких вот критик очень много на христанутостных сайтах. Некоторые духовники-любители-семейственности еще могут трактовать добровольное одиночество как пренебрежение божьим "подарком" - Евой, сознательное противодействие его воли: видите-ли, боженька трудился, жену создавал человеку, а он не хочет с ней "плодиться и размножаться" . глава 1, книги бытия (стихи 26-28):
«26. И сказал Бог: сотворим ????? человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.»
И получается, что в мирской жизни, человек совершает ещё одно "плохое деяние" - пренебрегает божьим благословением, отказываясь от плодячки.
Вот, кстати, типовая ссылка на такое церковное "что такое хорошо, что такое плохо": без семьи и детей плохо
Витиеватые рассуждения, но повод человеку вогнать в себя с помощью церковных "истин" комплекс неполноценности.

Ляляля написал(а):

Кстати, знаю некоторых людей, которые и хотели бы зайти в храм, но стесняются, т.к.не знают, как себя там вести и что делать

Встречный вопрос - зачем им туда входить и что там делать? Видимо потому что вера стала модной, и захотелось приобщиться. ИМХО.

Ляляля написал(а):

или крестятся слева направо...

Ну это могут не от незнания делать :D
Такое вот "крещение" символ перевернутого креста, и может использоваться в различных ритуалах с привлечением "Адовых Сил".

Ляляля написал(а):

Если ценности на уровне "что такое хорошо, что такое плохо", то ничего криминального в этом не вижу.

Кстати, насчёт этого. В контексте нравственности, этому призваны обучать все гуманитарные дисциплины , которые изучаются в школе. И с их помощью формируется широта нравственного восприятия детей, и они учатся глубже разбираться в поступках людей, и интерпретируют категорично, как что-то хорошее, или плохое.

Поэтому, куда более актуально ввести предмет основ религиоведения в школах, где ученики смогут постигнуть как разнообразие религий, так научатся терпимости к другим вероисповеданиям и мировоззрениям. Польза такого предмета в том, что религии рассматриваются обьективно, со всеми их плюсами, минусами, причинами возникновения. А вот когда вводится изучение религии в контексте "культуры", то преподаётся обычно одна религия, как основная, и только её "позитивные" стороны, выгодные духовенству. Ведь цель преподавания любой культуры - приобщение к ней, популяризация.

Отредактировано Olga Uran (30 ноября, 2016г. 17:03:31)

0

702

Bast написал(а):

Крокозябра
Ну, тут смотря, что и кто преподает. У нас в младших классах была история православной культуры, вела матушка.Надо сказать,было достаточно интересно, она рассказывала про иконопись, писания и прочее,но это было именно с культурной точки зрения.По-крайней мере я это так помню.

У нас в вузе тоже была история религии,но там нам и про буддизм и ислам и христианство рассказывали без всякого нажима:"веруй давай! Это истина" я если в России в школах будут преподавать именно православное христианство,то мне кажется будет именно такой нажим в сторону:"вот она- истина в последней инстанции" и как же же разные другие конфессии и атеисты в том числе

+1

703

Olga Uran написал(а):

Встречный вопрос - зачем им туда входить и что там делать? Видимо потому что вера стала модной, и захотелось приобщиться. ИМХО.
Отредактировано Olga Uran (Сегодня 17:52:43)

А собственно что плохого:зайти в церковь? Мне допустим интересны религии как таковые:в чем их отличия,суть итд...и храмы сами по себе красивые с точки зрения архитектуры...была в Калмыкии в буддистком храме и в США в католическом...меня там не съели и в жертву никому не принесли))))

0

704

Janny
Да ничего. Если человек сам находит интерес - или свои внутренние потребности, или праздный интерес полюбоваться архитектурой.
Но вот если человеку помогать со школьных лет прививать комплекс "страха божия", так, что он будет бояться пройти мимо храма и не зайти, или хотя бы - не перекреститься, то это и плохо. И способствует развитию "маразма"

БЛАГОГОВЕНИЕ

http://s9.uploads.ru/t/qFTPU.jpg
http://sa.uploads.ru/t/1gGWb.jpg
http://sf.uploads.ru/t/kjXxT.jpg

Janny написал(а):

была в Калмыкии в буддистком храме и в США в католическом...меня там не съели и в жертву никому не принесли))))

Ну... "сьедать" им никого не выгодно. Не на то направлена популяризация христианства среди широких слоёв населения, и борьба "ловцов человеков" за каждую благодатную душу:

НА ХРАМЪ! Кто "спасётся, а кто обьестся

http://sd.uploads.ru/t/jPpa1.jpg

P.S. В качестве эксперимента, зайдите в храмЪ без платка на голове. Если какая "бдящая мотрона" заметит, то могёт и съесть. Если не буквально, то морально - точно  :yep:

Отредактировано Olga Uran (30 ноября, 2016г. 17:30:23)

0

705

Olga Uran написал(а):

Встречный вопрос - зачем им туда входить и что там делать?

Говорят, атеизм - это болезнь детства и юности. Вот накипело у человека что-то в душе, "критическая масса", так сказать, набралась, и потянуло в храм...

Olga Uran написал(а):

Ну это могут не от незнания делать

Именно от незнания при мне было. Ещё много лет назад. Мой мч никогда на пасхальной службе не был, а мне нравится, и вот я его потащила - ему любопытно было. Помню, он чуть со стыда не сгорел, когда я его поправила (а я чуть не сгорела за него))).

Olga Uran написал(а):

Поэтому, куда более актуально ввести предмет основ религиоведения в школах, где ученики смогут постигнуть как разнообразие религий, так научатся терпимости к другим вероисповеданиям и мировоззрениям.

С этим соглашусь. Многонациональная страна, свобода вероисповедания - так что всё было бы по-честному. К слову, у разных религий понятия "хорошо-плохо" тоже во многом сходны. Воровать, убивать, обижать слабых - плохо, помогать ближнему, делать добро - хорошо.

Olga Uran написал(а):

Janny написал(а):

    была в Калмыкии в буддистком храме и в США в католическом...

Мне кажется, вот именно в этих храмах и есть меньше всего риска быть съеденными!)) Нашим "церквобабкам" только попадись!))

Olga Uran написал(а):

В качестве эксперимента, зайдите в храмЪ без платка на голове. Если какая "бдящая мотрона" заметит, то могёт и съесть.

:D

Отредактировано Ляляля (30 ноября, 2016г. 18:13:35)

0

706

Olga Uran написал(а):

Janny
Да ничего. Если человек сам находит интерес - или свои внутренние потребности, или праздный интерес полюбоваться архитектурой.
Но вот если человеку помогать со школьных лет прививать комплекс "страха божия", так, что он будет бояться пройти мимо храма и не зайти, или хотя бы - не перекреститься, то это и плохо. И способствует развитию "маразма"

Ну... "сьедать" им никого не выгодно. Не на то направлена популяризация христианства среди широких слоёв населения, и борьба "ловцов человеков" за каждую благодатную душу:

P.S. В качестве эксперимента, зайдите в храмЪ без платка на голове. Если какая "бдящая мотрона" заметит, то могёт и съесть. Если не буквально, то морально - точно 

Отредактировано Olga Uran (Сегодня 18:30:23)

Мне кажется школа и родители(а в основном родители) должны в ребенке воспитывать способности анализировать: "ху есть кто"....тогда никакие попы "со страхом божьим" не страшны.....помню в классе пятом были у нас уроки "этической грамматики" и вот учительница стала нам эту грамматику втирать через православие(при чем такое конкретное): телевизор-зло и искушение, украшать себя,а не душу(ну там краситься, ярко одеваться итд) значит "служить дьяволу" потому что бог вас создал такими какими нужно:ни больше ни меньше...я тогда еще подумала:что за ерунда: мама и краситься и одевается и при этом хорошая женщина....пришла домой рассказала родителям,они позвонили еще другим родителям...в итоге учительницу отстранили от преподавания... По поводу платков в церкви: мне кажется это больше человеческий фактор(можно сказать корректно а можно разм@#деться) сама я заходила в церковь в шляпах:один раз в такой а-ля клубной с кошачьими ушами...слова никто не сказал

+1

707

Крокозябра написал(а):

Очередной ахуей. Тем более ахуей, что его готовы втюхивать даже первоклассникам.
Вопрос - как насчёт конституции с её свободой вероисповедания? Или уже и конституцию готовы подвинуть ради РПЦ?

См. наша министрша образования

В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны».

С 1990 по 2004 годы работала в Институте истории Академии наук СССР. Прошла путь от младшего научного сотрудника до ведущего научного сотрудника и руководителя Центра истории религии и Церкви Института российской истории РАН.

В 1999 году в ИРИ РАН защитила докторскую диссертацию на тему: «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943-1948 гг.».

В 2002 году возглавила кафедру религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

С 1 по 11 класс

«Сейчас эта программа, а она была вначале рассмотрена Академией образования, отправлена на доработку», - сказала Васильева. По ее словам, курс основ православия и духовной культуры является одним из блоков федеральной программы, но при этом "факультативом". Это означает, что для изучения необходимо согласие родителей и школы.
Как ранее сообщал «Общественный контроль», в российских школах может появиться предмет «Православная культура», рассчитанный на все время обучения – с 1 по 11 класс.

Как-то печально, что всё, чего достиг Пётр I, исподтишка задвигается в небытие. Государство и церковь опять объединяются, бояре спят в Думе в соболях и смартфонах, женщинам втирают про ведических жён и женское щщастье - рожать и прислуживать...
Не зря, видать, мужики опять бороды поотращивали.

Отредактировано Celestina (30 ноября, 2016г. 20:11:49)

+4

708

Ляляля написал(а):

Говорят, атеизм - это болезнь детства и юности. Вот накипело у человека что-то в душе, "критическая масса", так сказать, набралась, и потянуло в храм...

Но это потому, что церковь оказалась хорошо "разрекламированной". Как средство снизить градус внутреннего напряжения. Их дело конечно, где искать облегчение, но и авторитет церкви сыграл свою роль.

Ляляля написал(а):

Именно от незнания при мне было. Ещё много лет назад. Мой мч никогда на пасхальной службе не был, а мне нравится, и вот я его потащила - ему любопытно было.

Понимаю. Я просто обобщила. Бывает и по незнанию, а бывает и от специальных знаний :)

Ляляля написал(а):

С этим соглашусь. Многонациональная страна, свобода вероисповедания - так что всё было бы по-честному.

Плюс - свобода совести. Поэтому религиоведение лучшая альтернатива, исключающая популизм со стороны той или иной религии, взглядов, лоббизм религиозной доктрины.

Ляляля написал(а):

К слову, у разных религий понятия "хорошо-плохо" тоже во многом сходны. Воровать, убивать, обижать слабых - плохо, помогать ближнему, делать добро - хорошо.

Этими понятиями религиозные деятели спекулируют в интересах своей религии, и духовенства.
Политика, идеология тоже в этом сходны. Выдвигают похожие лозунги, но каждый тянет одеяло в свою сторону. Так, даже христианство и коммунизм сходятся в том, что Вы написали. Только интерпретируют это всё по-своему, со своим разделением на своих и чужих, и соответственно воздействие на массы по принципу кнута и пряника. Есть некие универсальные принципы сосуществования, но они не зависят от принадлежности к той или иной религии, идеологии или прочей системы ценностей. Если они соблюдаются, то и взаимопонимание достигается, отсутствует желание враждовать.

Janny написал(а):

Мне кажется школа и родители(а в основном родители) должны в ребенке воспитывать способности анализировать: "ху есть кто"....тогда никакие попы "со страхом божьим" не страшны.....

Не думаю, что открою для Вас что-то новое, когда напишу, что многие родители возлагают эту "почетную миссию" на школу, а сами зациклены на успехах ребёнка. А попам это только и надо, они это ЗНАЮТ, что сие явление широко распространилось среди родителей - поэтому и поднимают вопрос об обязательности православных "окультуренных" дисциплин.

Janny написал(а):

"этической грамматики" и вот учительница стала нам эту грамматику втирать через православие(при чем такое конкретное): телевизор-зло и искушение, украшать себя,а не душу(ну там краситься, ярко одеваться итд) значит "служить дьяволу" потому что бог вас создал такими какими нужно:ни больше ни меньше...я тогда еще подумала:что за ерунда:

Janny, ситуация с учительницей о многом говорит. Есть "кадры", которые с упехом будут преподавать опк именно в таком ключе. Даже если они будут напрямую назначаться духовенством. Что ещё не лучше , когда фанатик непрофессиональный, как эта учительница, так это не так опасно, как фанатик опасный, подкованный и пгм-нутый на всю голову.
Ваша учительница напрямую выражала свою позицию, и непрофессионально. Поэтому и Вы, и другие некоторые дети с умом, скептически отнеслись к тому, что она вам задвигала. Это хорошо. А вот если профессионально внушать "прелесть скромности" и прочую ерунду через призму христианства, можно многим запудрить мозги. Далеко не все могут обладать независимым мышлением, как Вы.

Janny написал(а):

пришла домой рассказала родителям,они позвонили еще другим родителям...в итоге учительницу отстранили от преподавания...

Это скорее всего потому, что доныне небыло этого "православного ренессанса", который развернулся в последние годы. А если б ситуация развернулась сейчас, то вполне могло бы быть, что Ваших родителей другие родители не поддержали, и ополчились против Ваших претензий. Боюсь что тогда Вы попали в опалу, и разразился бы скандал. Такое вполне вероятно в наши дни, при обилии пгм-нутых родителей, которые радостно воспринимают интервенцию церквей в школы.

Celestina написал(а):

Как-то печально, что всё, чего достиг Пётр I, исподтишка задвигается в небытие. Государство и церковь опять объединяются, бояре спят в Думе в соболях и смартфонах, женщинам втирают про ведических жён и женское щщастье - рожать и прислуживать...

Celestina, Приятно читать мысли, по которым видно, что Вы улавливаете взаимосвязь! :cool:  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/ok.gif 
Все эти достижения Петра I задвигаются, сворачиваются с огромной скоростью. На это и собсна, ведётся расчёт.

Celestina написал(а):

Как ранее сообщал «Общественный контроль», в российских школах может появиться предмет «Православная культура», рассчитанный на все время обучения – с 1 по 11 класс.

Что-то я очень сомневаюсь, что такая ёмкая и длительная программа направлена исключительно на ознакомление школьников с религиозной культурой в рамках многоконфессионального и что тоде немаловажно - светского общества с демократическими правами и свободами.
Впрочем, не зря говорят, "какой поп, такой и приход", поэтому министр образования, судя по всему обладает "глубокорелигиозными амбициями" в сфере реформы образования.

Отредактировано Olga Uran (30 ноября, 2016г. 23:14:17)

+1

709

Olga Uran написал(а):

Познакомив с церковной организацией, иконописью пытаются показать "достоверность религии" через взаимодействие с материальным

Ещё раз повторюсь, можно подавать все очень по-разному. Иконы очень симоличны и канонично пишутся, можно рассказывать именно об этом, как, к примеру, рассказывают про древнеегипетские фрески, что, почему и зачем там изображено.
Одно дело, когда православие преподается с посылом "уверуйте, или все сгорите в гиенне огненной", или просто, что вот есть такая религия, вот такие храмы и тэдэ.Хотя в таком ключе, было б здорово ввести тогда все основные конфессии, а не только христианство.

0

710

Janny написал(а):

школа и родители(а в основном родители) должны в ребенке воспитывать способности анализировать:

Плюсую. Даже в 7 лет человек в состоянии думать своей головой и делать выводы.

Celestina написал(а):

Как ранее сообщал «Общественный контроль», в российских школах может появиться предмет «Православная культура», рассчитанный на все время обучения – с 1 по 11 класс.

Сколько,ять??Я чо-то думала, что это годик в начальной школе...а тут масштабы такие,ндааа.Что там можно 11 лет изучать?
Главное, что б как в некоторых штатах США не начали отменять уроки биологии и географии, а то у них данный разнятся, дескредитируют религию.

Celestina написал(а):

Государство и церковь опять объединяются, бояре спят в Думе в соболях и смартфонах, женщинам втирают про ведических жён и женское щщастье - рожать и прислуживать...

Оно так уже давненько, по крайней мере тенденция такая.

0