Childfree Forum Форум чайлдфри

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Childfree Forum Форум чайлдфри » Что слушаем? » Два очень похожих музыкальных произведения: случайность или плагиат?


Два очень похожих музыкальных произведения: случайность или плагиат?

Сообщений 1 страница 10 из 14

1

Несколько раз, слушая какую-то музыкальную композицию, я отмечала поразительную схожесть отдельных её частей, что порой в этих фрагментах путала произведения. Наиболее ярко это выражено в вальсах А. Хачатуряна к фильму "Маскарад" и Г. Свиридова к повести "Метель". Для меня оба произведения прекрасны, но, слушая одну из их частей (наверное, догадываетесь, какую), в своё время принимала их за одно и то же, пока более детально не изучила. И у меня назрел вопрос: композиторы как-то случайно сочинили одну из частей вальсов практически одинаковой или же всё-таки кто-то из них плагиатор?
Что касается современной музыки, по некоторым произведениям тоже отмечала поразительную схожесть:
гр. "Руки вверх" "Доброй, нежной, ласковой" и "7 deus" (вроде такое название, исполнителя не помню);
В. Леонтьев "Ма шерри" и In Gred "Tu es fu tu".
Более того, имеет место такое явление, как два текста на одну и ту же песню. Например, С. Ротару "Жизнь" (варианты "День за днём" и "Дни летят"), то же явление отметила по меньше мере в двух композициях белорусских исполнителей (исполнителей не знаю, названия "Плохая девчонка" и "Боже, как я люблю тебя"). Вот не понимаю смысла этой затеи. Зачем плодить одну и ту же песню с разными вариантами текстов, если слушателю куда важнее музыка, чем слова?
Всё время мне была интересна эта тема, особенно вопрос о схожести произведений. Делитесь мнениями на сей счёт; услышанными вами произведениями, где отмечались подобные явления.

Отредактировано Юлия (23 ноября, 2012г. 11:16:06)

0

2

Когда я учился играть на гитаре, то обнаружил, что большинство наших попсовых песен написано на трёх аккордах, а шансон, так называемый, уж тем более весь одинаков... Ну а в классике не замечал такого.

0

3

Dzhaks написал(а):

шансон, так называемый, уж тем более весь одинаков...

Кстати, да. И там я заметила две, как будто друг у друга скопированные, композиции в части припевов: И. Кучин "Заряженный наган" и "Пой же, пой, моя гитара". Но я шансоном не увлекаюсь - когда по радио регулярно суют, просто невозможно, чтоб этО не резало слух. А вообще, если судить о шансоне в целом, там реально большинство песен "на одно лицо", ярких и хороших считанные единицы.

Dzhaks написал(а):

Когда я учился играть на гитаре, то обнаружил, что большинство наших попсовых песен написано на трёх аккордах

Другое дело, что большая часть попсы отличается не слишком затейливой музыкой. Но так, чтобы прям композиции путались, ИМХО, отмечается не слишком часто, но тем не менее есть. Хм, а вот как тогда объяснить смысл феномена исполнения одной песни в двух текстах? Вот в чём ценность этого для слушателя - не могу понять.

Dzhaks написал(а):

Ну а в классике не замечал такого.

Кроме вышеописанного примера с вальсами, я пока в классике такого тоже больше не припоминаю. Однако в "Маскараде" и "Метели", кто хорошо эти произведения знает, их "близнецовость" не может остаться не услышанной.

0

4

Шансон я тоже ненавижу, да и какой это шансон... Но звучит там всё одинаково почти всегда... И вот по вышеназванным вами причинам и попсу не слушаю, ибо действительно, ценность сомнительна у одинаковых песен или перепевок. Люблю инструментальную музыку, фолк-рок, да и простой рок. Обожаю Дидюлю. Из этой категории вроде ничего не повторяется.

0

5

если вы так заинтересовались этим вопросом, почитайте книгу Андрея Горохоа "Дыра прикрытая глянцем"
ну а вкратце, людям нужеен просто товар, чтобы его продать или разбавить им альбом с парочкой хитов

0

6

Катико написал(а):

людям нужеен просто товар, чтобы его продать или разбавить им альбом с парочкой хитов

Спасибо, книгу просмотрю. Но я понимаю такое явление на эстраде, когда уже каждая бесталанная мокрощёлка или мелкий прыщавый пацанчик типа Децла позиционируется как коммерческий проект. А в произведениях классики?

0

7

вы встречали такое в классических произведения? приведите пример. там настоящая музыка, очень сложная, построенная по своим четким правилам и даже при желании трудно вставить в одно произведение часть другого, даже пару нот, т.к они просто не будут сочетаться. или что вы подразумеваете под классическими произведениями? а если вы ок омпозиторах Нового времени, тут и сомнений нет - плагиат. Дело в том, что чудо музыки и заключается в том, что всего 7 нот дают такое бесконечное множество неповторимых сочетаний. Несколько нот - совпадение конечно, но вы его не услышите. целая часть - бесспорно украдена, т.к. совпадение просто НЕВОЗМОЖНО!

Отредактировано Катико (23 ноября, 2012г. 13:33:08)

0

8

Это случайность. Во-первых, нот всего семь, во-вторых, есть устойчивые законы музыкальных произведений,  в третьих, музыкальное образование, культурный багаж у всех схож, в четвертых, иногда невозможно понять тебе приснилась мелодия,ты её выдумал или услышал (свежий пример - в фильме "Облачный атлас").
Бывают случаи намеренные, плагиат, но в музыке большинство судебных исков о плагиате - от параноиков.
Впервые обнаружила, что реально есть несвязанные похожие вещи в детстве, когда услышала мелодию современного аргентинского композитора на 2/3 повторяющую "Однозвучно гремит колокольчик..." )) С тех пор забила.

0

9

Катико написал(а):

вы встречали такое в классических произведения? приведите пример.

Я писала в первом посте. Оба произведения в юности принимала за вальс к "Метели".

Отредактировано Юлия (23 ноября, 2012г. 16:10:18)

0

10

Юлия написал(а):

. Хм, а вот как тогда объяснить смысл феномена исполнения одной песни в двух текстах? Вот в чём ценность этого для слушателя - не могу понять.

Для слушателя ценности конечно нет . А исполнителю проще взять готовый и раскрученный хит , чем сделать что то свое .

0


Вы здесь » Childfree Forum Форум чайлдфри » Что слушаем? » Два очень похожих музыкальных произведения: случайность или плагиат?