Христианская позиция определяет Сатану именно как Ангела, который был создан богом, и якобы был наказан богом, за непослушание, но и непослушание , как оказывается - часть некоего "божественного замысла" (о чём пишут такие христанутые, как Елена Вайт). Этот "божественный замысел", как оказывается, ещё не воплотился в полной мере, и воплотится лишь когда бог уничтожит Сатану. Либо, по другой версии, и Сатана потом "все осознает, в чём был "неправ", покается и вернётся к божеству, якобы его породившему.
Но, это всего-лишь взгляд одной из религий, из тех которые враждебно относится к Сатане, делая его образ кошмаром для "истинно-верующих".
Но есть и противоположная точка зрения. На чём она основывает своё понимание сатанизма? Что существует Тёмное Божество о котором повествуют многие мифологическо-религиозные представления, в том числе, и о Тьме вообще. И на основании выделенных общих признаков, было охарактеризовано Тёмное Божество, и сложившийся образ был обозначен, как «Сатана», после чего этот образ был освобождён от противоречащих разуму наслоений- например, представления о Тёмном божестве как о носителе реально не существующего «абсолютного зла». Образ Сатаны, и взгляды на "сатанизм" основываются на древних демонических культах, на совокупности христианских, зороастрийских, языческих представлений о Тёмном божестве. Не стоит думать, что Сатана- чисто христианский персонаж. Христанутые исказили представление о Сатане, в своих целях, но
очевидно что, Сатана отразил себя во всех религиях и культурах без исключения. При этом во всех религиях и культурах он являлся носителем сходных наборов качеств. На этом основании сформировались главные постулаты сатанизма, в котором Сатана - главный бог, чему и следуют последователи. И это понимание сатанизма основано на восприятии Сатаны всеми народами любого исторического периода, а вовсе не на совокупности сугубо-личных мнений относительно того, каким должен быть сатанизм. Но что очень важно, понять, что сатанисты не служат злу- за отсутствием такового. В отличие от того, что пытаются о сатанистах говорить христанутые. Сатанизм вообще не рассматривает проблему добра и зла, поскольку добро и зло являются относительными человеческими представлениями, а не объективно существующими принципами. А в ранг принципов их возносят религии, способствующие вырождению человечества, и заинтересованные всех подчинить на идеях абсолютно глупого пожерствования ради какого-то мифического спасения.
Так вот. При таком подходе, Сатана- это неабсолютное, высшее, личностное сверхсущество. Причём следует учитывать, что Сатана не антропоморфен. Это- нечеловеческая сущность, которая не является носителем каких-то моральных норм и ограничивающих законов. Он символизирует такое понятие как Тьма, в качестве первичной сверхсубстанции, лежащая в основе любой формы бытия. В принципе, и христанутская библия, утверждает, что сначала была "тьма" -
"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и дух божий носился над водою.
И сказал бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел бог свет, что он хорош, и отделил бог свет от тьмы.
И назвал бог свет днем, а тьму ночью.
И был вечер, и было утро: день один (Быт. 1:1-5).
И тут мы замечаем один важный момент. Кто тогда восстал против существующего порядка вещей? И кто тогда главный "врзмутитель спокойствия"? Конечно, христианство подаёт этот акт, как творение мира из ничего, своим почитаемым персонажем. И то что христанство возникло существенно позже, чем "культы тёмных сил", говорит о том, что оно много позаимствовало и исказило, в своих целях. И в принципе, неудивительно, что христанское духовенство выставило Сатану своим врагом. По сути, основополагающие принципы Сатанизма неприемлемы в христианстве. Вот, они, эти принципы "врага человеков":
1.Сатанизм- религия, не содержащая никаких моральных норм, заповедей или ограничений. Самоограничение в какой-либо форме- личное дело каждого сатаниста.
2.Сатанизм как религия основывается не на вере в абсолютную истинность какого-либо "священного текста", а на сумме всех религиозно-мифологических представлений, из которых выделена чисто рациональная, не противоречащая логике суть.
3.Сатанизм как религия не утверждает доминат веры над разумом, но единство веры и разума; или, иными словами, веру в то, что разумно. Такую веру можно воспринимать как работающую на практике и подтверждаемую личным опытом, но не подтверждённую чисто научно теорию.
4.В сатанизме не существует абсурдных догм, но есть несколько принципов, составляющих суть сатанизма, без которых сатанизм как таковой лишается смысла.
5.В сатанизме отсутствует поклонение в какой-либо форме; ритуальная практика является не актом поклонения, а действенным, равноправным сотрудничеством сатаниста и Сатаны.
6.В сатанизме отсутствуют такие понятия, как "добро" и "зло", "греховность" и "праведность". Вместо них сатанизм оперирует такими понятиями, как "сила" и "слабость", "мудрость" и "глупость" и т.п.; то есть реально существующими человеческими качествами, а не вымышленными моральными абстракциями.
7.Сатанизм признаёт естественность и справедливость существующих мировых законов и не считает, что миропорядок искажён "грехом", "злом", "страданием" и т.п.
8.Сатанизм как религия утверджает приоритет Тьмы (хаоса, первичной сверхсубстанции,), а не Света (личной божественной и отождествлённой с моралью силы).
9.Сатанизм утверждает идею бесконечного совершенствования в противовес идее вечного наслаждения, понимаемого как конечная цель совершенствования белосветников.
10.Сатанизм стремится возвысить человека до уровня божества и даже выше этого уровня.
11.Сатанизм как религия утверждает обоснованность и законность всех естественных человеческих желаний и чувств, не считая некоторые из них "греховными".
12.Сатанизм признаёт равенство и взаимозависимость духовного и материального.
Можно ещё раз перечитать, эти принципы, после прочтения каждого спрашивая: "а что про это думает христианин?". Поразительный контраст можно заметить. Следует также понимать, что Сатанизм -выступает как концепция "правды Тьмы", якобы присутствующая в каждом из нас, пусть даже и в скрытой форме, задавленная ложными белосветными представлениями. Это, по критериям Сатанизма - чувство гордости, ощущение свободы и силы;в противовес мракобесному - разумная вера в Высшее. Поэтому и принципы, сформулированные выше, не определяют целиком философию Сатанизма, поскольку Сатанизм, отрицая какие-либо догмы, поощряет свободомыслие. Тем не менее, до "разумных пределов", которые определяются веками складывавшимися представлениями, и которые не дают превратить Сатанизм в набор абсурдных догм, делающих его концепцию неизвестно чем.