Эйр Астана — как всегда «лучшая» национальная компания!
10 января 2013 г мы с семьей летели в Алматы рейсом в 17.40 и далее на Бангкок 11.01.2013 в 01:10. Регистрацию до Бангкока мы специально сделали в Астане, чтобы вместе сидеть всей семьей и сдали багаж до Бангкока. Прилетев с задержкой в Алматы, мы спокойно прошли в накопитель и ожидали наш рейс КС939 до Бангкока. Посадочные талоны у нас были на руках (места 25 F, 25 E, 25 D).
При посадке в самолет меня и сына остановили и без объяснения причин сказали, что Цой Тимура сняли с рейса. Я попросила ускорить решение этого недоразумения и пропустить ребенка в самолет, так как он был легко одет и мог простыть, а я бы осталась до выяснения обстоятельств. Но сотрудники, которые стояли на пропускной системе, ответили, что ничего страшного, пусть отойдет в сторону и подождет. Такое поведение возмутило меня и я начала с ними ругаться, объяснив, что билеты у нас на руках есть, что моего ребенка без меня снять с рейса не могли, так как он вклеен в мой паспорт, попросила свою тетю забрать его в самолет вопреки протестам сотрудников Эйр Астаны. После некоторого времени мне сказали, что так как он был снят с рейса его место 25 D занято и переправили ручкой на место 19 C. Не извинившись и не предложив помощи, что в самолете мне помогут посадить нас вместе, мне сказали, что теперь ваш ребенок 5 лет будет сидеть отдельно, нагло улыбаясь тому, что я ругалась.
При входе в самолет, бортпроводник спросила, в чем дело? Так как я была уже на взводе, то сказала, что мы сядем на свои места согласно посадочным талонам и прошла мимо. Сзади я услышала, как мне сказали: «Куда вы пошли? Я с вами еще не договорила!» Подойдя к нашим местам, я увидела, что все 3 места заняты. Подошла та самая бортпроводница и начала мне объяснять, что пока мы должны сесть на другие места, на что я ей ответила, что сяду на свои места. Ребята, которые сидели на наших местах, усмехаясь сказали, чтобы я не ругалась и они уступят нам наши места. Великодушно уступить мне мои же места. Все это сопровождалось ехидными улыбками бортпроводницы, которая позже представилась мне Азизой, сказала, что она старший бортпроводник и спросила, почему я ругаюсь и что произошло? Я объяснила ей уже спокойно ситуацию, на что она ответила, что надо было сразу подойти к ней, что постоянно у них на пропускном контроле бывают такие проблемы, попросила подойти позже к ней и подписать какой-то акт на работников, которые проверяли посадочные талоны, что она обязательно с ними разберется.
Из системы вентиляции, что возле окон сильно дул холодный ветер я спросила у проходящей стюардессы будет ли меньше дуть, когда мы взлетим, она сказала, что да. Мой сын уже уснул я укрыла его и ждала когда самолет взлетит. Когда мы взлетели, и самолет набрал нужную высоту дуло по-прежнему сильно. Я нажала кнопку вызова, чтобы мне помогли решить эту проблему. Долгое время никто не подходил. Потом подошла девушка. Я объяснила ей, что очень дует и нельзя ли что-то сделать. Она сказала, что это общая система и ничего не может помочь. Я спросила, как это возможно лететь 7 часов в таком холоде? Она ушла, ничего не ответив и не предложив предпринять какие-либо меры.
Мой ребенок очень часто болеет, я специально вожу его на море, чтобы немного закалять. Любой сквозняк и его продувает. А дуло от туда так сильно, что у меня волосы раздувало как от фена. Я не первый раз летаю и знаю, что такого быть не должно. Я начала нервничать и еще раз нажала вызов, к нам минут 20 никто не подходил. Потом все-таки подошла еще одна бортпроводница, даже не выслушав меня она сказала мне, что сделать ничего невозможно.
От бессилия что-либо сделать я уже чуть не плакала. Никакой помощи со стороны компании. Я попросила позвать старшего бортпроводника. Подошла Азиза и так же, не выслушав моей просьбы, начала говорить мне, что я ужасно себя веду, чтобы я успокоилась. Я спокойно объяснила, что мой ребенок может заболеть. Если у меня уже голова болела от прохладного воздуха, что говорить о ребенке. Попросила хотя бы скотчем заклеить отверстие, откуда дуло. Она сказала, что попробует что-нибудь сделать. Разговаривала при этом она вызывающе грубо, с показным высокомерием. Я уже вообще не хотела ни с кем из них разговаривать, понимая, что это бесполезно. Сказала, что если мой ребенок заболеет, я подам в суд. Она начала говорить намеренно громко: «вы что мне угрожаете?» Только при чем тут угроза и обращение в судебные органы? Потом она подошла к людям, сидящим за нами, и попросила их поменяться местами, но они, видимо, не хотели. Тогда она сказала им: "я же по-человечески вас прошу, видите, никому не дует, А ЕЙ ДУЕТ". После чего она подошла ко мне и сказала, чтобы я пересела. После такого хамского поведения, мне вообще расхотелось общаться с ней. Я отвернулась в сторону, решив по прилету домой написать жалобу. И тут она мне начала дальше хамить "смотрите мне в глаза, я с вами разговариваю". Я сказала, чтобы она вообще не подходила ко мне в течение всего полета и что ее этика поведения не подобает сотрудникам национальной компании и как такие люди вообще могут работать? Она ответила, что не я ее принимала и не мне решать, кто тут будет работать. В конце концов она ушла, но через 15 минут она снова подошла ко мне и начала угрожать, что поговорила с командиром и если я не успокоюсь, то они разворачивают борт и мы полетим обратно, и что я должна подписать акт, о том, что я не даю нормально работать и мешаю другим пассажирам. После этого ей стали высказывать свои замечания другие пассажиры, что она сама нагнетает нездоровую обстановку в салоне, что бортпроводник должна успокаивать пассажиров, а не ругаться и хамить, на что она ответила, что не обязана перед каждым пассажиром унижаться и что ее всю трясет, что она не может продолжать работу. После всего она ушла в сопровождении других стюардесс.
Я не знаю, какие привилегии у нее перед ее руководством, почему она позволяет себе так хамить людям, которые покупают недешевые билеты, за счет которых она получает свою зарплату? Почему другие стюардессы ведут себя также? Может быть, они ее боятся? Почему командир самолета позволяет себе говорить, что он развернет самолет? Мы что, террористы? Или я была пьяна и создавала угрозу всем пассажирам?
Я считаю, что такая бригада сотрудников Эйр Астаны позор для национальной компании.
Мой супруг уже обращался с жалобой в отдел по работе с клиентами компании Эйр Астана, но в ответ он получил письмо, в котором нет ни одного слова о мерах взыскания к команде бортпроводников, ни слова о причине технического сбоя, из-за чего был снят с рейса мой ребенок. Ответное письмо было простой формальностью. За то, что моего сына сняли с рейса нам была предложена компенсация "сертификат номиналом в 50 долларов США".