Обсуждение вопросов стоматологии перенесено в тему: "Зубы и уход за ними".
Беременность-мучительно и дорого
Сообщений 91 страница 100 из 113
Поделиться923 декабря, 2017г. 23:04:40
Жительница Брянска Вероника Чурсина взяла кредит в банке, чтобы поправить здоровье и родить ребенка. Сейчас 43-летняя мама – без жилья и с 6-миллионным долгом. История этой семьи – пример того, как легко в нашей стране оказаться в кредитной яме.
«Я была уверена, что выплачу»
Россия погрязла в кредитной трясине. По данным банков, сегодня каждый пятый россиянин оформил не меньше пяти кредитов, при этом общая задолженность заемщиков растет не по дням, а по часам: в 2013 году коллекторы выкупили у банков просроченных платежей на 140 млрд рублей – это на треть больше по сравнению с предыдущим годом. Потребительские кредиты на холодильники, телевизоры и айфоны берут, не особо раздумывая, – это уже норма жизни, как и кредит на отпуск, ремонт, учебу. Вероника Чурсина взяла деньги, чтобы стать матерью. Но тоже оказалась в долговой яме.
Чурсина и ее 6-летний сын Арсений
живут в хрущевке на окраине Брянска. На первый взгляд обычная квартира: чисто, аккуратно, на кухне стиральная машинка, в гостиной – плоский телевизор. Но благополучие показное: техника старенькая, а жилье, когда-то купленное Чурсиной, ей больше не принадлежит – бывшие хозяева живут в нем на птичьих правах. Такова цена материнства, которую заплатила Вероника.– Я с детства болела, – рассказывает она. – Теряла сознание с 15 лет, меня наблюдали в психоневрологическом диспансере. В 36 лет получила травму головы. В больнице выяснилось, что в головном мозге большая киста левой височной доли.
Спустя два года Вероника забеременела. Но врачи, обследовав женщину, поставили перед фактом: беременность угрожает ее жизни, нужно делать аборт.
После него Вероника впала в депрессию. Чтобы забыться, ушла в работу и начала учиться, освоив одну за другой 12 (!) профессий – от швеи до каменщика. Ложилась под утро, спала два часа, вставала и снова ехала на работу...
– Я зарабатывала бешеные деньги, – вспоминает она. – Тогда средняя зарплата в Брянске была 5 тысяч рублей, а я в месяц имела 50–60. Всё тратила – не на себя, покупала подарки другим. Даже сейчас, когда вижу в магазине пенсионера, который не может купить себе сливочное масло, подхожу и покупаю.
Веронике удалось отложить около 200 тысяч рублей, но, когда ее бабушка заболела, все ушло на сиделок и лекарства. Спустя полгода после ее смерти Вероника снова забеременела и на этот раз, несмотря на возраст, страх и предупреждения врачей, решила родить.
– Моя мама была против, друг тоже – у него уже было двое детей, – вспоминает она. – В последний раз мы виделись, когда Сене было 3 месяца. Так что поддержки не было.
А поддержка была нужна Веронике как никогда прежде. Из-за кисты мозга и эпилепсии ей требовалось обследование у нейрохирурга – пришлось ехать в столичный НИИ нейрохирургии. В обычную женскую консультацию Вероника не пошла, обратилась в коммерческий центр рядом с домом. Говорит, после аборта всего боялась и хотела самого лучшего. Старалась ездить на такси – по словам Вероники, из-за угрозы припадка.
Уже на первых месяцах беременности она не могла работать, и доходы резко упали. Впервые за всю жизнь Вероника заняла у банка 52 тысячи рублей. Потом снова взяла небольшой заём, потом еще и еще. И к концу беременности она была должна кредитным организациям свыше 670 тысяч.
– Я все рассчитала и была уверена, что выплачу, – говорит она.
Кредит ради кредита
Мальчик Арсений родился абсолютно здоровым, и Вероника, узнав об этом, облегченно выдохнула.
– Сеня замечательный ребенок, – рассказывает она о сыне. – Ни разу меня не подвел. Посмотрите, как он рисует! Я с ним занимаюсь по собственной методике.
Радость материнства омрачали кредиты. Многие мамы планируют выйти на работу вскоре после родов – и понимают, что это невозможно. Так было и с Вероникой, хотя она перебивалась разовыми заработками, чтобы у сына было все необходимое, а долги не росли снежным комом. Но малыш рос, она стала чаще болеть, а денег требовалось все больше.
– Только на мои лекарства в месяц уходит 10–15 тысяч рублей, – объясняет Вероника. – Мне пришлось нанять няню, потому что, когда мне плохо, с Сеней некому сидеть. Няня – это еще 15 тысяч рублей в месяц.
Поскольку таких доходов у Вероники не было, она потихоньку стала брать новые кредиты, пытаясь погашать ими старые. К сожалению, так делают сейчас многие, все больше погружаясь в долговой омут. Удивительно, но одинокой маме без стабильной работы и с кучей долгов ни в одном банке не отказали. Чтобы расплатиться, Вероника обменяла трешку, полученную в наследство от бабушки, на скромную двушку. Два года назад устроилась риелтором в агентство, и вроде бы «попёрло» – из 18 кредитов Чурсина закрыла 9. Но и передышка оказалась недолгой.
– В какой-то момент риелторский бизнес упал, – говорит она. – Мне помогла подруга, которая после продажи своей квартиры дала в долг 1 миллион 800 тысяч рублей. Дала без всякой расписки, зная о моем положении.
«У меня нет ни шуб, ни машин»
Веронике пришлось продать и двушку. Однако это не особенно помогло. Сейчас каждый месяц она должна отдавать банкам 120 тысяч рублей. Чурсина надеялась на крупную риелторскую сделку, но дело не выгорело и она в который раз осталась у разбитого корыта.
– У меня пропала последняя надежда, – рассказывает Вероника. – Хотела уйти из жизни, но мой ребенок, кроме меня, никому не нужен. Я оказалась в церкви, поговорила с батюшкой, мы вместе помолились, и вот видите – взяла себя в руки.
Наш разговор прерывает телефонный звонок. Как оказалось, из банка.
– Пока платить не могу, – ровным голосом произносит Чурсина, хотя видно, что внутри она сжалась в комок. – Но мы же с вами знаем, что выход обязательно найдется.
Вероника прекрасно понимает, что звонок – не последний, потому что на сегодняшний день она задолжала девяти банкам 3 миллиона рублей. Примерно столько же – знакомым. И где искать выход, она не знает. Разве что только верить, что выход найдется: в Матрону, которая помогает в самых трудных делах, в фэншуй, приметы, в кого-нибудь, кто поможет, как она сама когда-то помогала другим.
– У меня нет шуб, бриллиантов, машин. Я тратила на самое необходимое – на медицину и лекарства. Я не транжира! Сама обшиваю себя и сына, покупаю только молоко и хлеб...
Вероника ни о чем не жалеет: если бы не кредиты, говорит она, не получилось бы выносить и родить сына. Не много женщин, которые осудят ее за это естественное желание быть матерью. Но много тех, кто, возможно, осудит за другое – за то, что хотела для себя и своего сына самого лучшего без мыслей о будущем. Всем понятно, что, занимая у банков, отдавать приходится несравнимо больше. А не можешь отдавать – не занимай.
Но почему тогда так много вокруг людей, оказавшихся в долговой яме?
/ликбез
Брать новые кредиты, чтобы погасить старые, – путь в никуда
О том, как правильно действовать, если вы не справляетесь с выплатами по кредитам, рассказывает Владимир Шишкин, заместитель директора по развитию бизнеса Национального бюро кредитных историй:
– Когда возникают финансовые сложности, ни в коем случае нельзя брать новые кредиты. Это путь в никуда! В таких ситуациях нужно обращаться в банк с просьбой о рефинансировании, чтобы этот кредит разбили – скажем, не на три года, а на семь лет.
/sos
Нельзя прекращать платежи!Существует ли выход из ситуации, в которую попала наша героиня, рассказывает Виктор Майданюк, генеральный директор Института фондового рынка и управления:
– Веронике необходимо письменно обратиться во все банки, где она брала кредиты, с просьбой отложить выплаты по состоянию здоровья и из-за отсутствия работы. Ей нужно стараться выплачивать хотя бы 30 процентов от дохода, чтобы ее не обвинили в мошенничестве. Скорее всего банки будут судиться, но они не заберут у заемщика больше, чем он имеет. Обычно банки списывают такие долги на убыток или продают коллекторам.
Поделиться934 декабря, 2017г. 08:01:33
92
Вероника - самадуравиновата, сама себе злая буратина. К тому же с ее нешуточными проблемами со здоровьем идти на такой риск - самому себе подоср.ть.
Поделиться945 декабря, 2017г. 01:54:25
Сейчас 43-летняя мама – без жилья и с 6-миллионным долгом.
6 миллионов - это ведь очень много?! Это ж сколько и на что надо было набрать? И каким образом ей давали так много? В РФ нету никаких проверок кредитной истории? У нас хоть £500 не вернёшь вовремя, так даже карандаш в кредит больше не дадут.
Не много женщин, которые осудят ее за это естественное желание быть матерью.
Могла просто усыновить ребёнка постарше и не было бы проблем. Но нееет, нам надо кровиночку, чтобы передать свои больные гены.
– Сеня замечательный ребенок, – рассказывает она о сыне. – Ни разу меня не подвел. Посмотрите, как он рисует!
Сомнительная радость в её ситуации.
Поделиться955 декабря, 2017г. 08:06:39
6 миллионов - это ведь очень много?! Это ж сколько и на что надо было набрать? И каким образом ей давали так много? В РФ нету никаких проверок кредитной истории?
Меня вот тоже это удивило....Обычно банки проверяют кредитную историю ( сама после универа год работала кредитным экспертом). Но есть ещё всякие шарашкины конторы- МФО, где можно взять на неделю 3 рубля, а возвращать потом 3 миллиона...Возможно дама в таких конторах нагребла долгов. Ещё есть вариант ( в некоторых банках) взять кредит на закрытие другого кредита, но там обычно должно быть имущество ( недвижимость), которую если что изымут или наличие платежеспособных поручителей ( которых если что, трусить вместо должника будут)
Поделиться965 декабря, 2017г. 10:04:05
Кругом какой-то кабздец имхо. Ладно клуша эта без мозгов, но куда смотрели банки? Ну и конечно то, что человеку с эпилепсией и повторяющимися припадками надо самому зарабатывать на лекарства, тоже радости не добавляет.
Поделиться975 декабря, 2017г. 10:12:06
но куда смотрели банки?
Это, похоже, и были шарашкины конторы, которые накручивают % так, что берешь 3 рубля, возвращаешь 3 млрд.руб. (утрирую, конечно)). Адекватные банки с репутацией ей, думаю, отказали однозначно.
Поделиться985 декабря, 2017г. 11:00:35
Ну и конечно то, что человеку с эпилепсией и повторяющимися припадками надо самому зарабатывать на лекарства, тоже радости не добавляет.
Если у неё 123дец со здоровьем, то скорее всего у неё была инвалидность и некоторые лекарства тоже бесплатно ( допустим, от той же эпилепсии). Как я поняла: она зарабатывала не чтобы лекарства покупать, а чтобы хорошо жить ( и это нормальное человеческое желание и стремление). С другой стороны: её 123дец со здоровьем позволял ей работать тучу времени и освоить тучу профессий. Мне кажется ошибка дамы в том, что нельзя имея 123дец со здоровьем и не имея поддержки со стороны родных, рожать "для себя". Ибо сегодня ты ещё можешь работать, а завтра скрючит тебя окончательно и твой ребёнок сирота...
Поделиться995 декабря, 2017г. 13:05:55
Дура. У меня всё.
Поделиться1008 декабря, 2017г. 15:38:21
Я с детства болела, – рассказывает она. – Теряла сознание с 15 лет, меня наблюдали в психоневрологическом диспансере. В 36 лет получила травму головы.
Был бы мозг, было бы сотрясение.
Как обычно, ни здоровья, ни мужчины, желающего от неё детей, ни денег нет, но надо родить. Часики тикают, зайка-лужайка. Передать цэнные гены.
Чтобы забыться, ушла в работу и начала учиться, освоив одну за другой 12 (!) профессий – от швеи до каменщика.
Мммм... "освоила" - это что значит в её понимании? Подшабашивала и на стройке, и в ателье, и в баре официанткой, и уборщицей? Дело не хитрое. Тяжело физически, но возможно работать на 4-х работах одновременно, и зарабатывать "бешеные деньги". Только это разовые заработки. Не будишь еб*шить, как лошадь, - вместо четырёх работ одновременно перейдёшь только на одну, не будет и таких денег.
Если так хотела ребёнка, почему не возникла идея выучиться на кого-нибудь, чтобы в дальнейшем это приносило ей стабильный заработок? Почему не пришла в голову мысль закрепиться в профессии? Совершенствоваться, рекламировать себя, как мастера?
Уже на первых месяцах беременности она не могла работать, и доходы резко упали.
ЧиТД. Продумать, что будет, когда она, насквозь больная, будет ходить беременная, а потом сидеть с младенцем, не возникало желания? У неё все работы "понаберут по объявлению", но ведь туда как понаберут, так и повыгоняют. Ценных кадров там для работодателей практически не бывает. И уж точно это не "молодая мать" - инвалид.
И где искать выход, она не знает. Разве что только верить, что выход найдется: в Матрону, которая помогает в самых трудных делах, в фэншуй, приметы, в кого-нибудь, кто поможет, как она сама когда-то помогала другим.
А, ну да, о чём это я распиналась в предыдущем пункте?? Когда тут смешались и религия, и суеверия, и русский авось в одном флаконе. Какие тут "подумала"? Чем?
Чтобы расплатиться, Вероника обменяла трешку, полученную в наследство от бабушки, на скромную двушку.
Веронике пришлось продать и двушку.
Вот этого я больше всего не могу понять у этих п*здострадалиц по детям - когда продают квартиры и бизнесы (не в этом случае, у этой кредиты гасить надо, а вообще).
А жить ваш вымоленный-выстраданный-долгожданный где будет? А есть что? Если вы, бл*ть, планируете ребёнка, то почему вы обдумываете только как забеременеть, а не как и на что его растить?!