Теща работает в музыкалке преподавателем по фортепиано. Всегда рассказывает дома о своих учениках, есть любимчики и совсем отстающие. Одно из самых любимых ее вещаний — это рассказы об одной семье, у которых четверо детей. Двое старших уже прошли школу и преспокойно выпустились, оставив в памяти учителя приятные воспоминания. Остальные двое являются крайней противоположностью друг другу.
Старшего зовут Петей — это любимчик и по ее словам очень одаренный мальчик. Играет на концертах, уверенный, артистичный и трудолюбивый мальчик. Второй Валерик немного по младше, но руки-крюки, забивает на занятия, играет околесицу, дома не занимается, слуха нет и желания нет, ходит по принуждению матери, которая хочет тоже, чтобы ее младший стал не менее талантливым музыкантом, как все предыдущие.
Периодически в школе проходят отчетные концерты, на которых дети должны показывать, чему научились на оценку. Одаренный музыкальными способностями Петя всегда радует публику прекрасным исполнением, но Валера сам не хочет играть, но под тяжелым гнетом и оров матери вынужден, стесняясь, демонстрировать сидящем в зале своего «гения» smile Естественно, он расстраивался, так как получал плохие оценки, насмешки одноклассников и выговоры от учителей. Но самое печальное, он лишался многих удовольствий, которые забирала мать в качестве наказания за криворукость.
Педагоги хорошо относились к многодетной маме, но про последнего 4-го ребенка говорили, что у него расположенность к спорту, к чему угодно, но никак не к музыке. Он сам не хочет играть и заставлять бестолку. Мамаша же утверждает, что в ее семье мл*ть все должны быть музыкальными и ей накласть на мнение окружающий, так как лучше всего знает, кто будет ее ребенок — настоящим виртуозом. И убедить ее не получалось никому.
На выпускных экзаменах Валера еле-еле с натяжкой получает тройбан в аттестат. Мать, ошарашенная таким раскладом, швыряет заготовленный букет цветов в директора школы прям на глазах у зрителей и педагогов. Стартует со своего места и со словами: «Я ж тебя плохо била что ли по рукам, что ты три очка только можешь получить?!», обращаясь к сыну. Бежит к нему на сцену, берет с пола букет и по роже ему. Зал возмущается, выкрикивают ей чтобы успокоилась. Муж тоже подрывается и летит на сцену, чтобы удалить этот позор подальше. Ребенок стоит ноет, ему стыдно не за себя, а за мать.
После того, как неадекватную истеричку отдосвидосили из зала, настало время играть старшему Пете. Ударив по клавишам и первые аккорды музыки посыпались зрителям, но это была не музыка а какофония, беспорядочный набор тапающих пальцев по клавиатуре. «Стоп-стоп-стоп», орет директор, а ну ка заново и как ты умеешь. Мальчик объяснил, что это его протест против матери в защиту своего брата, и просит комиссию поставить им пополам среднюю арифметическую оценку на двоих и сыграл так, что вместо 5, хотели поставить ему 7, но это было нереально. После окончания концерта, Петя объяснил директору, что брат его совсем не виноват, ему действительно не давали заниматься, били по рукам (а это главный рабочий инструмент пианиста), да и все время дома доставалось не ему, а мне, так как я не мог сыграть плохо, и брат с радостью в ущерб себе, отдавал время за фортепиано мне. И он прекрасно знал, что мать устроет ему взбучку и все равно сделал что смог.
Сейчас старший Петя поступил в консерваторию, прекрасно играет и строит свою карьеру, очень благодарен брату за то, что все эти годы принимал негатив и истерии матери на себя. Младший Валера отложил музыкальный аттестат и поступил в военное училище. Вот так два брата понимают друг друга, а насчет матери не знаю, ну кто она: дура, ТП или Яжемать, судить вам.