Дельта написал(а):Вот не понимаю...Как училось мое поколение. Задавали уроки, мы их учили, сдавали экзамены. Было что-то интнрнсно? Шли и занимались в кружках.Как это происходит сейчас (по рассказам подруг). С воем и криками дитачку усаживают заниматься. Через ор и крики в течении 6-7 часов делаются уроки. Помимо школы родители пихают их в кружки и секции. С воем и криками таскают туда заниматься. Короче это ППЦ просто. И это из рассказов не 1 кого-то, а нескольких друзей и знакомых. Вот удивляюсь: что изменилось в людях за 20 лет?
Раньше у большинства школьников работали оба родителя, домохозяек почти не было, после работы у родителей были еще развлечения в виде беготни по магазинам, стояния в очередях и кучи домашних дел, поэтому не было физической возможности тратить ежедневно по шесть-семь часов на деланье уроков с детьми, некоторым помогали в начальных классах, потом уже все школьники учились самостоятельно. А сейчас довольно много домохозяек, по три битком набитых магазина на каждой улице, есть автоматические стиральные и посудомоечные машины, а также другая бытовая техника, позволяющая тратить намного меньше времени и сил на бытовые дела, поэтому у детных появились эти самые шесть-семь свободных часов каждый день. Невозможно научиться что-то делать самостоятельно, если не начать этого делать. Пока мать-домохозяйка будет часами делать уроки с ребенком, он не начнет делать их самостоятельно, и даже не задумается о том, как можно оптимизировать этот процесс, чтобы он отнимал меньше времени. И раньше некоторых заставляли ходить в ненавистную музыкальную школу или в другие кружки, потому что считалось, что если ребенок не будет целый день занят, и у него появится свободное время, то он обязательно начнет хулиганить или делать что-то плохое. А сейчас каждый родитель стремится вырастить гения из своего ребенка, с этой целью детей с трех лет таскают по разным секциям и кружкам, стремясь развить их во все стороны, детям такая нагрузка может оказаться непосильной, поэтому они бунтуют, отказываясь делать вообще что-то.
Janny написал(а):Во все времена были те, кто с воем и криками делает по 100 часов уроки....
Вот честно, ни одного такого не знала. Был двоечники, прогульщики, были вообще тупые, которые даже не были способны просто высиживать последние уроки, таким ставили тройки по всем предметам и переводили в следующих класс. Конечно, и раньше далеко не все были гиперотвественными отличниками: и прогуливали, и двойки получали, и списывали, и хулиганили. В общем, всякое бывало, но чтобы делать с родителями уроки по семь часов в день – такого не помню. Наоборот, старались побыстрее сделать уроки, чтобы было больше свободного времени, которое можно потратить на более интересные занятия. А если целыми днями делать уроки и даже не пытаться оптимизировать процесс, то времени больше ни на что не останется.
Janny написал(а):Дело не только в детях, а ещё и в том что современная школа в принципе не нацелена на то, чтобы заинтересовать ребёнка учебой, а во многом даже способна отбить интерес к тому что изначально нравится....
Так и есть, поэтому нормальные детные стараются отдавать своих детей в хорошие школы, где оказывают качественные образовательные услуги, а не создают иллюзию оказания таковых, такие школы редко бывают бесплатными.