Катерина А. написал(а):Серьёзно? Измена для Вас - то же самое, что отдавленная нога в общественном транспорте. Ни хрена ж себе. Это жутко.
А что такого жуткого в том, что партнер совершил физиологический акт с другой женщиной?
Катерина А. написал(а):Верно, я никогда не была рогатой (надеюсь), тьфу-тьфу.
Почему же вы так уверены в том, что такая ситуация станет для вас огромной трагедией, и вы отреагируете на нее агрессивными противоправными действиями? Пока человек не оказался в конкретной ситуации, нельзя точно сказать, как именно он будет на нее реагировать. Когда из ревности убивают или калечат – это случаи исключительные. Большинство куда более спокойно реагирует на информацию о неверности партнера.
Однажды была невольным свидетелем одного такого случая.
Были у меня дела, из-за которых не спала часов до двух ночи. В тишине услышала мужской голос, оравший: "Ты тварь, ты – б****" – это сосед сбоку орал на соседку. А далее я невольно узнала причину семейного скандала. Как оказалось, у женщины есть любовник. В общем, орал так мужик минут двадцать, женщина только ревела и просила поговорить с ней, а он ей в ответ орал, чтобы она не подходила к нему и не трогала его, потом проорал, чтобы она сейчас ложилась спать, а завтра валила из его дома, еще минут через десять они окончательно заткнулись. Помирились они потом или расстались – не знаю.
Помню, было несколько широко освещенных в СМИ случаев, когда уволенные сотрудники брали в руки оружие и начинали убивать бывших коллег и начальников. Большинство людей так не реагируют на увольнение, хотя это событие очень неприятное и может иметь ряд серьезных последствий. Зато есть шаблон об обязательности мордонабития любовнику жены и вырывая волос любовнице мужа, существующий наряду с шаблоном о свадьбе с обязательными: кучей гостей, невестой в белом платье и занавеской на голове, пошлыми конкурсами, пьянкой и последующей дракой.
Катерина А. написал(а):Страх надолго сесть часто становится мощным сдерживающим фактором. Предположим, я хочу кого-либо ограбить. И что же меня остановит: страх провести много лет в окружении уголовниц или мысль: "О нет, меня осудит целая толпа х*р пойми кого!"
Сдерживающими факторами является и первое, и второе. Не стоит недооценить силу общественного давления и его влияния на всех нас. Если бы это давление было минимальным, либо можно было бы полностью не поддаваться его влиянию, то на нашем форуме не было бы столько постов примерно следующего содержания: "мне-то дети не нужны, я без них счастлива, но мне все говорят, что я живу неправильно и однажды сильно пожалею о своем выборе, поэтому я иногда сомневаюсь в его правильности и вообще все чаще сомневаюсь в своей нормальности". Противоправные действия – это явления намного более серьезного порядка, чем личный выбор в отношении деторождения, поэтому и давление по этому направлению куда более сильное.
Катерина А. написал(а):В теории? Если я могу есть мясо ни в чём не виноватых животных, значит, и убить бы смогла. Но зачем бы мне это?
Есть мясо – это необходимость. Убить животное в качестве самообороны – тоже жизненная необходимость, Например, заблудившись в лесу, убить животное, чтобы его съесть при отсутствии альтернативных источников питания – тоже жизненная необходимость. А в этом обсуждении речь идет о бессмысленном убийстве животного с целью подгадить его хозяину.
Катерина А. написал(а):Т.е. с 8 века до нашей эры никто никаких преступлений не совершает? И все действуют в строгом соответствии с законом? Буду знать. А если какая сволочь в общественном транспорте вдруг в карман мне полезет, я на него так строго зыркну и скажу: "А как же ЗАКОН, уважаемый?!" И он сразу устыдится, одумается и навсегда с воровством завяжет.
Дело не в том, что какое-то явление происходит, а в отношение к этому явлению. В цивилизованном обществе противоправные действия уголовно наказуемы и общественно порицаемы. К сожалению, такие действия совершались, совершаются и будут совершаться, их нельзя полностью искоренить, зато можно минимизировать их количество. Есть альтернативные инструменты для предъявления финансовых и имущественных претензий, вопрос эффективности этих инструментов – тема для отдельной дискуссии. Отказ пользоваться ими и решение любых спорных вопросов угрозами оружием, побоями и порчей чужого имущества не могут восприниматься нормой, а общество, в котором все перечисленные выше действия начинают считаются нормальными, уже нельзя назвать цивилизованным.