aylaV написал(а):как можно ставить оценку человеку за то, что у него, например,
Да вот можно запросто ставить. Но не за то что в примере. Дайте историю (как можно более кратко, но без пробелов), дойдите до современности, научите какие есть цвета, ноты, стили на данный момент, какие применяются инструменты, техники, как их грамотно выбирать и применять, рассмотрите ошибки, а потом спрашивайте и ставьте там смело свои оценки. А не сразу сходу кто лучше гимн России споёт и кто больше и правильнее песенок сможет прокукарекать.
aylaV написал(а):не всегда в доступности будут современные станки, и где- нибудь в лесу или на даче нужно будет и руками что-то сделать. Так же как и швейной машинкой не все можно пришить, пример воротнички, которые раньше пришивались на форму военных руками.
А про труды тоже самое, дайте теорию сначала и некоторые определения, чтобы понятно было что копать траншею руками - дурь а не труд, что вырыть ямку под 1 саженец трактором - тоже дурь а не труд, что шить иголкой трусы и футболки - дурь и тоже самое пришивать 1 пуговицу станком. Т.е. опять же история кратко, дальше классификацию по разным признакам - сложность, точность, направления деятельности. Далее выбор инструмента и технологии работы с оценкой эффективности и целесообразности, грамотная организация рабочего места, грамотное распределение сотрудников в зависимости от требуемой цели (когда эффективнее работать командой, когда одному, когда в команде лучше работать параллельно, когда распределяться по функциям и т.д.), далее где брать инструмент и как оценивать его качество, как грамотно подобрать соотношение цель/качество, как оценивать инструкции производителя и как пользоваться ими... В энтой вашей готовке еды - те же самые дела: какие есть блюда, рецепты, какие создать условия, как в зависимости от условий организовать рабочее место, какую утварь и технику выбрать и сколько, как её хранить, как обслуживать, чистить, ремонтировать, и уже только потом как пользоваться, на каждом этапе ошибки типичные.
aylaV написал(а):Это я к тому, что если нет хороших преподавателей, которые не могут научить мальчишек нужным мужским хозяйственным вещам, это не значит, что труды как предмет сам по себе плох.
vik17 написал(а):соглашусь. От учителя зависит.
А я вот совершенно не соглашусь. Качество учёбы в идеале не должно зависеть от "хорошести" учителя. В реале не должно зависеть в первую очередь от этого. А зависеть в первую очередь должно от программы и только потом от учителей. Т.е. должен быть системный подход, а не так чтобы кто в лес кто по дрова. И это самое главное, тогда будет практический толк от этой учёбы и образованность в целом. Когда такого подхода нет, может некоторые учителя его и берут за основу, другие нет. В других предметах такой подход есть таки, может и не совсем совершенный, но есть. + Объяснить для чего это всё вообще, что если будешь работать эффективно, то времени будет оставаться больше на спорт, развлечения, здоровье, на жизнь в общем. Ну и что работая думать надо прежде о себе, а не о процессе для большого дяди и "процветания родины", но этому должны учить уже другие люди - воспитатели.
AnBo написал(а):современные инструменты и станки не всякой школоте доверишь, ибо быстро приведут в негодность.
Причём сначала друг друга, потом себя и только потом инструменты. Ну а если серьёзно, то да, приведут. И кроме того изрисуют парты, сломают двери, выбьют стёкла... Об этом думать стоит заранее и решать учить или не учить, ну а когда уже решил, всё - действуй. Будет нужна именно современная матбаза, будут затраты и денег и времени и т.д. Ну глупо же шкурить железку шкуркой, когда есть дрель со щёткой, ну не доверяешь школоте, хотя бы сам покажи, нет матбазы, ну хотя бы покажи видюху как делать современно, эффективно. Объясни приёмы, что не надо руками держать детали, есть приспособления, струбцины и т.д. не надо целиться на глаз, есть упоры, направляющие, шаблоны, не надо карандашиком с линейкой разметку делать... и т.д. и т.п. Раздели на группы, объясни про коллективную работу, разделение функций, когда надо когда нет. Потом для сравнения дай ту же наждачку и организуй группы чтобы мешали друг другу чтобы оценить эффективность, продемонстрировать ошибки и т.п. Короче хреноте учили, может и сейчас так.
Отредактировано scf (19 июля, 2018г. 20:32:20)