Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine » Про жизнь » Семья и школа - 2


Семья и школа - 2

Сообщений 31 страница 40 из 242

31

Катерина А.
Мы в те годы ни разу даже не задумывались о том, что наш труд - ,,рабский,,. Рабский - имхо - когда солдаты-срочники генеральские дачи строят. Мы же не квартиру директора или завуча ремонтировали, а саму родную школу. Было даже интересно - здание старинное, очень красивое и величественное, прекрасно сохранилось. И в ЛТО не только работали - и фильмы интересные чуть ли не ежедневно крутили, и спортивные игры всякие, и концерты, да и жили-питались за счёт шефов. Не припомню, чтобы кто-то откровенно лодырничал, нам даже нравилось видеть результаты своего труда. К примеру - убирали урожай капусты, и эти кочаны в очень скором времени оказывались в овощных магазинах. Плюс неплохая закалка - после житья в брезентовых палатках и умывальников только с холодной водой мы уже не ныли при малейших трудностях.

Отредактировано Урбанистка (16 июля, 2018г. 00:56:04)

0

32

Урбанистка написал(а):

Плюс неплохая закалка - после житья в брезентовых палатках и умывальников только с холодной водой мы уже не ныли при малейших трудностях

Если нравится и интересно - это отлично. Но когда это принудительно-насильно - это плохо, ведь могло нравиться далеко не всем.
У меня свое отношение к бытовым сложностям, мм, сложное :D Но объективно я не вижу именно необходимости сейчас людям быть закалёнными. Если ты попал в суровые условия, то это или скоро должны исправить, или ты там по своей воле. А если вдруг что-то серьезное, война, например, там одинаково быстро все отучатся от удобств.
Я неженка-бунтарь по жизни, и сама руки пачкать не хочу, и другим меня пачкать не дам. И меня во всей этой школьной обязаловке злила именно обязаловка. Я что, задолжала школе и не заметила?) Поэтому все субботники и "практики" летние были бойкотированы :blush:

Отредактировано Bercoutto (16 июля, 2018г. 01:35:31)

+5

33

Я с удовольствием по своему желанию в 7 классе съездила в колхоз под Биробиджан, собирали по 4 часа в день огурцы на поле,а потом купались в речке,загорали,к нам приезжали ребята с видеосалона (1 руб - один фильм,1988 год). Весело было. По вечерам пробирались на территорию лагеря местные,кто постарше - куролесили вовсю. Нам ничего не платили. Но на огурцы я не могла смотреть потом года 2,а тем более есть их... http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/wink.gif

+1

34

Bercoutto написал(а):

Если нравится и интересно - это отлично. Но когда это принудительно-насильно - это плохо, ведь могло нравиться далеко не всем.

А само обучение в школе - это разве не принудительно-насильно ? В настоящее время ещё как-то можно перейти на домашнее обучение, но вот в конце 70-х об этом даже и не слышали. А срочная служба в армии - это не принуждение ? Да и вообще - разве наша жизнь складывается из одних ,,хочу,, ? И мы делаем лишь то, что хотим ? Даже для вполне обеспеченных людей, которые могут позволить себе не работать никогда и в принципе, всё равно в жизни были и есть понятия ,,надо,,. ЛТО - летние лагеря труда и отдыха - были практикой по предмету ,,трудовое обучение,,. И её - так или иначе - обязаны были проходить все. Даже освобождённые по состоянию здоровья получали какую-нибудь лёгкую работу в самом здании школы.

0

35

Урбанистка написал(а):

А само обучение в школе - это разве не принудительно-насильно ?

Школа даёт знания и возможность (не лучшую, но на данный момент единственную) получить высшее образование и вообще работу. Увы, специальностей в нашей стране, где можно обойтись без этого, очень мало, а если есть, то очень платные. Так или иначе, от школы есть конкретный выхлоп хотя бы в виде аттестата, а кто-то ещё и учиться умудрился)
ЛТО или другие летние практики дают неквалифицированные и, на мой взгляд, не особо нужные в жизни навыки.
Обязательная армия - тоже, я считаю, дикость, да ещё и неэффективная по сравнению с контрактной)
А вообще, да, я стремлюсь в жизни делать как можно больше того, чего я хочу, или того, что принесет мне пользу в будущем) 
А что хорошего в обязаловке?) Кому это "надо"?
Некоторые говорят, что детей надо, что ты должен и обязан, как определить, что по-настоящему нужно, не учитывая свои желания?

Отредактировано Bercoutto (16 июля, 2018г. 18:48:56)

+6

36

Bercoutto
Школа даёт не только знания. Я уже писала об уроках ,,физры,, , которые лично мне до 9 класса ничего, кроме унижения, не давали. Но справки-освобождения не было (мама-врач хотела по знакомству сделать - отец ей запретил), и меня никто как-то не спрашивал, хочу я ходить на занятия физкультурой, или нет. На уроках и практиках по трудовому обучению мы хотя бы реальную пользу приносили (овощеводческий совхоз, швейное объединение,  ремонт школы, уборка парков и скверов), а какая польза от прыжков в длину и высоту, лазания по шесту и всего такого прочего ? Даже для здоровья школьника польза весьма сомнительная - эти занятия травмоопасны и, если сопровождаются стрессами, вредны. Польза, имхо - ,,в охотку,, поплавать или позаниматься на тренажёрах. Ну или просто гимнастикой - дома или во дворе.
Если даже брать в расчёт только знания - к примеру, школьник, точно знающий, что будущей его специальностью будет что-то гуманитарное, так же точно знает, что в жизни ему не пригодятся алгебра, геометрия и тригонометрия - только 4 арифметических действия + проценты высчитать. Тем не менее, никто его от этих предметов не освободит.

Навыки неквалифицированного труда - во всяком случае, в СССР - нужны были для ЛЮБОГО варианта будущего. Потому что даже поступившие в престижные вузы вчерашние школьники не были освобождены ни от поездок ,,на картошку,, , ни от летних стройотрядов. Про учащихся средних специальных и профессионально-технических учебных заведений вообще молчу. И работа была уже такая, что ЛТО сказкой казался.
В редких случаях - по медицинским противопоказаниям - студенты и учащиеся могли получить какую-нибудь лёгкую и чистую работу не в полях и не на стройках. Но на ,,блатных,, обычно очень косо смотрели сокурсники...
И даже поступившие после школы сразу на работу этой чаши не миновали... И с работы ездили ,,вовсю,,.
Так что для того времени всё было логично - закалка перед практически неизбежным.

Напомню, что ,,иметь детей - не иметь детей,, законодательством не регламентируется, относится к сфере личной/семейной жизни и морали. Никто нас, чайлдфри, не сажает в тюрьмы и даже не штрафует. Глупые и бестактные замечания задевают - но не больше. Так называемые ,,тунеядцы,, во времена СССР - а в Беларуси и в наши дни - подвергались куда бОльшим гонениям.

0

37

Урбанистка написал(а):

Школа даёт не только знания. Я уже писала об уроках ,,физры,, , которые лично мне до 9 класса ничего, кроме унижения, не давали

Насчёт физры - соглашусь, это издержки системы. Не знаю, как было раньше, но в свое время я была на двух уроках, и то сидела на лавочке) Но даже если от физры нельзя было откосить - как это говорит в пользу принудительных работ?

Урбанистка написал(а):

Навыки неквалифицированного труда - во всяком случае, в СССР - нужны были для ЛЮБОГО варианта будущего. Потому что даже поступившие в престижные вузы вчерашние школьники не были освобождены ни от поездок ,,на картошку,, , ни от летних стройотрядов. Про учащихся средних специальных и профессионально-технических учебных заведений вообще молчу. И работа была уже такая, что ЛТО сказкой казался.
В редких случаях - по медицинским противопоказаниям - студенты и учащиеся могли получить какую-нибудь лёгкую и чистую работу не в полях и не на стройках. Но на ,,блатных,, обычно очень косо смотрели сокурсники...
И даже поступившие после школы сразу на работу этой чаши не миновали... И с работы ездили ,,вовсю,,.
Так что для того времени всё было логично - закалка перед практически неизбежным.

Я понимаю, что тогда это было неизбежно, но что же в этом хорошего?
Вы писали, что есть такое слово "надо" и не делать же в жизни только то, что хочется. Я и спрашиваю; а почему? Зачем надо? Опуская случаи, что раньше было не отвертеться)

+6

38

Урбанистка написал(а):

Напомню, что ,,иметь детей - не иметь детей,, законодательством не регламентируется, относится к сфере личной/семейной жизни и морали. Никто нас, чайлдфри, не сажает в тюрьмы и даже не штрафует. Глупые и бестактные замечания задевают - но не больше. Так называемые ,,тунеядцы,, во времена СССР - а в Беларуси и в наши дни - подвергались куда бОльшим гонениям.

Опять же, повторюсь, как это говорит в пользу использования принудительного труда? Как это обсновывает понятие "надо"?

+5

39

В школе на физре я просто усаживалась на лавку и говорила, что ничего-то делать не буду. Угрожать двойками было бесполезно: я училась на 4-5 - никто бы не позволили учителю физкультуры всё изгадить. Плюс: я часто болела всякими простудными заболеваниями (не симулировала, правда болела), а потом у врача просила освобождение на 2-3 недели. Но кое-что я всё же на физре делала: сдавала на пятёрки почти все упражнения на растяжку, прыжки на скакалке, упражнения на бревне и подачу в волейболе. При всей своей неспортивности такие вещи я любила и делала очень хорошо. Это будило в физручке ложную надежду, что я не совсем хилый задохлик и есть во мне скрытый потенциал. Зря, я была неспортивной рохлей.
Ещё я почему-то ходила в школьную секцию по баскетболу классе этак в 5-м (тогда все были одинаково мелкие, так что мой рост значения не имел). Вот х*р знает, зачем я туда записалась. Что-то даже стало получаться, но мне надоело и я бросила. Спорт - одна из самых нудных вещей в мире. Зачем физкультура в образовательном учреждении, я вообще не понимаю. Кстати, в моём детстве было две физры в неделю, а сейчас - 3! Бедные дети.

+4

40

Урбанистка написал(а):

Если даже брать в расчёт только знания - к примеру, школьник, точно знающий, что будущей его специальностью будет что-то гуманитарное, так же точно знает, что в жизни ему не пригодятся алгебра, геометрия и тригонометрия - только 4 арифметических действия + проценты высчитать. Тем не менее, никто его от этих предметов не освободит.

Согласен. Замечу, что обратное тоже справедливо. Ибо помню, как мне канифолили мозг в этом плане (правда, ситуация с предметами с точностью до наоборот, я точные науки любил).

0


Вы здесь » Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine » Про жизнь » Семья и школа - 2