Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine » Семья » Семейные мифы


Семейные мифы

Сообщений 41 страница 45 из 45

41

Дзирт написал(а):

А среди моих таких хоть отбавляй. Из всех действий только вопли в адрес правительства "С*ки! Шкуры барабанные!". И больше никакой активности.
А какое воспитание могут дать такие родители своим детям? Ну, расскажут, что переходить дорогу надо на зелёный, ходить по тротуару. Что воровать и обманывать плохо.
Но как "крутиться" такие родители не научат, потому как сами не умеют. Много кто в девяностые потерял сбережения, но не все при этом сидели ровно и стонали.

Печально:( Такие люди были есть и есть будут при любом политическом строе. Более того: таким дай хоть 10000000$, так они профукают, и даже не вспомнят на что...И опять будут сидеть с голой опой у разбитого корыта и обвинять всех вокруг в своей нелёгкой доле

+2

42

Janny написал(а):

Такие люди были есть и есть будут при любом политическом строе.

Абсолютно верно.
Но тогда, при тогдашнем режиме, сформировались тепличные условия именно для такой разновидности. Именно их стало особенно много на просторах бывшего СССР.
И они культивировались в особую разновидность.

0

43

Janny написал(а):

среди наших знакомых не было ни одного человека, который бы когда случились всем известные события, сидели бы на опе ровно

Среди моих знакомых были очень разные примеры. Последние два абзаца моего поста, который вы процитировали, были не о конкретном поколении, а о людях вообще. Среди представителей каждого поколения были и есть разные люди, ни один политический строй не способен сделать всех людей одинаковыми.

Janny написал(а):

Хороший старт, в моём понимании, это образование и хорошие условия в родительском доме, т.е своя отдельная комната. Дальше: исключительно по желанию и возможности родителей. Есть возможность и желание помочь взрослому ребенку- пусть помогут.

Сейчас другие стандарты жизни, жизнь продолжает очень сильно меняться. Если раньше большинство потенциальных родителей не задумывались над воспитанием будущих детей, не беспокоились о том, какими родителями они станут, не рассуждали о том, что они смогут и чего не смогут дать своим детям, а рожали, потому что рожалось, покупали пару штанов, десяток тетрадей и отправляли своих детей в среднюю школу, считая при этом свою родительскую миссию выполненной, то сейчас отношение к детоводству и обязанностям родителей резко меняется в сторону максимального повышения ответственности родителей. Меня этот вопрос не волнует, так как я ЧФ, сужу по рассказам детных знакомых, которые, кстати, далеко не являются олигархами. Сейчас многие еще до рождения детей начинают предпринимать шаги по повышению конкурентоспособности будущего потомства – это общая и набирающая обороты тенденция, а не единичные случаи, потомство остальных в нынешних условиях оказывается неконкурентоспособным, потому что им приходится потратить половину жизни на получение того, что у большинства их сверстников есть изначально. Размноженцы часто орут о неземной любви к своему потомству. Не понимаю, как может сочетаться любовь и желание своим детям такой доли. Если человек не имеет желания и/или возможности дать своему потомству что-то помимо убогой минималки на его ближайшие восемнадцать лет жизни, то единственным проявлением любви к этому потомству может быть только недопущение его появления на свет.   

Janny написал(а):

Нет возможности: живи с родителями в своей комнате, ходи на работу и зарабатывай сам на отдельные хоромы.

Этот вариант сработает только при наличии своей комнаты. Например, у автора на всех родственников вполне могла быть только одна комната, либо родители и другие проживающие с ними в квартире родственники настолько "распрекрасные", "любящие" и "психически адекватные", что проживание с ними невозможно без катастофического ущерба для психики.

Janny написал(а):

есть только обида и притензии: " вот нам с мужем не купили отдельную квартиру, а другим-то покупают!" и "невозможно смотреть на то, как другие хорошо живут, а ты на этом празднике жизни лишний!" но, пардон, это детсад какой-то: двум взрослым людям родители не купили жилье. и, вполне нормальное явление, что кто-то живёт лучше тебя. даже больше скажу: чем человек выше поднимается по социальной лестнице, тем больше вокруг него людей с ещё большими возможностями чем у него. но это не повод ныть.

У нас часто размещают посты, содержащие рассказы о недовольствах и обидах на мужей, любовников, друзей, детей, и каждый имеет право воспринимать позиции и действия авторов таких постов либо нытьем, либо детским садом, либо чем-то совершенно другим.

Естественно, нельзя быть лучше всех и по всем параметрам, но когда живешь на несколько порядков хуже большинства окружающих, то это явно совсем не весело.

Я считаю, на критику родителей по-прежнему стоит сильнейший моральный запрет. Сейчас хоть люди не бояться быть забросанным камнями за рассказы про обиды на родителей-садистов или родителей-насильников, хотя и сейчас появляется не так мало желающих пристыдить за критику "этожесвятого", которое надо понять, простить и начать таскать ему воду стаканами. Любые претензии материального характера к родителям по-прежнему считаются постыдным, неприемлемыми и вызывают только осуждение, ведь "родители дали, что могли". Ну так родители-садисты и родители-насильники тоже дали, что могли, ничего другого они дать в принципе не могли, потому что человек может дать только то, что у него есть и не может дать того, чего у него нет. 

Janny написал(а):

А, наличие у двух взростлых людей ипотеки, и готовности одну квартиру продать и купить другую, хоть убейте, трагизма и сочувствия не вызывает

Автор не просил сочувствия, а просто поделился накипевшим. Убить здоровье, питаться одной гречкой и видеть в жизни только работу, чтобы к пятидесяти годам выплатить кредит за однушку в хрущевке – это, как говорится, беда, а не трагедия, но все-таки ничего хорошего.

+1

44

Шанталь
Мне кажется, что в этом обсуждении мы уже по кругу идем 8-) ещё раз повторю: не считаю наличие отдельной квартиры к 18-ти годам- необходимым минимумом. Также не  считаю, что если родители дали качественное образование и отдельную комнату ребенку ( про качественную одежду и еду не говорю- это очевидно и так), но не купили к 18 годам отдельную квартиру, то их можно приравнивать к "нищебродам с парой тетрадей в одних штанах"). Не считаю что родителей нужно любить только по определению, но в статье не раскрыты причины нелюбви и плохих отношений, также как и плохие-хорошие условия проживания (может, действительно,  человек жил в жутких условиях, а может и в нормальных, просто когда встретила сУженного, топнула ногой и сказала:" выньте и положТЕ молодой семье отдельную квартиру, не хотим с вами жить в моей комнате) Отношения это работа двух сторон, и, поэтому, винить огульно только одну сторону нельзя. В статье присутствуют только жалобы взрослого человека на ипотеку и зависть к тем, кому родители жильё купили. Это позиция маленького ребёнка:" вот Васе купили, а мне нет" .Возможно, автору нужен качественный психолог, который помог бы выбраться из своих детских обидок и комплексов ибо скорее всего дело не только в этой злосчастной квартире,  а в самих отношениях с ролителями ( об этом тоже здесь уже писали)..Но, опять-таки, о самих отношениях ничего нет и можно только строить бесконечное кол-во версий. В принципе, мне больше по статье сказать нечего, ибо все, что я скажу, будет дублированием моих прошлых постов.

Отредактировано Janny (20 ноября, 2017г. 07:09:44)

+4

45

Вроде бы в тему. Читаю сейчас сборник рассказов немецкой писательницы Ангелики Мехтель ,,Но в снах своих ты размышлял...,, Они впервые были напечатаны в ФРГ в 70-е годы. В то время в СССР обычные люди большей частью идеализировали жизнь в развитых капиталистических странах. Отчасти были правы, конечно, но в остросоциальных рассказах автора показано, что и ,,простым,, женщинам в ФРГ приходилось ох как несладко... если у них была традиционная семья и дети. ,,Потогонная,, работа на фабричных конвейерах и прочие ,,прелести,,.
Рассказ ,,Катрин,, , имхо, как нельзя лучше показывает жизнь одной из таких женщин. Ничего из ряда вон выходящего, никакой чернухи. Всё более чем обыкновенно... но всё равно страшно. И все семейные мифы рассказ развенчивает беспощадно.

Текст

Катрин
Перевод Н. Литвинец
Я родила ему детей. Я приспособилась к обстоятельствам. Я научилась глядеть на него так, как мама моя глядела когда-то на мужа. Я замечательно умею стирать пеленки, быстро утешаю детей и поддерживаю образцовый порядок в доме.
Когда-то я учила математику и латынь, французский и физику. Я была средней ученицей. Ему позволено было ласкать меня, но и бить тоже. Как-то я попробовала дать сдачи; вот тут-то я и убедилась, что он сильнее.
Я наблюдала, как во время беременности раздается мое тело. Я терпеливо перенесла роды; на то ты и женщина говорила я себе. Я убеждала себя, что счастлива. Провожала его на работу, готовила еду.
Я видела, как он испугался, когда у меня начался жар и температура никак не хотела падать; я видела, как раздражал его плач ребенка.
Я не посмела возразить, когда он отправил домой маму, ему не нравилось, что в тесной однокомнатной квартирке она сушила пеленки перед печкой, а молоко остужала на подоконнике. Я усвоила, что только он имеет право голоса: представь, что подумают о нас люди? Этого я не знала. Но с самой мыслью свыклась.
Я постоянно спрашивала, чем он недоволен. Я научилась молча выслушивать; первой здоровалась с его шефом, радушно принимала его коллег.
С благодарным видом выслушивала поучения его матери.
Держалась подчеркнуто дружелюбно. Я узнавала его привычки и вкусы. Старалась им соответствовать. Я позволяла свекрови поучать, как надо воспитывать детей. И я научила детей говорить «спасибо» и «пожалуйста», кланяться и вежливо приседать, красиво подавать ручку и петь рождественские песенки. Я хорошо изучила ее сына. Временами мне делалось страшно.
Я старалась быть всепонимающей, терпимой. Искала во всем собственную вину. Как мне хотелось, чтоб он был для меня еще и вроде старшего брата. Но об этом я ему никогда не говорила.
Зато говорила, как я его люблю. Я училась быть нежной; заслоняла детей, когда он был во гневе. Я усвоила, что он имеет право на гнев. Я даже научилась оправдывать его. В отчаяние я не впадала. Я убеждала себя, что счастлива.
И я действительно была счастлива, когда он обнимал меня, будучи в хорошем настроении. Я научилась утешать его, научилась подбадривать. Я всегда мечтала, чтобы муж у меня был ласковый. Иногда я рыдала в своих четырех стенах. Я узнала, что депрессия это болезнь. Я чувствовала себя одинокой. Пыталась приободриться. Замечала, что руки у меня все больше становятся похожи на материнские. Пыталась убедить себя, что каждодневные стычки с мужем никак не сказываются на моей любви. Я не задавала себе лишних вопросов.
Начало мы преодолели. Я научилась справляться с его ночными кошмарами. Будила, когда во сне он кричал, говорила: не бойся, это я. Он принимался рассказывать мне свой сон. Я выслушивала. Училась быть еще и сестрой милосердия. Соглашалась, будто во мне есть что-то общее с его матерью. Я верила, что должна быть теплой, мягкой, как только что родившая детенышей самка, верила, что должна быть медведицей в своей берлоге. Я любила наших детей. Вот мое прибежище, думала я. Мне хотелось отдать им все, что имею, но этого я не смогла. И чувствовала угрызения совести.
Мне казалось, что со временем, когда мы станем старше и спокойнее, все утрясется. Я осознала, что мужчину уже не изменишь. И я не пыталась.
Я начала забывать латынь и высшую математику.
Я подбадривала его, когда он лишился работы. Я научилась хорошо упаковывать вещи при переездах, обставляться и устраиваться на новом месте, обходиться теми деньгами, которые есть. На своих плечах я вынесла болезни детей. Когда-то мне снились сны.
Я принимала таблетки от головной боли и от бессонницы, от болей в спине, от малокровия. Иногда во сне я бродила по дому.
Я научилась возражать, вести позиционные бои. Я отказывалась подчиняться, я просто с ним не разговаривала. Я злилась, когда начинал злиться он. Мне хотелось, чтобы дети быстрее выросли.
Я сдалась, я перерезала себе вены, но я не хотела умирать. Я позволила ему перевязать раны, вызвать врача и изобрести какой-нибудь невероятный несчастный случай. Я надеялась, хоть врач спросит меня, что произошло.
Я спросила себя сама.
Это мы пережили. На праздники я желала ему успехов по службе. Вела изнурительную борьбу за два места в садике, осыпала старшую воспитательницу бесконечными подношениями. Я принимала противозачаточные таблетки. Убеждала себя, что больше мне нечего бояться. От собственных чувств я была теперь защищена, здесь я провела границу. Больше я никому не позволю ранить мне душу.
Я научилась печатать на машинке, освоила стенографию. Я поступила на работу. Мне хотелось заново поверить в себя. Я приносила в дом деньги. На рождество у меня случился гипертонический криз.
Из-за детей я работала неполный рабочий день.
Теперь мы могли позволить себе поехать в отпуск, покупали новые вещи. Мы выбились на поверхность. Я не считалась со временем. Себе я сказала: ничего, и от девяносточасовой рабочей недели ты не помрешь.
Я не отказалась от своих надежд, я просто их растеряла.
Мы построили дом; мы послали детей в гимназию. Стали членами родительского совета. Мы отстаивали свои права там, где видели им реальную угрозу. Мы избегали вспоминать прошлое. Я как-то приспособилась, научилась укрощать собственный темперамент. Не опустилась. Я заново выучила латынь и математику вместе с детьми.
Я не переставала убеждать себя, что счастлива. И была упорна. Немного счастья для себя я все же сберегла. Нашу дочь я воспитала в духе протеста.
Вчера я встретила дочь в обществе молодого человека. Я сказала об этом ему. И добавила: она больше твоя дочь, чем моя. Про себя я подумала, не лучший ли это для нее вариант.

© Deutsche Verlags-Anstalt GmbH, Stuttgart, 1976

0


Вы здесь » Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine » Семья » Семейные мифы