В туалет сходил - счастье, пожрал - счастье, ребенок не орет - счастье.Сколько щастьев за день!
А погадил - сладкие покакули Не просто счастье, а СЧАСТЬЕ
Отредактировано Танцулькина (7 июля, 2016г. 19:59:16)
Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine » Овуляшки » Детоцентризм как культ - 2
В туалет сходил - счастье, пожрал - счастье, ребенок не орет - счастье.Сколько щастьев за день!
А погадил - сладкие покакули Не просто счастье, а СЧАСТЬЕ
Отредактировано Танцулькина (7 июля, 2016г. 19:59:16)
...а самое большое счастье - когда оно спит несколько часов подряд, и ты наконец-то вспоминаешь, что такое тишина.
Kleopatra_90
Бесит меня эта тетка, одной своей мордой лица
меня тоже. а от её повторяющейся скороговорки у меня нервный почесун.
В России прогрессирует детоцентризм. Какими проблемами это чревато, выясняла Елена Кудрявцева
Накануне 1 июня, Дня защиты детей, "Огонек" выяснил: в России прогрессирует детоцентризм — особый тип воспитания, где все интересы семьи подчинены ребенку. Не пора ли защищать родителей?
В социальных сетях частенько можно увидеть странные вещи: читаешь, например: "Василий Большеголовов, 40 лет", а с фотографии на тебя смотрит карапуз в полосатых штанишках. А вместо, предположим, Марии Обуховой, домохозяйки 36 лет, на аватарке запечатлен очкастый мальчик в обнимку с дельфином. Фотографии красноречиво говорят — все мысли и чаяния взрослых сосредоточены на их детях. "Детоцентризм",— диагностируют специалисты новое явление и объясняют, что это особый стиль воспитания, при котором на вершину ценностной иерархии семьи устанавливается ребенок.
— Детство понимается как безусловная ценность, которая становится источником исключительно положительных эмоций и переживаний,— рассказывает "Огоньку" Вероника Тургель, доцент Института детства Российского государственного педагогического университета (РГПУ) им. Герцена.
Для того чтобы определить, какое место занимает ребенок в семье, можно пройти короткий тест. Например, посчитать, сколько денег за последние полгода было потрачено на ребенка и сколько — на каждого из родителей. Кто дома получает первый и самый лучший кусок пирога — родители или ребенок? Чьими интересами руководствуется семья, когда планирует выходные?
— О детоцентристской модели семьи в мире заговорили в 1960-1970 годы,— рассказывает Оксана Кучмаева, профессор НИУ ВШЭ, специалист по статистическим исследованиям семьи.— Тогда ее появление связывали с изменениями во внутрисемейных отношениях и уходом от традиционной патриархальной семьи, в основе которой лежит жесткое распределение ролей, главенство старшего поколения, уважение к традициям и безусловная забота детей о родителях.
Как появились цветы жизни
Детоцентризм — явление для человечества более чем новое. Тысячелетиями детям жилось несладко, так как они являлись некими "недовзрослыми", к которым относились без снисхождения и интереса. Даже после того, как в Средние века благодаря христианству у ребенка "задекларировали" наличие души, выжить ему было непросто — детей рано отчуждали от семьи, пристраивая их подмастерьями или слугами. От того насколько он был полезен на своем месте, напрямую зависела жизнь ребенка.
— Как только ребенок мог обходиться без матери или няни, он тут же включался во взрослое общество,— говорит Вероника Тургель.— Современный стиль воспитания, который позволяет взрослым тратить на свое чадо столько сил, связан в первую очередь с изменившейся экономической ситуацией — теперь человеку уже не нужно постоянно думать о пропитании. Второй фактор — появление свободного времени, которого у людей не было вплоть до середины ХХ века.
После ужасов первых двух мировых войн и массового уничтожения людей с новой силой заговорили о ценности прав человека. Тогда же возникла целая плеяда педагогов-новаторов, заявивших о необходимости гуманистической педагогики. Один из идеологов нового течения, Карл Рождерс, говорил, что нельзя у ребенка сформировать ненасильственное отношение к другим людям, если сама система педагогики авторитарна. А американский психолог Абрахам Маслоу утверждал, что в ребенке "в свернутом виде" уже лежит все хорошее, надо только помочь ему это хорошее достать, для чего нужна благоприятная развивающая среда. Тогда же появился сам термин "детоцентризм", который подразумевал идеологию самобытности и самоценности детства.
Это течение породило целую сеть оригинальных педагогических начинаний. Повсеместно создаются школы-коммуны, где дети учатся познавать мир на лоне природы. В Англии уроки проходят на стройках, фермах и лесных полянах. В США создают сеть школ для детей с трудностями поведения, восприятия и так далее. Где-то дети учат самих себя и лишь контролируются педагогами, где-то наравне с обучением они с 7 лет получают навыки столяра и повара. Где-то школьники сами подписывают контракты с преподавателем, определяя, что именно и когда они будут сдавать. В Штатах возникает Федеральное бюро экспериментальных школ, которое только в 1971-1972 годах рассмотрело 500 подобных проектов, рассчитывающих на государственную поддержку. Это бюро совместно с Европейской федерацией экспериментальных школ со штаб-квартирой в Париже действуют по сей день.
Примерно тогда же возникли концепции, рассматривающие всю человеческую цивилизацию через призму детско-родительских отношений. И даже провозглашающие, что весь путь человечества — это история улучшения отношения взрослых к детям. Так дети из чертополоха на обочине исторической трассы стали цветами жизни, а детство — волшебным ящиком, в котором психоаналитики искали решение всех мировых проблем.
Поиски новой педагогики совпали со знаковым событием: в 1960-е годы базовые потребности большинства жителей Запада оказались удовлетворены. Маркетологи запустили технологии, способные продать человеку то, что ему реально не нужно. Концепция "уникальности ребенка" оказалась поистине золотым дном. Ведь уникальную личность нужно одевать в уникальную одежду, кормить суперуникальной едой и даже писать в детстве она должна в суперуникальные дышащие гипоаллергенные подгузники. Иначе — никак.
Именно реклама детских товаров создала идеальный и золотой мир детства: прекрасные розовощекие малыши живут в мире сверкающей пены, залитых солнцем садов и светлых домов с пушистыми коврами. Стоит это, конечно, недешево, и родители должны постараться обеспечить своему чаду надлежащее детство. Потребности самих взрослых при этом уходят на второй план, зачастую ребенок даже не догадывается о том, что они вообще есть. Неудивительно, что даже в кризис сегмент детских товаров на рынке просел меньше, а сама фраза "экономить на ребенке" звучит кощунственно.
Пионеры и все, все, все
Россия пришла к религии детоцентризма своим извилистым путем. Степень отстраненности от детей, которую культивировали в России после революции, должна была намного превзойти средневековую. Первые женщины в правительстве во главе с Александрой Коллонтай предполагали, что люди, как "пчелы трудовые", должны сдавать своих детей на воспитание в детские коммуны, чтобы "освободить женщин от рабства материнства". Довольно быстро стало понятно, что экономически это невыгодно. И возникла особая военизированная система воспитания, копировавшая военизированные объединения взрослых и не оставляющая участнику процесса никакого выбора.
В этом смысле советский лозунг "Все лучшее — детям!" подразумевал "лучшее" для государства.
— Семья для Советского государства изначально была враждебным элементом,— говорит профессор Кучмаева,— мать нужно было как можно быстрее привлечь к производству, а из детей воспитать граждан, для которых интересы конкретного правительства были бы намного ценнее интересов своих личных и интересов собственной семьи.
Отношение к ребенку в СССР менялось в соответствии с тем, что требовалось на данный момент государству. Так, Советское правительство первым в мире в 1920 году легализовало аборты (для сравнения: в Великобритании — в 1967-м, во Франции — 1975-м). Но в 1936-м, в преддверии знаменитой переписи населения, показавшей катастрофическое снижение рождаемости, ввело за них уголовную ответственность. Было объявлено, что "аборт — злое наследие того порядка, когда человек жил узко-личностными интересами, а не жизнью коллектива". Статистика поражает: в первую половину 1936 года в ленинградских больницах было сделано 43,6 тысячи абортов, а после нового года — 735.
Все это принесло свои плоды. Говорят, что когда в 1967 году в СССР ввели второй выходной день, то многие женщины были недовольны. Во-первых, раньше мужья пили один раз в неделю, а теперь два, а во-вторых, было совершенно непонятно, чем еще один день занимать детей. Поэтому женщины просили вернуть им право отводить детей в школы и детские сады 6 раз в неделю.
Дети как банк
Новые времена и новая экономическая реальность изменили и семью, и отношение к детям. Ребенок превратился в источник инвестиций — именно с ними семьи стали связывать надежды на финансовое благополучие семьи.
Но и здесь мы не оказались первопроходцами. Отношение к детям как к источнику вложений началось на Западе с 1970-х годов, когда там сократилась рождаемость (в России доля семей с одним ребенком — 60 процентов), возникла нехватка трудовых ресурсов.
— В связи с этим растет значимость человеческого капитала,— говорит Оксана Кучмаева.— Становится понятно: чем больше ты вложишь в человека, тем больше будет отдача. Появился даже ряд довольно циничных на первый взгляд работ, где просчитано количество вложений в ребенка, упущенная родительская выгода в связи с тем, что мать, как правило, отказывается от карьеры, и та отдача, которую может принести ребенок. Экономисты пытались выяснить: что обществу выгоднее: когда родители ограничивают себя и вкладывают все средства в ребенка или, наоборот, развивают себя и передают ребенку готовый капитал? Надо признать, однозначного ответа получить так и не удалось.
Одновременно детоцентризм стал религией огромного количества неполных семей, а в таких семьях растет каждый седьмой ребенок в России. И именно он зачастую становится светом в окошке, превращаясь в объект поклонения и совершенно удивительных педагогических экспериментов.
— Можно сказать, что загадочная русская душа породила загадочный стиль воспитания,— говорит Вероника Тургель,— который парадоксально сочетает в голове родителей взаимоисключающие желания и надежды.
Так, например, наш человек хочет воспитать ребенка, послушного системе — так для него безопаснее. И в то же время стремится развить у своего чада все возможные способности, чтобы предоставить ему свободный выбор в жизни.
И это не единственный парадокс.
— Почти 90 процентов населения в опросах уверенно заявляет, что дети и семья в их жизни — самое главное,— говорит Оксана Кучмаева.— Но одновременно многие люди не готовы хоть что-то делать для того, чтобы сохранять эту самую семью. Количество разводов у нас по-прежнему самое высокое в мире. Когда же мы начинаем выяснять, зачем, например, нужна семья молодежи, то сталкиваемся с откровенно потребительским отношением к близким. На вопрос, в какой ситуации вы опираетесь на семью, самые популярные ответы: "в ситуации кризиса", "в болезни" и так далее. А когда речь идет о свободном времени, об отдыхе, образовании и о выстраивании карьеры семья в большей степени рассматривается как помеха.
Среди новых тенденций — возможности, которые предоставляют современные медицинские технологии. И проблемы в семье, с ними связанные.
— С помощью суррогатного материнства одинокие отцы рождают детей лишь для себя,— говорит Оксана Кучмаева,— тем самым постулируя совершенную неготовность выстраивать отношения с равным себе человеком.
Специалисты традиционно трактуют современный детоцентризм как явление небезопасное. В буквальном смысле оно лишает человека возможности отвечать за что-то большее, чем только свои собственные интересы, порождая чудовищный инфантилизм и безответственность. Ведь именно способность жертвовать собой ради другого является основной отличительной чертой человека.
Елена Кудрявцева
Специалисты традиционно трактуют современный детоцентризм как явление небезопасное
Наконец-то тряханулся кто-то да начал понимать, чем чреват детоцентризм.
когда в школе читала про детей-подмастерьев, тяжелым трудом промышляющих, про жестоких приказчиков и ты ды, то, естественно, жалела тех детей. Но сейчас, сравнивая свое школьное детство и нынешнее впадаю в ступор от детей, но больше от родителей. Мы мыли в школе доску, дежурили (поливали цветы, мыли полы, делали генеральную уборку в виде мытья стен), да, родители вроде возмущались, типа это должны сделать технички, но.. мы же не сдохли. Научились и дома все мыть, скоблить, наверное, мы делали не очень хорошо, в смысле качества, но это лишний раз не давало нам гадить в своем же классе, помню орали всегда, ты что, я же парты мыла)))))))))) Приучались к труду. Дома помогали, кто добровольно, кто по принуждению))) Я добровольно))) А сейчас? Спрашиваю у коллеги, что твоя дочь делает. Бардак разводит, приведет подружек, пожрет, все раскидает не только в кухне, но и в комнате. И свалит гулять. А ей 10 лет!!! Заставляй убирать. Нет, она не хочет, хочет не хочет, запрети гулять пока не уберется, интернет, КФС, что там еще. Она сядет в туалет и будет сидеть, или истерить и ногами бить по полу. А ведь я ее знаю -вполне обычная вменяемая девчонка. Вторая коллега, детная, говорит -выключи свет. Объясни, что кто нагадил, тот и убирает. Нет, вы не понимаете. Она у тебя готовит? Нет, успеет еще наготовиться. Ппц. Пожарить картошку, яичницу или горячие бутеры в микроволновке сделать, сосиски сварить? Нет. А если тебя не станет, с голоду сдохнет? Зато нам подай гамбургеры из мака или дошираки. Стирать за собой-нет, погладить что -то простое, нет. Зато куча косметики, не детской, заметьте, куда она ее готовит? На панель? Ребенок даже в магазин за хлебом не ходит, все сама, все сама)))Что же потом ныть, что все на себе тащит? Если там папа приходит в 6, он устал, он не может с 10 летней кобылой уроки сделать, зато мама приходит в 10, делает с ней уроки с криками до часу ночи. Интереса к учебе у девчонки нет, вина не только школы, но и родителей. Хобби нет, рукоделие (опять же по словам мамы) рано, не надо давить, соглашусь, но надо показать какие виды бывают))) Нет, то для бездельников, Книг не читает, не любит)) Чтение это тоже для тех, у кого слишком много времени))) ведь это обычная среднестатистическая семья, где мама крепко держит папу за яйца, папа ни хрена не делает, не зарабатывает, имеет 2 детей от первого брака. Никуда они не ходят в смысле театров, музеев, ресторанов, кино. Денег нет, все на ребенка. Зато дочке днюху в аквапарке,куда пригласили еще и мамаш ее подруг, Зачем? Пыль в глаз пустить? Вот он и детоцентризм как он есть, в лагерь отправили ее, так она себе трусы не может постирать, мама звонит и спрашивает, ты чистые надела или нет? В 10 лет у ребенка нет понимания о гигиене, у девочки))) Зато они знают, как раскрутить друга на кафе)) Мама искренне восхищается)) Дети сейчас другие))))))))))) Поэтому лично я за детский труд, летом, в горзеленстрое, в школе на отработках, дома помочь полы вымыть, растут не только с мертвыми руками, но и мозгами, увы. Повторюсь, это самая заурядная семья, звезд с неба не хватают. Пардон за многабукв, накипело))))
Пуп семьи
"Не растите из ребёнка идола: вырастет - будет требовать жертв" - Остап Вишня.
Один из идеологов нового течения, Карл Рождерс, говорил, что нельзя у ребенка сформировать ненасильственное отношение к другим людям, если сама система педагогики авторитарна. А американский психолог Абрахам Маслоу утверждал, что в ребенке "в свернутом виде" уже лежит все хорошее, надо только помочь ему это хорошее достать, для чего нужна благоприятная развивающая среда.
Благими намерениями...
Как обычно, всё перевернули. Нельзя давать стаду передовые идеи.
Психологи говорили, что нельзя избивать ребёнка, пороть, подвергать жестоким наказаниям, унижать, стало - нельзя к ребёночку пальцем притрагиваться, вообще ничего запрещать нельзя, иначе - моральная травма на всю жизнь.
Психологи говорили, что нужно поощрять развитие навыков, талантов, хвалить за достижения, благодарить за помощь, (т.н. положительное подкрепление, работает и со взрослыми), стало - целовать дитя в попу, устраивать карнавал по поводу каждого пука буквально - все эти "potty-dance", а к помощи по дому, например, вообще - Боже, упаси!
Отредактировано Celestina (9 июля, 2016г. 14:29:40)
Но сейчас, сравнивая свое школьное детство и нынешнее впадаю в ступор от детей, но больше от родителей. Мы мыли в школе доску, дежурили (поливали цветы, мыли полы, делали генеральную уборку в виде мытья стен), да, родители вроде возмущались, типа это должны сделать технички, но.. мы же не сдохли.
Согласна. Это скорее уборка в воспитательных целях, чтоб больше ценили окружающую среду, в т.ч. и школьное имущество. Сейчас же и дети, и родители в один голос вопят: "А за что мы уборщице платим?!" А ещё появилось презрительное отношение к "обслуге" уже среди самых мелких за*ранцев.
Она у тебя готовит? Нет, успеет еще наготовиться. Ппц. Пожарить картошку, яичницу или горячие бутеры в микроволновке сделать, сосиски сварить? Нет. А если тебя не станет, с голоду сдохнет?
У меня тоже есть такая подруга - мамочкина маленькая принцесса. На 5-м курсе в универ заявилась злая, потому что холодно, а мама утром забыла её джинсы на батарею положить, и барышне пришлось в холодные (комнатной температуры) свою попку упаковывать!
А ещё мамочка ей завтрак в постель носила. Тоже "ещё успеет наготовиться". Ага. Поехали на студ.тусовку, девица 20+ лет не знала, как сосиску сварить!
И кузина моя такая же. Как мама обед готовит, так она пальцы загибает - мороженое, пирожное, курицу запечённую, ... , а как мы с ней вдвоём остались, бутерброд себе нормальный сделать не может - то хлеб крошится, то сыр ровно не режется! А уж как этот бутер превратить в жареный - это вообще была задачка повышенной сложности, без шуток.
Как-то давно ехала с папой и видела соц.рекламу на билборде о детях-сиротах, что им нужны "полезные для жизни" навыки - "Как сварить макароны?" (прям такая картинка огромная - кастрюля, пачка макрон и большими буквами вопрос). Я посмеялась, говорю, что это за фигня? Что значит, как сварить макароны??? Папа объяснил, что сироты живут в приютах, питаются в столовых, поэтому не знают, как еду готовить. Даже тогда, в детстве, меня поразило и возмутило, почему же их не учат?
А сейчас в родных семьях с детьми такое проделывают.
Мамочки не предполагают, что их может не стать в момент, хоть вотпрямщаз, и что тогда будет с дитачкой? Пиццу закажет? А денюжку откуда возьмёт? Из тумбочки? А когда там кончатся? Жениццо/взамуж - супруг(а) будет кормить... ну да, ну да...
Мы мыли в школе доску, дежурили (поливали цветы, мыли полы, делали генеральную уборку в виде мытья стен), да, родители вроде возмущались, типа это должны сделать технички, но.. мы же не сдохли. Научились и дома все мыть, скоблить, наверное, мы делали не очень хорошо, в смысле качества, но это лишний раз не давало нам гадить в своем же классе, помню орали всегда, ты что, я же парты мыла)))))))))) Приучались к труду. Дома помогали, кто добровольно, кто по принуждению))) Я добровольно))) А сейчас?
В 97-2000-ых годах дети (начиная с 6-го класса) сами мыли кабинет или, по крайней мере, подметали. Вытирали пыль и мыли подоконники, и делали всякую - о ужас - грязную работу, типа вынести мусор, убрать пришкольную территорию, выйти на субботник (вообще ужас-ужас).
Меняться это стало где-то к 2008-му году. Сперва младшеклассников полностью освободили от всякого общественно-полезного труда, потом и старших. Типа, нельзя, детки и так устают до потери пульса, куда их ещё и уборкой утруждать. И шло это не от родителей, как и странно, а от Минобра. Какой светлый ум там додумался до такого, что случилось - ХЗ. Теперь - что имеем, то имеем.
Вы здесь » Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine » Овуляшки » Детоцентризм как культ - 2