Опс...Попала я как-то в дурной класс. На заре своей педагогической деятельности.
Стою, я, значится, у доски, мекаю чё-то, а детишки в телефоны рубятся, шпильки в мою сторону отпускают. Новая училка, чё.
Ну лан, даю им задание на закрепление. Самостоятельно разобрать по схеме Семилетнюю войну.
Схема на доске. Учебник перед каждым на парте. Сделать по аналогии.
Передние парты зашевелились, задние прикрыли телефоны тетрадями и продолжают залипать.
Я прохожу в конец класса и встаю рядом с последними партами. Залипать становится затруднительнее.
И тут один дурачок (ну собсна, он там не один был, а половина класса, у этого просто недержание языка за зубами было) выдаёт: "Ачё Вы тут встали? Тетрадки попроверяйте, что ли."
Повторю, класс дурной. Один вякнет- разинутся все.
Я грустно посмотрела на дурачка и отчётливо, на весь класс сказала: "Саша, не надо говорить мне, что делать." Непродолжительная пауза, класс замер.
И в почти гробовой тиши: "И тогда я не скажу тебе, куда тебе пойти."
Через 5 секунд класс грохнул так, что, я, думала, стёкла вылетят.
Дурачок Саша учился у меня еще два года, до выпуска из 9 класса, но больше он мне ничё не предлагал.
Это так, лирика, зовите лампу и тащите котикаа теперь по существу.
В современной школе никто не будет бить детей линейкой по рукам или давать уничижительные характеристики, это не наш метод. Но, имхо, я считаю, что учителю нужно уметь поставить малолетнего хама на место, иначе много в современной школе он не наработает.
Далее. (чёто длиннопост получается). Подразумевается, что дети приходят в школу за знаниями. Да, учитель даёт теорию, но это от силы 15 минут урока. Этап называется "объяснение нового материала". А затем- наступает, на мой взгляд, самая важная часть урока- закрепление, это не зубрёжка, это применение на практике нового знания, на основе уже имеющихся у ученика компетенций.
Вот здесь ученики и показывают, как они владеют этими компетенциями. (Та же работа с текстом, умение выделить главное и второстепенное, умение выстроить причинно-следственную связь, работа с картой и её простейшее чтение.)
Задача учителя в современной школе- не передать свой багаж знаний, а научить ребёнка самостоятельной работе, научить применять полученные знания на практике.
А уж нравится им это или нет- вопрос не первостепенной важности. Обязан, ска, получить бесплатное среднее образование- вот сиди и получай.