Умрёте — можете больше не звонить
14 октября, 14:00медицина
сильный полЗадолбали люди, которые не заботятся о собственном здоровье и гордятся этим.
Среди моих знакомых и родственников этим грешит только одна женщина, остальные — мужчины от 20 и до 90. И я давно уже считаю закономерностью, что женщины живут дольше: болеют-то все люди, но лечится половина.
Вот Л. мается головой: полулежит, прикрыв глаза ладонью, изредка постанывает, если кто-то недостаточно тихо ходит на цыпочках. На вопрос, съел ли он таблетку от головной боли, искреннее непонимание: «Зачем?» — «Чтобы прошла!» — «А-а. Нет». Поза страдальца не меняется.
Вот А., ему врач поставил диагноз «подагра» и вручил распечатку щадящей диеты для суставов. Ни одно предписание А. принципиально не соблюдает, потому что без этих блюд ему жизнь не мила. С усугубляющимися болями и хромотой, видимо, мила.
У П. проблемы с давлением, ему прописано сбросить 20 кило — но лучше заедать ведро еды горстью таблеток, правда?
Сильно близорукий С. разбил очки — и вместо того, чтобы выписать и изготовить новые, одолжил у знакомого «почти такие же». В итоге новые таки сделал через полтора года, расколотив и эти. Всё это время он каждый день ездил на автомобиле в неподходящих очках, и возить своих детей ему это тоже не мешало.
Много, много примеров, не буду же все перечислять. Но без ещё одного не обойдётся. Долго пилила жена Е., что он кашляет и кашляет — в конце концов он сдался, сел на велосипед и поехал в больницу анализы сдать. А через пару недель умер от рака лёгких в последней стадии. Ты был очень хорошим человеком, Е., и меня ничуть не утешает, что рано или поздно ты бы всё равно умер. Лучше бы всё же поздно.
Мужчины, как же я ненавижу ваше на себя наплевательство! Когда я стану старой бабкой, я хочу иметь под боком старого дедку, и чтобы все мои многочисленные бородатые и беззубые братья приходили пить чай с размоченным сухариком. У меня почти все друзья — мужчины, и я не хочу остаться лет через двадцать-тридцать без интересной компании и отправиться на лавочку у подъезда. Я хочу, чтобы мой отец увидел правнуков, неужели это так противоестественно?
Но нет, они будут с гордостью рассказывать о своих умножающихся проблемах со здоровьем и о том, как по-мужски терпят невзгоды и ничего не предпринимают. Задолбали! Умрёте — можете больше не звонить!
Не хочу лечиться
Сегодня, 08:24медицина
Моим родителям 85 и 88 лет. Физически они практически здоровые люди. Оба не курили, пили раз 5−6 В год по праздникам. И теоретически могли бы сейчас продолжать ходить на концерты и выставки, ездить по миру и общаться с внуками, если бы не одно «но» — оба они последние годы находятся в доме престарелых. В состоянии овощей. Болезнь Альцгеймера.
Я не знаю, чувствуют ли они что-нибудь. За ними действительно хорошо ухаживают, меняют подгузники, стригут ногти, хорошо кормят — но мне кажется, что они не чувствуют вообще ничего, и я не думаю, что они хотели бы продолжать такую жизнь. Я могу сказать, что чувствую я, когда прихожу просто на них посмотреть: контакта с ними нет уже давно, я чувствую, что не хотела бы дожить до их возраста в их состоянии. И не хотела бы, чтобы мои дети приходили на меня посмотреть, когда я в таком виде.
Как врач я знаю, что мои шансы получить болезнь Альцгеймера достаточна высока. Но я не особенно об этом тревожусь — я прожила хорошую жизнь, состоялась, что называется, в личном и профессиональном плане, мои дети выросли. И я никому ничего больше не должна. Даже умереть здоровенькой.
Я не хочу мучительно бросать курить, потому что после 40 лет курения мои шансы получить рак лёгкого или некоторые другие смертельные заболевания одинаково высок — брошу я сейчас курить или нет. Я знаю что тут, в Америке, мне дадут спокойно и без боли умереть и не проходить бессмысленные болезненные лечения, если я так хочу, поэтому я не боюсь. И я не иду к врачу, если я кашляю, потому что незачем.
Мой муж с юности страдает наследственным заболеванием кишечника, часто приводящим к злокачественным опухолям. От них умерли его бабушка и мать. Да, можно делать раннюю диагностику рака кишечника, но любая операция в его случае — значит калоприёмник. Это такой мешочек, который прикрепляется на животе. И для него это неприемлемо. Он предпочитает умереть.
И мы оба, и наши взрослые дети с уважением относятся к нашим предпочтениям. Точно так же как мы с мужем с уважением относимся к желанию наших друзей вести здоровый образ жизни и достичь бессмертия (ну, или почти).
А задолбало то, что более или менее посторонние люди, даже не имеющие отношение к медицине, продолжают атаковать нас возмущением, потому что мы не хотим лечиться.
Да о другом ведь писал автор первой истории! О глупом наплевательстве на своё здоровье и не менее глупом бахвальстве(!) своими болячками. А вовсе не об осознанном выборе.
----
А что касается сегодняшнего автора. Я знаю, что многие со мной не согласятся (собственный выбор и всё такое), но я не понимаю людей, которые сознательно приближают свой возможный конец. Точнее в какой-то степени его ускоряют.
Поясню. Курение означает недвусмысленный риск сыграть в ящик раньше времени. Подступившая болезнь - это другое. Оно не зависит от человека, который следит за собой. Но зачем же увеличивать риски?