Не могу молчать
Дрессура не является чем-то ужасным или экстроординарным. Дрессуру не scf и не женщина из статьи (Evangelista, я тоже помню эту статью) придумали. Называется этот метод ABA -терапия. Единственный метод, признанный работающим для аутистов. Применяется широко в США. У нас тоже ABA-терапевты есть. Суть метода: дрессура. И это не скрывается. Выделяют несколько навыков, например, чтоб при виде ложки человек ее брал и правильным концом в рот засовывал. Вырабатывают такой навык. Навыком данное действие считается, если оно повторяется в 80% случаев, не зависимо от обстановки. В качестве поощрения выступает в основном еда.
Есть еще система цветных карточек.
Это только то, что я знаю.
Как я понимаю, когда речь идет о нарушениях работы головного мозга, специалисты работают, опираясь на инстинкты, базовые реакции. Но ситуации нужно разделять. Самолет - это место с обилием людей, шума и прочего, что тяжело для больного, но норм для нас.
Что касается этого видео. Одно то, что мальчик не наносит вред себе (не бьется головой о панель до кровавых соплей) и не наносит вред окружающим уже говорит о том, что с ним работают.
У него сбита социальная и коммуникационная программы (на мой взгляд). Его ор раздражает и не приемлем в обществе. Но он не опасен. Сам мальчик об этом представления не имеет. У него идет стимуляция и все. Поэтому смирительной рубашки, которая "является частью вселенной", на нем и нет.
Вариант, чтобы обколоть его лекарствами, самый на мой взгляд верный. Но тут встают подводные камни. Как влияют лекарства на больной мозг. Может (а скорее так и есть) у него идет после них откат. Вот его дрессировали полгода ложку держать, а после одной дозы успокоительного, этот навык уйдет совсем. И что для родителя предпочтительнее? Спокойствие пассажиров или социальный навык ребенка. Он у них так орет и бегает постоянно, а восстановить его после лекарств еще работа.
Про взрослых. Их обкалывают, потому что не знают/не могут/не хотят по-другому. Когда - то это необходимость, а когда ч то чистое удобство.
Детей пытаются научить по той причине, что для них такое поведение еще не стало привычным, компенсаторные механизмы работают лучше (грубо говоря левое полушарие может еще взять на себя функции правого).
Что я вижу в ролике: больного ребенка, который не причиняет никому, кроме себя, вред. Он только раздражает. Но здесь вопрос: а что раздражаться то? И много людей смотрят, но в основном народ спокоен, молчат, не снимают и на ютуб не выкладывают. Люди то не идиоты. Кому охото все терпеть. Явно просили успокоить на что получили ответ: аутизм. Народ понял и посторался отвлечься. А взрослый мужик, который снимает исподтишка. Вот, кстати, я б этого мужика больше опасалась, чем ребенка.
Evangelista, вспомнила, что у Вас всегда самая здоровая реакция на такое: "Мне то, что. Не мой ребенок. Я потерплю дискомфорт и уйду."