Amnis написал(а):недавно встречала полную бабенцию, которая влетев в автобус буквально приказала мне и моим друзьям подорваться и уступить ей место.
Ну, умственная инвалидность - тоже инвалидность. Правда, этот умственный инвалид в уступании ему места явно не нуждался.
Amnis написал(а):А проблема уступания мест беременным, она двусторонняя. Раньше их не было видно и слышно, потому что уступали. Сейчас все эти плакаты потому что не уступают. С чего все началось - с требований или с равнодушия мы с вами все равно не узнаем.
Раньше не было столько людей в крупных городах, общественный транспорт не был перегружен. Естественно, это только мое личное восприятие событий прошлого, но раньше активно уступали места только тем беременным, у которых уже пузо на нос лезло, а беременным, находящимся на малом сроке, места не уступали, да и сами беременные для себя никаких привилегий не требовали. Моя мать мне рассказывала, что ей только один раз уступили место, когда она была беременная, но ей особо и не надо было, пузо у нее было маленькое, она еще старалась одеваться так, чтобы пузо не было особо заметно окружающим. Беременных раньше в общественном транспорте столько не было, и это было следствием не только количества самих беременных, но и отношения их к своему положению. Беременность считалась личным делом женщины и внутренним делом ее семьи, было не принято выпячивать свое положение и привлекать к нему внимание посторонних людей. Об образе жизни, который должна вести беременная женщина, тоже были совершенно другие представления: беременные ходили только с работы, на работу и к врачу, выйдя в декрет, они оседали дома и вязали шапочки для будущих детей, а в перерывах между вязанием гуляли в близлежащем парке.
Сейчас считается, что беременность и наличие маленького ребенка не должны быть помехами для ведения привычного активного образа жизни, поэтому с пузом или младенцем нужно по-прежнему ходить по музеям, кататься на лошадях и путешествовать. Естественно, беременность и наличие маленького ребенка накладывают неизбежные ограничения, но многим просто не хочется с ними мириться, прибавив к этому нежеланию детоцентризм, следствием которого является одобрительное отношение общественности к любому поведению яжебеременных и яжематерей и признание за ними права практически на любые привилегии, мы имеем общественный транспорт, забитый "несущими то, что более ценно".
Есть люди, которым действительно тяжело стоять или плохо, а есть халявщики и хамы, спекулирующие своим положением. В соседней ветке постили историю о семейной паре с маленьким ребенком, купившей все железнодорожные билеты на верхние полки, в надежде согнать с нижней полки одного из пассажиров и впереть туда своего этожеребенка. Понятно, беременной тоже нужно куда-то поехать, но ведь можно поехать не в час пик, заранее продумать свой маршрут, а не спихивать с места своим пузом отработавшего 12 часов человека, и деньги на такси у многих есть, но зачем их тратить, когда можно сидя ехать на халяву.
Я придерживаюсь следующей позиции: каждый взрослый человек должен самостоятельно заботится о собственном комфортном существовании, а не делать это за счет окружающих, если нужна какая-то помощь, нужно вежливо о ней попросить, а не требовать ее, как должное, и не обижаться на отказ, потому что никто никому ничего на самом деле не должен. Я ни разу не видела, чтобы человеку отказали, когда он вежливо просил пропустить или уступить место.
Равнодушное отношение к беременным было в начале и середине 90-х, когда на плодившихся в существовавших тогда условиях смотрели, как на ненормальных. Сейчас дети, беременные и все, что с ними связано, возводят чуть ли не в ранг святости, доказательством чему являются плакаты, под которыми развернулась наша дискуссия. Ведь лозунг, размещенный на плакате, не призывает пассажиров быть внимательными друг к другу и взаимно вежливыми, уступать места тем, кому тяжело стоять, а возводит на пьедестал представителей одной единственной социальной группы, что является прямым следствием детоцентризма.