sslayer
фигурально. Хотя про Надьку он и в самом деле не раз говорил - с весьма мечтательным видом))
Здесь мы просто разговариваем - 2
Сообщений 371 страница 380 из 957
Поделиться37123 апреля, 2016г. 14:19:48
Поделиться37227 апреля, 2016г. 01:23:04
Крокозябра, я Ваше возмущение как преподавателя понимаю, но школьника как студент студента отлично понимаю. Если в предмете ты не копенгаген, то в 99% случаев он тебе до лампочки (возможна и обратная зависимость), и собрать мозги в кучу, чтобы что-то там слушать и понимать, очень сложно. Сама так сидела не одну пару, как сова днем во время овуляции))))) и это было не в 7 классе, а сильно позже, когда мотивация собирать мозги в кучу была гораздо сильнее.
А вот вообще, возможно ли научить человека грамотно пользоваться родным языком? Я пока что все чаще склоняюсь к мысли, что это либо врожденное (что в общем-то вряд ли), либо идет из среды и окружения. Ну то есть если в семье активный словарь - 100 слов и все через "епт", и в школе такие же одноклассники, а из домашнего чтения есть только надписи на заборе, то никакой учитель, тем более в 7 классе, уже никому не поможет. Или я ошибаюсь?
Поделиться37327 апреля, 2016г. 06:33:09
Evangelista
если ученик не доходит мозгами, то ему приходится высиживать знания жопой. Аксиома)) Я в свои школьные годы была полным дубом в физике и алгебре (в старших классах), что не помешало мне сдать экзамены на 4. Высиживала сутками, заучивала, рисовала объёмные конструкции из формул и функций, в итоге доходила-таки до нужных ответов.
А вот вообще, возможно ли научить человека грамотно пользоваться родным языком? Я пока что все чаще склоняюсь к мысли, что это либо врожденное (что в общем-то вряд ли), либо идет из среды и окружения.
Врождённое чувство языка - это тоже способности, сродни музыкальному слуху. Если слух развивать, будет толк, если нет - будет "ламца-гопца-дрицаца" и три аккорда на гитаре. Ну, думаю, аналогию вы поняли.
Поделиться37427 апреля, 2016г. 11:33:28
Evangelista
если ученик не доходит мозгами, то ему приходится высиживать знания жопой. Аксиома))
Ну я далеко не всегда вижу необходимость высиживать оценки жопой. Более того, высиженные жопой знания - это тупо зазубренные по учебнику слова, человек не владеет ими в полной мере, если не понимает их. Я так много чего учила, лишь бы до тройки дотянуть и забыть. Для школы, наверное, можно и пятерки высиживать, а вот в универе 100% это теряет всякий смысл, ибо после универа человек все эти знания все равно никак применить не сможет, ну только если поражать знакомых цитированием учебника от корки до корки))))
Поделиться37527 апреля, 2016г. 12:04:41
Ну я далеко не всегда вижу необходимость высиживать оценки жопой. Более того, высиженные жопой знания - это тупо зазубренные по учебнику слова, человек не владеет ими в полной мере, если не понимает их. Я так много чего учила, лишь бы до тройки дотянуть и забыть.
Та же песня. Я могу понять ещё резон учить все предметы до старшей школы, но когда человек точно определился с тем, куда будет поступать, считаю справедливым не трогать его по тем предметам, которые ему не уперлись. У нас была негласная договоренность с математичкой (директриссой), что она ставит мне мою 3 и ваще не трогает, а я иду се спокойно в свой лингвистический. Зачем мне тратить кучу времени на явно уже ненужные предметы (сдачу в магазе я научилась считать без логарифмов), если я могу потратить это время на то, что мне пригодится для поступления?
В младших классах согласна, надо дрючить.Хотя порой это тоже бессмысленно. Вот я, например, не знаю химию, ваще её не понимаю (у нас из класса никто её не знал, кроме 2 человек, один поступал на химфак в МГУ, другая в медицинский, стоит ли говорить, что знали они химию не благодаря школьной училке, которая заставляла переписывать учебник и вместо объяснений говорила, что там всееее написано, читайте).Ок, в 8 (или 9, не помню) классе был обязательный экзамен по химии, кое-как я все вызубрила и сдала на 4, забыла я все, как только вышла из класса.
И если на то пошло, я не вижу смысла в зубрежке предметов для всех учеников одинаковых на одинаковом уровне в старших классах. Нафига лингвисту жуткие математические и физические формулы, а технарю разбор предложения?Я за базовые знания, а потом пусть каждый учит, что ему по душе. А в наших школах сейчас по схеме вызубрил-сдал-забыл.Понимания предмета нет совсем, интересоваться физикой я стала только много лет спустя после школы, только сейчас, без идиотских учебников с кучей непонятных формул, читая интересно и доступно написанную литературу. Почему нельзя сделать такие учебники для школы?Ведь главное - заинтересовать.
Сорри за многобукоф,это больная для меня тема))
Поделиться37627 апреля, 2016г. 12:32:12
Evangelista
Bast
уж кто-кто, а я всё это прекрасно понимаю. Я же знаю систему обучения изнутри, не забывайте. Со всеми словами в адрес зубрёжки можно согласиться, если бы не одно большое НО.
Умей и хоти (в большинстве своём) нынешние 5-6-7-классники хоть немного думать сами, им эти предметы давались бы без особого труда. Всё же учебники не садистами писаны, не с потолка все эти формулы и правила взяты. Они рассчитаны на СРЕДНИЙ интеллектуальный уровень, никак не на гениев. При минимальном прилежании, интересе и хотя бы средней памяти (никто не требует от всех школьников иметь эйдетическую память) ВСЕ предметы, по крайней мере гуманитарные - русский язык, литература, история, география - постигаются без проблем.
За плохими оценками и обращениями к репетиторам чаще всего стоит не супер-перегруженость, тупость или ещё какие архиважные причины. Чаще всего это обыкновеннейшая лень и хлопанье ушами на уроках.
Отредактировано Крокозябра (27 апреля, 2016г. 12:33:04)
Поделиться37727 апреля, 2016г. 12:47:11
Всё же учебники не садистами писаны, не с потолка все эти формулы и правила взяты. Они рассчитаны на СРЕДНИЙ интеллектуальный уровень, никак не на гениев
Ах, если б оно было так, я б все-таки знала химию. К сожалению,далеко не все учебники действительно нормально написаны. Большинство из них все равно предполагают объяснения учителя. Да, сейчас есть интернет и все это можно посмотреть, когда я училась, его не было, по крайней мере у меня.
Опять же мой злосчастный пример с химией. До того, как сей предмет начался в школе, я читала детские энциклопедии (Аванта+, вдруг слышали) и мне казалось, что это так интересно!Но вот химия в школе, училка талдычит, что а+б=в...с хрена, не ясно. Объяснять она не умела и даже не пыталась, на все вопросы: "Спроси у одноклассников и читай учебник". У кого, мать тя за ногу, спросить?Никто ничего не понимает же.Учебник я читала, пыталась. Там написано, чтобы получить вот "это 2" ,надо знать "вот это 1", а где взять "вот это 1" не сказано нигде.То есть предполагалось, что учитель это объяснит, но случился заяц несудьбы и преподу пох на свой предмет. Я действительно пыталась её понять, я сидела, обложившись этими учебниками, но ничего не поняла, в результате просто забила.
Кстати, та же песня примерно у нас была с английским, у нас тогда появились эти модные и дорогие зарубежные учебники (сейчас-то после стольких лет универа и работы с такими материалом, я поняла, как правильно ими пользоваться), но наша англичанка этого явно не знала.Английский я знала только благодаря репетитору (поначалу), потом благодаря песням и собственной заинтересованности.(хотя все равно все забыла нафих)
Из своего опыта преподавания могу сказать, что нельзя учить по одному учебнику, у меня их куча + слава цивилизации, интернет ресурсы и собственный опыт.
Поделиться37827 апреля, 2016г. 12:54:03
Bast
на всех не угодишь))
Про химию ничего не скажу, я с ней справлялась неплохо, а вот с физикой у меня были трудности. Кстати, не только у меня. И зубрёжка тут помогала лишь отчасти. Спасало от заслуженной двойки то, что я была в нормальных отношениях с учителем физики, и она иногда оставалась с нами (дуболомами) после уроков. Когда детей не 25-30, а 5-10, даже самый сложный предмет постигается лучше.
Поделиться37927 апреля, 2016г. 13:00:09
Крокозябра, опять же, не согласна, что дело в том, что дети не хотят думать сами. Дело в том, что им те или иные предметы не интересны. Либо интересны на очень поверхностном уровне, как мне история, например. Сами события - интересная вещь, но запоминать даты, имена, места - брррр, у меня это в голове надолго не задерживается, и никакая зубрежка их там дольше экзамена не держит. Я не знаю, можно ли назвать отсутствие интереса к предмету архиважной причиной, но в общем-то в 99% случаев именно она и есть главная. На втором месте - способность учителя заинтересовать своим предметом. Учебник - это как Википедия, собрание сухих фактов. Они могут заинтересовать только истинных фанатов этой темы, там никакие учителя не нужны, достаточно свободного доступа в библиотеку. А всех остальных нужно как-то мотивировать. Вот помню у нас физичка была настоящее УГ, весь материал по учебнику читала и своими словами объяснить не могла ничего, от слова "совсем". А у меня и так к физике способностей ноль целых ноль десятых, я до сих пор законы Ньютона запомнить не могу, хотя муж с пеной у рта доказывает, что там не нужно ничего запоминать, что они описывают окружающий нас мир и очевидные вещи, которые мы все видим, знаем и можем пощупать руками при желании. Так вот интерес к физике у меня проснулся в 20 с хреном лет после восторгов мужа на тему квантовой механики, теории струн и прочего, и я тогда начала этой темой интересоваться. Так вот если бы мне в 8 классе вместо учебника по физике дали почитать Хоккинга, я бы с гораздо большим прилежанием потом читала уже сам учебник и может даже что-то поняла бы из него.
А по МХК, например, у нас была очень хорошая учительница, любила свой предмет, много интересного рассказывала, тем более что учебников у нас по этому предмету не было вообще. И я еще со школьных времен много чего помню и интерес к искусству у меня с тех пор имеется, а муж до встречи со мной наоборот считал этот предмет недопредметом и чистой профанацией и тратой времени, потому что училка у них была отстойная, и старалась вместо МХК давать русский и лит-ру (она была одна по трем предметам), потому что эти предметы она более-менее знала, а МХК - ни в зуб ногой и взяла его только для лишних часов к зарплате.
Короче, мой вывод такой: 99% прилежания ребенка зависит от его интереса к предмету (кто его задаст - учителя или родители, тут уж как повезет, но, думается мне, если учитель УГ, то родители вряд ли смогут перебить отвращение к предмету), и тройка - нормальная оценка, не нравится учить это - ну и хрен с ним. Но с таким подходом комплектом должны идти попытки родителей понять склонности своего ребенка, чтобы хоть как-то мотивировать в нужном направлении, ну там, конструкторы и наборы юного химика покупать или на курсы иностранных языков отправить, чтобы к выпуску у ребенка уже было понимание, какие два-три предмета ему интересны настолько, чтобы он смог по ним ЕГЭ сдать и поступить куда-нибудь.
Поделиться38027 апреля, 2016г. 13:01:29
и она иногда оставалась с нами (дуболомами) после уроков. Когда детей не 25-30, а 5-10, даже самый сложный предмет постигается лучше.
Мне кажется, секрет постижения предмета раскрыт.))Но ведь простое чтение учебника Вам не помогло?Это я к тому, что знание предмета школьниками в основной степени зависит от учителя.Процент долбодятлов будет всегда, но когда из класса предмет не знает никто, а учитель ничего с этим не делает - это явно проблема в учителе.
С нами ни один учитель дополнительно после уроков не занимался, никогда. За деньги только.
Не каждый предмет можно выучить самостоятельно, имея дин лишь учебник, увы(