Попробуйте представить такую картину: сидит крестьянка века восемнадцатого с мужем на завалинке да рассуждает: «Вот поле засеем, скотинку откормим, хатку достроим, тогда и о детишках можно думать». При таком раскладе, будь он реален, кто знает, родилась бы моя прабабка в Рязанской губернии...
Подумали. В мире много чего изменилось, изменились приоритеты и условия жизни. В том числе, у людей, которые не хотят детей, появилась возможность этому противостоять не только с помощью абсолютного воздержания.
А вот в наш просвещенный век такой подход к планированию продолжения рода удивления не вызывает. Я бы сказала, напротив, навязывается.
Пусть скажут спасибо что есть люди, которые планируют свою семью. Иначе число нищебродов, которые плодятся, было бы ещё больше, чем сейчас, и государство, "заботясь о будуЮщем поколении", возложило бы финансовый аспект этой "заботы" на своих граждан, в том числе и на аффтара этой статьи.
Социальными опросами, например, аккуратно вливающими в мозг и душу молодого поколения темы для размышления типа: «Можно ли совместить счастливое родительство и успешную карьеру?» К слову, почти треть экономически активных жителей столицы сегодня уверены, что компромисса между этими двумя сферами жизни быть не может.
Достаточно посмотреть на достаток многодетных семей, профессиональный уровень их родителей, чтобы понять, что родительство и успешная карьера несовместими. Потому что дети отнимают много времени, и средств. На профессиональный рост банально не остаётся времени. Равно как и на учёбу, чтобы можно было освоить престижную профессию. А если многодетные родители удачно сочетают карьеру и родительство, то они - исключение из правил. Часто причина такой их успешности в том, что сами они выходцы из богатых семей, или, что вообще редкость - обладают незаурядными талантами, которые позволяют им достаточно быстро заявить о себе в профессиональном плане.
На одном сайте, в рубрике «Когда заводить ребенка», нашла пошаговую инструкцию, первый пункт которой убил наповал: «Подумайте, зачем вам это надо». Далее предлагается оценить свои бытовые и материальные условия, учитывая вероятность, что ребенка придется растить в одиночку, а также стабильность отношений с партнером. Последним пунктом пространно объясняется, что если вам очень уж приспичило «завести малыша для себя», значит, пора рожать.
Слишком полярное высказывание. Получается, что раз дитачек надо хотеть, любить (о чём пишется ниже в статье), то такое только возможно в том случае, если потенциальные родители не будут задумываться о последствиях - как и небезопасного секса, так и перспектив для семьи. Пускай аффтар это обьяснит всем тем, кто оказался в упоминаемых им условиях. Думаю, адекватные из них ,руководствуясь своим примером, категорично автору возразят и поставят себе встречный вопрос - "Почему я раньше не думала наперед?", с горечью осознавая утраченные возможности, утраченные в следствие "непланируемой" плодячки.
Кроме того, если родители не думают о будущем своих детей, то они плохие родители. Не об этом ли направо и налево сигнализирует овуляшечья пропаганда? А тут выходит грубое противоречие - с одной стороны, планировать детей не надо, с другой стороны - надо сделать всё возможное, чтобы у них было обеспеченное будущее, а не нищета.
А сегодня в нашей стране уже набирает силу очередная тенденция под названием «чайлдфри» — отказ иметь ребенка во имя личной свободы.
Непонятно только, как чайлдфри взаимосвязаны с овуляторами, которые планируют своих детей в зависимости от условий, которые могут их родители создать?
Родители, планирующие детей "потом" создают своё благосостояние во имя этих детей. В то время как чайлдфри отказываются от детей, чтобы иметь возможность жить для себя, и строить свое благосостояние для себя (на что имеем полное право). Поэтому между чф и "адекватными детными" есть принципиальная разница, но никак не зависимость.
Если несколько лет назад у этой субкультуры было мало приверженцев, то сегодня — это десятки групп в соцсетях, где обсуждается, почему жизнь без потомства прекрасна во всех отношениях. Мозги промываются тысячам подписчиков. При этом, изучив феномен чайлдфри, социологи пришли к выводу: к бездетному образу жизни больше склонны люди с престижной работой.
Ну то что аффтар пишет про "движение", то уже понятно. Овуляшечья глупота неумолима.
Но аффтару следовало бы подумать, почему среди чайлдфри так много обладателей престижной работы. В отличие от тех немногочисленных детных, о которых аффтар косвенно упоминает что они"успешно сочетают родительство и работу". Причина проста - чайлдфри могут свободно распоряжаться своим временем и возможностями, посвящая их саморазвитию и профессиональному самовыражению. В то время, как детные вынуждены практически все свое время, и усилия посвящать детям, тому, чтобы поднять их на ноги.
Есть во всем этом, на мой взгляд, некая деформация чувств. Потому что ребенка нужно не планировать, а ждать. Не заводить, а хотеть. Рожать не по принципу «пора уже», а по любви. И думать не о том, во что чадо одеть и чем бы повкуснее накормить, а как воспитать. Счастливые дети вырастают в тех семьях, где на них не жалеют не денег, а времени. И где свобода выбора определяется детским смехом, а не его отсутствием.
А тут аффтар сам себе противоречит. Когда дитачек рожают только "по любви", в итоге оказывается, что родители и дитачька влачат жалкое существование, и вынуждены выживать, преодолевать препятствия. Не думаю, что "внеплановые дети по-любви" вырастают счастливыми. И сколько им времени не жертвуй, отсутствие (или нехватка) денег не сделает счастливыми. Скорее наоборот. А вот в семьях, где родители планируют детей, рассчитывая на свои возможности, счастья гораздо больше.
Про свободу выбора с детским смехом конечно, аффтар загибает. Аффтар не берёт в расчёт, что "наличие детского смеха", как раз сильно сужает свободу выбора. Хотя бы потому, что чтобы детский смех был, у уже существующих "детей по-любви" надо обеспечить условия, в которых он возможен. Приходится забивать на саморазвитие совсем, и полностью посвящать себя детям. Говорить о свободе выбора в этом случае - нонсенс. Главное, чтобы хоть какой-то выбор был. Хоть какой-то.