Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Семья и школа

Сообщений 771 страница 780 из 986

771

Evangelista написал(а):

И вот всех нас раскритиковали, что мы бред написали и правильно надо было думать про роман то-то. На закономерный вопрос, почему рядовая училка считает себя умнее профессоров МГУ и признанных критиков, нам сказали "сиди пиши молча под диктовку, если хочешь медаль". Так и живем, да, учат думать правильно и иметь правильное мнение.

Пипец стыдоба.

Celestina написал(а):

Потом была ещё пара эпизодов, когда я пыталась рассказать, что я действительно думаю о произведении/герое, но результат всегда был один - тыничёнипанимаешь. Ты известный литературный критик? Нет? Ну вот и молчи.

И таким случаям несть числа. У подростков напрочь отбивается желание читать классику и осмысливать прочитанное.

0

772

Evangelista
Вашу проблему я поняла так, что в школе у Вас получалось натравливать родителей на хех, "школьный персонал" (словосочетание мне определённо нравится), а сейчас перед Вами дилемма: пойти на принцип, что означает пойти на пересдачу, или наступить на горло собственной песне.
К стыду своему, прокомментировать Вашу ситуацию с сочинениями я не могу просто потому, что не сталкивалась с учительским прессингом. В лит.сочинениях мы писали, что критик Добролюбов считал Катерину лучом света в тёмном царстве, приводили точки зрения других критиков, буде они были, то есть давали ссылки на них, как на источники, показывая, что мы знакомы с ними. Ну а затем писали собственное развёрнутый анализ характера героини, не заимствуя критиково мнение. Что, собсна, от нас и требовалось.

Отредактировано добрый джедай (3 февраля, 2017г. 04:34:26)

+1

773

добрый джедай, не совсем так, учителя сами на себя моих родителей натравливали своими кляузами)))) ну и плюс в школе была возможность диалога, а в моем текущем случае связь односторонняя, тебе даже не показывают ошибки в твоей написанной работе, только сообщают, сколько баллов набрал. Затруднительно качать права в таких обстоятельствах.

0

774

Evangelista написал(а):

А от него требуют, чтобы он под копирку писал учительской взгляд на пьесу.

Та же фигня в школе была.За что уроки литературы ненавидела люто.Как-то классуха(она же препод по русскому и лит-ре) зачитала вслух мой анализ стихотворения (типа хорошо написано), а потом выдает такая:"Все вот замечательно, но вот в этой строчке Фет имел в виду немного другое".Меня порвало на тысячу хомячков просто...

+2

775

Крокозябра написал(а):

Общими усилиями кое-как наваяли десять страниц псевдохристианского бреда в духе "православных активистов". До сих пор противно. А что делать, если в школе заставляют писать сочинения на такие темы?

В голову приходит два варианта сразу. Первый, в принципе Вы описали, это как бы "умеренное реагирование", видимо если оценки ученику важны (а так же не ссориться с учителями), значит и сочинение придётся написать. А второй вариант - написать сочинение, с обьективной, но неумолимой критикой православия, в контексте несовместимости самих догм, с сутью языческих праздников, так или иначе примазанных к православию. И если учитель необьективно оценит сочинение, родителям и ученикам отстаивать свою правоту, хотя опять же, процесс долгий, и придётся разбираться, кто тут более обьективен.

Крокозябра написал(а):

До сих пор противно.

Пусть, Ваш негатив снизит ощущение, что с подачи всё более православнутого школьного образования, Вы слукавили, следовательно, благие намерения христанутых, по популяризации православия, сработали в обратном направлении. Так сказать, товарсчи учат сами лукавить детей, и не просто на словах, но и на поступках. Ведь ребёнок, который сдаст это сочинение, получит хороший опыт, насчёт того, как можно соврать, и при этом не получить "сакральное" наказание - а это поубавит "страх божий", и у ребёнка меньше шансов на то, чтобы приобрести сакральную мнительность. http://arcanumclub.ru/smiles/smile57.gif

Крокозябра написал(а):

Не удивлюсь, если следующей темой станет "Папа, мама, я - христианская семья".

Такое может быть вполне. Все эти сочинения интегрируются в школьную программу не просто так. С одной стороны, да - с юных лет детям внушают религиознутые догмы, с подачей в качестве "абсолютной истины" (что полная ложь), с целью сформировать у них соответствующее мировоззрение. Но есть ещё цели. Одна из них, с помощью подобных сочинений мониторят лояльность семей к духовенству, ведь многие дети, которые пишут сочинения, пишут их более откровенно, чем если бы писали взрослые. А потом, с помощью мониторинга спекулируют общественным мнением - ведь если успеваемость по религиозным предметам высокая, тогда этому факту придаётся масштабная огласка, и идёт спекуляция с целью дальнейшей, более глубокой интеграции в сферу образования (а так же - культуры, и прочих сфер жизни, по возможности). Просто напросто спекулируют, что раз успеваемость высокая, то причина этого в том, что сами дети стремятся к "духовному образованию", поэтому духовенство "просто обязано" обеспечить потребности населения в таким "образовании". А вот истинная причина, почему успеваемость растёт - полностью игнорируется. И причина эта банальна - многие, кто с умом, вытягивают успешность и в "духовном образовании", делают это потому, чтобы не портить себе средний балл. Но об этом не говорят, так как куда выгоднее обьяснять "прогресс в усвоении духовных знаний" сильной "потребностью" учащихся, в таких знаниях.

0

776

Evangelista написал(а):

Пишет ребенок, допустим, сочинение, и пишет, что Катерина из Грозы - тупая дура и сама виновата. А от него требуют, чтобы он под копирку писал учительской взгляд на пьесу. Спрашивается, в чем тогда смысл писать сочинение, если тебе не позволяют выражать свой взгляд на произведение?

Так цель сочинения не просто в том, чтобы ребёнок выражал своё мнение, но чтобы "правильно понимал" произведение, или "правильно выражал" своё мнение, по поводу того, о чём сочинение. Не зря же на уроках этики, литературы и др. гуманитарных предметах параллельно изложению изучаемого произведения, много времени уделяют морально-этическому обсуждению поступков персонажей этого произведения, ситуации и т.д. Поэтому, к сожалению, и сочинения эти учитываются в большей части не из-за креативности, или индивидуальности мышления ученика, а по тому, как успешно он усвоил моральные принципы на основе того или иного произведения, и насколько "правильно" (в соответствии этими моральными критериями) он даёт оценку. Но, что тоже не хорошо - учителя ориентированные на принцип "быть как все", когда оценивают сочинения, опираются на свои личные субьективные моральные представления.

Bast написал(а):

Все вот замечательно, но вот в этой строчке Фет имел в виду немного другое".

БЫВАЕТ ЧТО ПРОРВА МЕЖДУ МЫШЛЕНИЕМ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ НЕПРЕОДОЛИМА

http://sa.uploads.ru/t/H96zR.jpg

:crazyfun:

Отредактировано Olga Uran (3 февраля, 2017г. 18:09:40)

0

777

Может быть, не совсем в тему. Моя мама - преподаватель гражданского права в УРГЮУ (Уральском государственном юридическом университете). По своей теме в качестве примеров приводит имена выдающихся русских деятелей: Н. А. Римского-Корсакова, Петрова-Водкина, Ильфа и Петрова. Так нынешние студенты не знают, кто это такие. Более того, они не смотрят старых мультиков. Моя мама в качестве примеров часто приводит мультик "Трое из Простоквашино". Так одна студентка призналась, что даже не смотрела мультик. Куда катится наше образование?

0

778

Тесса Дербервиль, честно скажу, не уверена, что мультфильм про Простоквашино так уж необходим для развития эрудиции. Так можно в вину ставить, что не все видели "Прибытие поезда" братьев Люмьер.

+2

779

Тесса Дербервиль написал(а):

Моя мама в качестве примеров часто приводит мультик "Трое из Простоквашино". Так одна студентка призналась, что даже не смотрела мультик. Куда катится наше образование?

Ну, "Трое из Простоквашино" не шедевр мультипликации,  я бы сказала. Кстати, и "Ну, погоди" тоже. Прикольные, конечно, но с плане зрелищности, яркости и актуальности сильно уступают Симпсонам и Гриффитам))
Но вот мультфильмы Хаяо Миядзаки я бы включила в обязательные для просмотра учениками 5-ых - 8-ых классов.

+3

780

Крокозябра написал(а):

Но вот мультфильмы Хаяо Миядзаки я бы включила в обязательные для просмотра учениками 5-ых - 8-ых классов.

Подписываюсь. Мультфильмы очень добрые, поучительные и прекрасно нарисованные.

0