Wendigo написал(а):А потом я выросла и поняла - школа со всеми ее подвывертами в масштабах жизни такая, в сущности, фигня. А люди всегда и везде очень разные.
Ну это да, только у многих это понимание формируется постепенно, по мере взросления. Как только начинается школа, учителя многим кажутся очень умными, и "разумными" людьми, а со временем понимаешь, что они такие же человеки, как и мы сами. Ну, а когда преподаешь сама, так вообще это самое что ни есть - очевидное.
Wendigo написал(а):А вот здесь уже варианты начинаются и многое от самих человеков зависит. Продолжая рассуждать: а сколько детей, которым плешь религией с детства проедают, приобретают на это дело стойкую аллергию на всю жизнь?
Безусловно. Вариантов много. И из собственного наблюдения могу сказать, что далеко не у всех стойкая аллергия к религии вырабатывается. Одно дело, когда веры нет/есть, а другое - попытка протеста, противопоставления себя окружению, которое ограничивает личную свободу. Вот и получается, что и протест идёт в таком ключе, чтобы насолить родителям, учителям и т.д. И если подросток верит, то веру он сохранит, но трактует по-своему. И на этом и может построить свой протест. Родители могут, например, считать грехом применение любых видов контрацепции, а их ребёнок - видет грех только в посткоитальных контрацептивах, или в абортах. Чем не протест. Но вера остаётся. И учитель, который толкает бред о фатальном грехе абортов, ничем мешать не будет, или вызывать желание попротестовать. Конечно, иначе будет, если ребёнок неприемлет ту религию. Тогда аллергия выработается однозначно. И протест, мотивированный неприятием этой религии, протест против порядков в школе и дома.
Wendigo написал(а):Для настолько, хм, воцерковленных семей, что они имеют аж собственного духовника, характерны авторитарность старшего поколения и строгий контроль за младшими, нарушение их личных границ, что не может не вызывать у младших напряжения. Вопрос лишь в том, как этот потенциал проявится и куда будет направлен: на разрушение собственной личности (ибо создать ничего дельного из-под палки невозможно) и затем личностей собственных детей; на поиск выхода (из ситуации, а затем из семьи);
Собственным духовником может быть поп, которому они доверяют, и который пользуется авторитетом у членов семьи, которые к нему ходят. Причем, уважать они его могут по-разному, исходя из своего понимания веры.
Потенциал проявляется так как Вы сказали. Именно поэтому столько овулях, погрязших в материнстве и жизненных проблемах как выжить её семейству, по сути и направляют потенциал на разрушение себя. Но опять же, полагаясь на то, как принято, но могут протест против авторитарных старших выражать в том, что создавая семью, думают о том, что у них в семье "всё будет по-другому, к детям другое отношение", но сталкиваются с новым ворохом проблем, актуальным для семьи, которая возникла из-за того, что добрачные связи с "единственным любимым" были допустимы, а вот контрацепция - нет. В надежде что бох смилуется, и не допустит "нежданчика", а он раз- и допустил.
Wendigo написал(а):В данном конкретном случае, поскольку детки в принципе открыли рот и высказали мнение, противоположное учительскому, логичнее предположить, что авторитет "старшего" для них не безусловен, скорее наоборот. Опять же, озвученный детками прагматизм не особенно монтируется с тем, что обычно впаривают пастве священники. Так что вот эти конкретные детки попа могли бы и послать.
Так остаётся формальный авторитет. Видимо поэтому ученики , в том конкретном случае смогли возразить, приведя свои разумные доводы, которые очень непросто опровергнуть, но не послали. Хоть понимали, что их пгм-нутая училка несёт откровенный бред. Никому не нужны проблемы с успеваемостью , и т.д.
И попов не посылают, часто по простой причине - понимают, что поп им возразит вопросом "а щачем тогда ты ходишь в храм?", они часто аппелируют к тому, что необходимо все догмы и каноны принимать на веру. К сожалению, вариации многое решают , каждый эти догмы воспринимает применительно к себе, но часто бывает, что глубокая религиозность сочетается с нетребовательностью к себе, насчет путей достижения праведности. Почему тогда многие верующие считают аборт грехом, но делают его, под гнётом обстоятельств, а потом что? Не посылают попа, а наоборот, бегут к нему и исповедываются, каются. Хоть, казалось прошли через это, и думаю, ознакомились и с адекватной научной информацией и поняли, что это чисто биологический вопрос. Но опять же, знают научный подход к теме абортов, но зациклены - это "грех", и проч. с перпективой вечных мук.
Wendigo написал(а):Не могу сказать, что у этой конкретной учителки это хорошо получается. Скорее, она выглядит беспомощно. И, видимо, ученики это понимают, поскольку прямо выражают несогласие
Но формальный авторитет мешает послать её конкретно. Особенно, если подобные агитации против абортов не являются необходимостью школьной программы.
Но те кто возразил, конечно понимают нелепость аргументов этой училки. Единственное, на кого ей стоит делать ставку, на учеников, которые "не определились" в своём отношении к абортам. Что она и делает, аппелируя к "духовности", неэтичности и прочим субьективным трактовкам сакрального. Кого припугнуть, кого расположить обешанием "вечных благ" за покладистость перед "волей бога".
Что тут бросается в глаза, так то, что училка эта возмущается мнениями учеников одного класса, а это о многом модет говорить. С одной стороны, это может быть единственный класс, который воспринял отрицательно эту пропаганду, а все остальные - постигли её "истинный смысл". Но это исключено. Так как это был бы хороший результат для училки, и вряд ли выгодно было бы ей акцентировать внимание на этой "ложке дёгтя". С другой стороны, что более достоверно. Это был единственный класс, в котором она провела антиабортную пропаганду, и видимо переоценила свою инициативу. Что она хорошо понимает, и паникует от того, что её инициатива погибла в самом зародыше. А так, будь успех, могла бы провести подобные "лекции" в других классах, что тоде актуально , когда кругом раздувается паника о ранней половой жизни, и последующих абортах.
Wendigo написал(а):Таких людей вообще к преподаванию где-либо, кроме специализированных околоцерковных шарашек, нельзя подпускать, по-моему. По хорошему - на законодательном уровне, но на это надеяться не приходится.
К сожалению, пока духовенство с благоволения и широкого содействия государственных властей, будет распространять своё влияние на мирскую жизнь, и конкретно на систему образования, такие горе-учителя будут и дальше стремиться к тому, чтобы проталкивать подобный антиабортный бред. И пользоваться формальным авторитетом по максимуму.
А если бы их никто не поддерживал, думаю их бы и послали давно, и сами б пошли в околоцерковные шаражки, потому что только там их бы и слушали. Только там они , среди себе подобных христанутых могли бы выражать пгм-нутые "ценности", и демонстрировать свои бредовые идеи во всей красе. Одна бредовее другой. Только, учитывая , что число желающих послушать подобное было бы значительно меньше, пришлрсь бы конкурировать. Думаю, тогда все эти ужастики про родовые проклятие на семи последующих поколениях, за содеянный аборт, были бы самыми здравомыслящими. А грехЪ конкуренцииЪ, расцвёл бы пышным цветом
На что эти пгм-нутые учителя закрыли глаза, так как каждый верит по-своему
Wendigo написал(а):Другое дело, что далеко не каждому можно что-либо навязать даже в школьном возрасте, но! для этого воспитанием должны плотно заниматься родители и начинать делать это нужно ну очень сильно раньше, нежели дитё отправится в первый класс; не говоря уже о том, что родители должны сами владеть критическим мышлением, чтобы научить этому ребенка. Получается замкнутый круг.
Так и есть. С одной стороны, родители сами непротив, чтобы их детей кошмарили грехом аборта, с другой требуют чтобы у их детей раскрыли широту мышления, способность критически мыслить. С одной стороны, требуют чтобы ихним детям развивали таланты, с другой - требуют, чтобы их детям прививали набожность, "моральность" . и до школы детьми особо не занимаются - многие ж уверены, что их дитё - "этожэангел", и потом сетуют ещё, что школа его и портит. Поэтому, даже не круг, а сфера замкнутая, и перекрученная выходит .
Wendigo написал(а):Были без преувеличений чудесные учителя, которые все силы вкладывали в то, чтобы подтолкнуть думать своей головой - преподавательница истории, ненавязчиво и в увлекательной форме научившая оценивать, анализировать, сопоставлять, приучившая отслеживать новости и собирать информацию из максимума обязательно разнообразных источников.
В моей школе тоже была учительница истории , которая тоже такому учила.
А ещё совпало с училкой по русскому языку и литературе (училась в школе с русским языком преподавания) - зануда, которая тоже, как и у Вас была зациклена на нравственности. И постоянно толкала опусы на нравственной оценке поступков тех или иных героев классики. Прозвали её "морковкой"