Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Семья и школа

Сообщений 741 страница 750 из 986

741

Brunette написал(а):

Зато православие головного мозга цветет и пахнет бурным цветом в школах.

Я с таким столкнулась. Я ходила в школьную библиотеку очень часто, так как читала очень много. Там была библиотекарша, и она казалась мне приятной женщиной, иногда мы общались. В школе я училась деревенской, где все всех знают. Однажды библиотекарша сказала мне, что моя мать грязная, так как живет с мужчиной вне брака. После этого мое хорошее мнение о ней как-то сразу улетучилось, и мы больше не общались.

0

742

От учителя всё зависит. Я работала как раз таки учителем истории и обществознания, где умение работать с источниками информации и интерпретировать их-важнейшая компетенция, формируемая у ученика. Естественно, при этом у учеников могут возникнуть различные, подчас противоположные точки зрения на общественное явление или исторический факт. При этом ещё одна важнейшая компетенция, развиваемая у учеников- умение грамотно сформулировать свою точку зрения,  и опять-таки умение её грамотно защитить в дискуссии.
Тем самым учитель формирует у учеников критичность и разносторонность мышления, а также толерантное отношение к чужой точке зрения, пусть и не совпадающей с их собственной.
Начётнический, авторитарный стиль преподавания (вообще любого предмета, не только гуманитарных дисциплин) чреват не только однобокостью мышления воспитанников, но и со временем- потерей доверия и уважения к такому преподавателю.

Отредактировано добрый джедай (21 декабря, 2016г. 13:57:49)

+2

743

добрый джедай написал(а):

Мне одной показалось, что учитель превысила полномочия, навязывая детям определённую модель поведения?

Не-а, не только Вам.

добрый джедай написал(а):

учитель не поощряет широту кругозора и самостоятельность мышления у своих воспитанников, это непрофессионально.

Увы, таких учителей в школах большинство. Как правило, бывает так -

Janny написал(а):

Было одно мнение: учителя и неправильное, а "инокамыслящие" карались плохими оценками ( и это по таким предметам как история и литература, где в принципе не может быть единственной точки зрения). Мыслить и интересоваться мнением,  стали преподаватели в универе, но никак не учителя в школе..

Катерина А. написал(а):

Мне аж плакать хотелось, я уже и каких только историй не рассказала, а не мне все со своей статистикой, фактами и т.д.

Тот неловкий момент, когда учителка выглядит инфантильной и неразумной в сравнении со своими подопечными...

добрый джедай написал(а):

От учителя всё зависит. (...)Начётнический, авторитарный стиль преподавания (вообще любого предмета, не только гуманитарных дисциплин) чреват не только однобокостью мышления воспитанников, но и со временем- потерей доверия и уважения к такому преподавателю.

ППКС.
Мне, кстати говоря, в свое время со школьной учительницей истории так, как Вы описываете, повезло - что в наших широтах страшная редкость и удача. 

Катерина А. написал(а):

Попа на беседу пригласить.  Молодые ещё - может, деградируют.

С барышень вполне станется попа послать на все четыре стороны, и поделом :)

aylaV написал(а):

в нашем обществе к сожалению, если мыслишь не так как все, значит мыслишь не трезво.

Что рано или поздно подводит к необходимости наплевать и забить на мнение общества, как таковое. И если не останавливать себя в этом порыве, так легко потом становится... :)

0

744

aylaV написал(а):

Но в нашем обществе к сожалению, если мыслишь не так как все, значит мыслишь не трезво.

В обществе горбатых стройность является уродством. (с).

+1

745

Janny написал(а):

Вспоминая свою школу, могу с уверенностью сказать: критически мыслить нас не учили.

Вспоминая свои школьные годы , могу сказать  , что нас вообще мыслить не учили , а скорее , наоборот , отучали мыслить .

Janny написал(а):

Надеюсь что это только моему классу так "повезло

И не надейтесь , в мои школьные годы было тоже самое .

+2

746

добрый джедай написал(а):

Мне одной показалось, что учитель превысила полномочия, навязывая детям определённую модель поведения?

К сожалению, такие учителя в школах не редкость. И сравнительно молодые, и с приличным трудовым стажем. А ноги растут из советских времён, когда учителя должны были не только учить, но и воспитывать. Плюс ещё коллективная привычка совать свой нос в чужие дела играет свою роль. Вот они и превышают полномочия "в благих целях". А власть это всё понимает, и берёт "лучшее из прошлого", когда соединяет порядки с церковно-приходской школы с воспитательно-идеологическими  функциями. Странно, что ещё розги не ввеливернули... Хотя, учитывая, что дети сейчас могут дать сдачи, и родители за своё "детиэтожэщчастье" могут тоже навалять, и устроить скандал, со смещением должностей, то для них ещё время не пришло. А вот навязывательство взглядов распространено. И сами учителя с радостью этим занимаются, по доброй воле.

Помню, как я преподавала, у нашей директрисы был один пунктик. Она была активным борцуном со СПИДом, и соответственно, регулярно проводила информационные мероприятия , по "ликвидации безграмотности". Естественно, среди учителей нашлись подпевалыдобровольцы, которые тоже всем этим занимались. Хотели меня втянуть, но я отказалась, мотивируя это тем, что у детей должна быть голова на плечах, и раз они не хотят потом сдохнуть , пусть разумно подходят к этому вопросу, ищут информацию не только о сексе, но и его последствиях. Так и высказалась. На что меня пропесочили, что предназначение учителя не только "передать информацию", но и воспитывать, наставлять, предотвращать ошибки дитачек. Я сказала, что категорически не согласна с этим всем, так как есть обязанности учителя, и они в том, чтобы учить предмету, а не заниматься ерундой, и парить себе этим мозги, и детям. И что родители должны всем тем заниматься, охранять, воспитывать и т.д. И по этому поводу от меня отстали. Но активность приспешников директрисы была сильной, по этому поводу - и медиков приглашали, и те рассказывали в актовом зале о ВИЧ и СПИДе, и контрацепции, и сами регулярно поднимали тему на классных часах. И я сомневаюсь, что и директрису, и этих учителей заставляли так активно проводить информационную кампанию, зато инициатива зашкаливала.
А в случае с "профилактикой абортов" получается, что инициатива некоторых пгм-нутых педагогов идёт навстречу религиознуто-патриотическим инициативам министерства образования. И эта кампания принимает общегосударственный размах.

добрый джедай написал(а):

Как я поняла, учитель не поощряет широту кругозора и самостоятельность мышления у своих воспитанников, это непрофессионально.

А если кто из учеников решает оспаривать мнение такого учителя, то потом начинаются разборки с ним, и этот горе-педагог просто начинает дискредитировать ученика, применять к нему ссанкции, чтобы другие не рисковали как он подрывать его авторитет и деспотичные методы. Умные ученики это понимают, поэтому предпочитают отмалчиваться. А те, кто принимает подобную информацию за чистую монету, ведомые. На них и идёт прямое воздействие деспотичных учителей, поэтому эти учителя и давят широту мышления и плюрализм мнений. С одной стороны, так они не допускают оглашения противоречащей информации, с другой, создают эффект общего согласия. По принципу - "раз все молчат, значит все согласны".

добрый джедай написал(а):

Начётнический, авторитарный стиль преподавания (вообще любого предмета, не только гуманитарных дисциплин) чреват не только однобокостью мышления воспитанников, но и со временем- потерей доверия и уважения к такому преподавателю.

Всё так и есть. Думаю, из этих однобокомыслящих учашихся потом и получаются наиболее овульнутые и религиознутые экземпляры. Им начитыват, как "надо" себя вести, и они, чтобы соответствовать "полноценным людям", начинают стремиться к всему тому, чтобы им навязывали, принимая это за свои собственные стремления.

Wendigo написал(а):

Тот неловкий момент, когда учителка выглядит инфантильной и неразумной в сравнении со своими подопечными...

И чтобы спасти свой авторитет, деспотичный учитель начинает умного ученика выставлять в невыгодной позиции, профанирует его разумные доводы.

Wendigo написал(а):

С барышень вполне станется попа послать на все четыре стороны, и поделом

Это конечно, так. Но сколько сейчас молодых девушек воспитаны в пгм-нутых семьях. И имеют своего личного духовника (часто вся семья у него "спасается", который и промывает им мозги. Такие не пошлют, а тот бред про вред абортов, что в школе им преподнесут, воспримут за истину в последней инстанции. Плохо, что школьные учителя добровольно вызываются на то, чтобы распространять христанско-зомбируемый информационный спам, и тем самым облегчают работу рясникам. Но те, кто их посылает, имеет уникальную возможность пронаблюдать за свои школьные годы, и далее, всю нелепость такой праведнической пропаганды. Им остаётся только уметь сопоставлять. Когда одна разумная девушка, понимая что ей ребёнок не нужен, слелает аборт, и не пустит под откос свою жизнь, а другая залетает, и превращается в забитую, удручённую мамашу, у которой благополучие измеряется только "детиэтожэсщастьем" и количеством выстиранных пелёнок. Или свою жизнь сравнить, с жизнью пгм-нутых куриц, не умеющих предохраняться. Тогда никакая пропаганда рясников не будет страшна.

Janny написал(а):

Надеюсь что это только моему классу так "повезло", а сейчас все не так печально

Не только Вашему. И у меня такое было. Могу сказать, что и я нередко попадала под опалу учителей, только потому что имела своё мнение, и имела неострожность его высказать, в прямолинейной, методичной форме. Даже от училки одной прилетело, что "страдаю от избытка ума , и мне так тяжко будет жить". А вот была бы попокладистее, так модет и медаль получила. Но, как говорится, свобода важнее, чем эта блестящая мишура. И тем не менее, я свободно поступила в вуз на бюджет, без всяких медалей. А вот покладистые любимчики-медалисты поступили не все, и о тех о ком известно, на контракт. Вот так вот. http://arcanumclub.ru/smiles/smile57.gif

+1

747

Olga Uran написал(а):

Это конечно, так. Но сколько сейчас молодых девушек воспитаны в пгм-нутых семьях. И имеют своего личного духовника (часто вся семья у него "спасается", который и промывает им мозги.

А вот здесь уже варианты начинаются и многое от самих человеков зависит. Продолжая рассуждать: а сколько детей, которым плешь религией с детства проедают, приобретают на это дело стойкую аллергию на всю жизнь? Тем более речь здесь о старшеклассниках, для которых протестный взгляд на мир - дело не то что обычное, а нормальное, и скорее настораживает, если этого нет. Для настолько, хм, воцерковленных семей, что они имеют аж собственного духовника, характерны авторитарность старшего поколения и строгий контроль за младшими, нарушение их личных границ, что не может не вызывать у младших напряжения. Вопрос лишь в том, как этот потенциал проявится и куда будет направлен: на разрушение собственной личности (ибо создать ничего дельного из-под палки невозможно) и затем личностей собственных детей; на поиск выхода (из ситуации, а затем из семьи); на взрывной конфликт и так далее - вариантов масса. Тоже своего рода естественный отбор получается. Важно и то, где все это происходит - в большом городе, где ребенку/подростку есть с чем сравнивать свое существование и гипертрофированная религиозность является скорее дикостью, или в городке типа Сергиева Посада, где градообразующим предприятием является лавра.
В данном конкретном случае, поскольку детки в принципе открыли рот и высказали мнение, противоположное учительскому, логичнее предположить, что авторитет "старшего" для них не безусловен, скорее наоборот. Опять же, озвученный детками прагматизм не особенно монтируется с тем, что обычно впаривают пастве священники. Так что вот эти конкретные детки попа могли бы и послать.
Однако, как всегда с человеками, общего правила, которому подчинялось бы абсолютное большинство случаев, здесь не существует.

Olga Uran написал(а):

И чтобы спасти свой авторитет, деспотичный учитель начинает умного ученика выставлять в невыгодной позиции, профанирует его разумные доводы.

Не могу сказать, что у этой конкретной учителки это хорошо получается. Скорее, она выглядит беспомощно. И, видимо, ученики это понимают, поскольку прямо выражают несогласие.

Olga Uran написал(а):

Плохо, что школьные учителя добровольно вызываются на то, чтобы распространять христанско-зомбируемый информационный спам

Таких людей вообще к преподаванию где-либо, кроме специализированных околоцерковных шарашек, нельзя подпускать, по-моему. По хорошему - на законодательном уровне, но на это надеяться не приходится.

0

748

Olga Uran написал(а):

навязывательство взглядов распространено. И сами учителя с радостью этим занимаются, по доброй воле.

Здесь дело не столько в теперешней школе, как таковой, думается мне... это в принципе некоторой части человечества свойственно, всегда так было и всегда так будет. Другое дело, что далеко не каждому можно что-либо навязать даже в школьном возрасте, но! для этого воспитанием должны плотно заниматься родители и начинать делать это нужно ну очень сильно раньше, нежели дитё отправится в первый класс; не говоря уже о том, что родители должны сами  владеть критическим мышлением, чтобы научить этому ребенка. Получается замкнутый круг.
Потом, у нас сейчас в широких слоях общества принята тенденция перекладывать ответственность - "школа должна воспитывать, мы налоги плОтим!!!!" - и тут же: "обидели детачку, поставили двоечку!" "моя детка расшибла коленку, а злая училка сдала в ювеналку!" и т.д., и т.п. в самых фантастических вариациях, но всегда кто-то другой виноват, а говорящий весь в белом.

Вспоминаю свою школу. У нас все было как-то... разнообразно очень. Были без преувеличений чудесные учителя, которые все силы вкладывали в то, чтобы подтолкнуть думать своей головой  - преподавательница истории, ненавязчиво и в увлекательной форме научившая оценивать, анализировать, сопоставлять, приучившая отслеживать новости и собирать информацию из максимума обязательно разнообразных источников. Учительница биологии, по собственной инициативе в личное время проводившая абсолютно бесплатный ликбез по репродуктивным вопросам для всех желающих, включая организованную поездку в центр планирования семьи. Когда кто-то в классе попытался гыгыкнуть на эту тему - несколькими спокойными словами приложила паршивца так, что он чуть в собственный рюкзак не спрятался от неловкости. Было целое созвездие молодых преподавателей иностранного языка, обращавшихся к нам, соплякам, на "Вы". Была преподавательница физики, научившая тех, кто готов был слушать, не только собственно предмету, но и искусству совершенно офигительно вести конспекты. По конспектам с ее уроков я готовилась к поступлению в свой второй ВУЗ, да так удачно подготовилась, что "отлично" по физике мне потом несколько лет ставили практически автоматом.
А были и "заслуженные" учителя, эдакие испорченные роботы: русичка, читавшая многочасовые лекции о так называемой "нравственности", больше напоминавшие поповские проповеди; математичка, поощрявшая стукачей и выставляющая колоночки единиц в журнал, по несчастливому совпадению - классная. Разумеется, она выбрала меня жертвой, и конечно же, это было опрометчиво, но это уже совсем другая история.

А потом я выросла и поняла - школа со всеми ее подвывертами в масштабах жизни такая, в сущности, фигня. А люди всегда и везде очень разные.

+1

749

Wendigo написал(а):

А потом я выросла и поняла - школа со всеми ее подвывертами в масштабах жизни такая, в сущности, фигня. А люди всегда и везде очень разные.

Ну это да, только у многих это понимание формируется постепенно, по мере взросления. Как только начинается школа, учителя многим кажутся очень умными, и "разумными" людьми, а со временем понимаешь, что они такие же человеки, как и мы сами. Ну, а когда преподаешь сама, так вообще это самое что ни есть - очевидное.

Wendigo написал(а):

А вот здесь уже варианты начинаются и многое от самих человеков зависит. Продолжая рассуждать: а сколько детей, которым плешь религией с детства проедают, приобретают на это дело стойкую аллергию на всю жизнь?

Безусловно. Вариантов много. И из собственного наблюдения могу сказать, что далеко не у всех стойкая аллергия к религии вырабатывается. Одно дело, когда веры нет/есть, а другое - попытка протеста, противопоставления себя окружению, которое ограничивает личную свободу. Вот и получается, что и протест идёт в таком ключе, чтобы насолить родителям, учителям и т.д. И если подросток верит, то веру он сохранит, но трактует по-своему. И на этом и может построить свой протест. Родители могут, например, считать грехом применение любых видов контрацепции, а их ребёнок - видет грех только в посткоитальных контрацептивах, или в абортах. Чем не протест. Но вера остаётся. И учитель, который толкает бред о фатальном грехе абортов, ничем мешать не будет, или вызывать желание попротестовать. Конечно, иначе будет, если ребёнок неприемлет ту религию. Тогда аллергия выработается однозначно. И протест, мотивированный неприятием этой религии, протест против порядков в школе и дома.

Wendigo написал(а):

Для настолько, хм, воцерковленных семей, что они имеют аж собственного духовника, характерны авторитарность старшего поколения и строгий контроль за младшими, нарушение их личных границ, что не может не вызывать у младших напряжения. Вопрос лишь в том, как этот потенциал проявится и куда будет направлен: на разрушение собственной личности (ибо создать ничего дельного из-под палки невозможно) и затем личностей собственных детей; на поиск выхода (из ситуации, а затем из семьи);

Собственным духовником может быть поп, которому они доверяют, и который пользуется авторитетом у членов семьи, которые к нему ходят. Причем, уважать они его могут по-разному, исходя из своего понимания веры.
Потенциал проявляется так как Вы сказали. Именно поэтому столько овулях, погрязших в материнстве и жизненных проблемах как выжить её семейству, по сути и направляют потенциал на разрушение себя. Но опять же, полагаясь на то, как принято, но могут протест против авторитарных старших выражать в том, что создавая семью, думают о том, что у них в семье "всё будет по-другому, к детям другое отношение", но сталкиваются с новым ворохом проблем, актуальным для семьи, которая возникла из-за того, что добрачные связи с "единственным любимым" были допустимы, а вот контрацепция - нет. В надежде что бох смилуется, и не допустит "нежданчика", а он раз- и допустил.

Wendigo написал(а):

В данном конкретном случае, поскольку детки в принципе открыли рот и высказали мнение, противоположное учительскому, логичнее предположить, что авторитет "старшего" для них не безусловен, скорее наоборот. Опять же, озвученный детками прагматизм не особенно монтируется с тем, что обычно впаривают пастве священники. Так что вот эти конкретные детки попа могли бы и послать.

Так остаётся формальный авторитет. Видимо поэтому ученики , в том конкретном случае смогли возразить, приведя свои разумные доводы, которые очень непросто опровергнуть, но не послали. Хоть понимали, что их пгм-нутая училка несёт откровенный бред. Никому не нужны проблемы с успеваемостью , и т.д.
И попов не посылают, часто по простой причине - понимают, что поп им возразит вопросом "а щачем тогда ты ходишь в храм?", они часто аппелируют к тому, что необходимо все догмы и каноны принимать на веру. К сожалению, вариации многое решают ,  каждый эти догмы воспринимает применительно к себе, но часто бывает, что глубокая религиозность сочетается с нетребовательностью к себе, насчет путей достижения праведности. Почему тогда многие верующие считают аборт грехом, но делают его, под гнётом обстоятельств, а потом что? Не посылают попа, а наоборот, бегут к нему и исповедываются, каются. Хоть, казалось прошли через это, и думаю, ознакомились и с адекватной научной информацией и поняли, что это чисто биологический вопрос. Но опять же, знают научный подход к теме абортов, но зациклены - это "грех", и проч. с перпективой вечных мук.

Wendigo написал(а):

Не могу сказать, что у этой конкретной учителки это хорошо получается. Скорее, она выглядит беспомощно. И, видимо, ученики это понимают, поскольку прямо выражают несогласие

Но формальный авторитет мешает послать её конкретно. Особенно, если подобные агитации против абортов не являются необходимостью школьной программы.
Но те кто возразил, конечно понимают нелепость аргументов этой училки. Единственное, на кого ей стоит делать ставку, на учеников, которые "не определились" в своём отношении к абортам. Что она и делает, аппелируя к "духовности", неэтичности и прочим субьективным трактовкам сакрального. Кого припугнуть, кого расположить обешанием "вечных благ" за покладистость перед "волей бога".

Что тут бросается в глаза, так то, что училка эта возмущается мнениями учеников одного класса, а это о многом модет говорить. С одной стороны, это может быть единственный класс, который воспринял отрицательно эту пропаганду, а все остальные - постигли её "истинный смысл". Но это исключено. Так как это был бы хороший результат для училки, и вряд ли выгодно было бы ей акцентировать внимание на этой "ложке дёгтя". С другой стороны, что более достоверно. Это был единственный класс, в котором она провела антиабортную пропаганду, и видимо переоценила свою инициативу. Что она хорошо понимает, и паникует от того, что её инициатива погибла в самом зародыше. А так, будь успех, могла бы провести подобные "лекции" в других классах, что тоде актуально , когда кругом раздувается паника о ранней половой жизни, и последующих абортах.

Wendigo написал(а):

Таких людей вообще к преподаванию где-либо, кроме специализированных околоцерковных шарашек, нельзя подпускать, по-моему. По хорошему - на законодательном уровне, но на это надеяться не приходится.

К сожалению, пока духовенство с благоволения и широкого содействия государственных властей, будет распространять своё влияние на мирскую жизнь, и конкретно на систему образования, такие горе-учителя будут и дальше стремиться к тому, чтобы проталкивать подобный антиабортный бред. И пользоваться формальным авторитетом по максимуму.
А если бы их никто не поддерживал, думаю их бы и послали давно, и сами б пошли в околоцерковные шаражки, потому что только там их бы и слушали. Только там они , среди себе подобных христанутых могли бы выражать пгм-нутые "ценности", и демонстрировать свои бредовые идеи во всей красе. Одна бредовее другой. Только, учитывая , что число желающих послушать подобное было бы значительно меньше, пришлрсь бы конкурировать. Думаю, тогда все эти ужастики про родовые проклятие на семи последующих поколениях, за содеянный аборт, были бы самыми здравомыслящими. А грехЪ конкуренцииЪ, расцвёл бы пышным цветомhttp://arcanumclub.ru/smiles/smile57.gif
На что эти пгм-нутые учителя закрыли глаза, так как каждый верит по-своему http://arcanumclub.ru/smiles/smile57.gif

Wendigo написал(а):

Другое дело, что далеко не каждому можно что-либо навязать даже в школьном возрасте, но! для этого воспитанием должны плотно заниматься родители и начинать делать это нужно ну очень сильно раньше, нежели дитё отправится в первый класс; не говоря уже о том, что родители должны сами  владеть критическим мышлением, чтобы научить этому ребенка. Получается замкнутый круг.

Так и есть. С одной стороны, родители сами непротив, чтобы их детей кошмарили грехом аборта, с другой требуют чтобы у их детей раскрыли широту мышления, способность критически мыслить. С одной стороны, требуют чтобы ихним детям развивали таланты, с другой - требуют, чтобы их детям прививали набожность, "моральность" . и до школы детьми особо не занимаются - многие ж уверены, что их дитё - "этожэангел", и потом сетуют ещё, что школа его и портит. Поэтому, даже не круг, а сфера замкнутая, и перекрученная выходит .

Wendigo написал(а):

Были без преувеличений чудесные учителя, которые все силы вкладывали в то, чтобы подтолкнуть думать своей головой  - преподавательница истории, ненавязчиво и в увлекательной форме научившая оценивать, анализировать, сопоставлять, приучившая отслеживать новости и собирать информацию из максимума обязательно разнообразных источников.

В моей школе тоже была учительница истории , которая тоже такому учила.
А ещё совпало с училкой по русскому языку и литературе (училась в школе с русским языком преподавания) - зануда, которая тоже, как и у Вас была зациклена на нравственности. И постоянно толкала опусы на нравственной оценке поступков тех или иных героев классики. Прозвали её "морковкой" http://arcanumclub.ru/smiles/smile57.gif

0

750

Olga Uran написал(а):

у многих это понимание формируется постепенно, по мере взросления. Как только начинается школа, учителя многим кажутся очень умными, и "разумными" людьми, а со временем понимаешь, что они такие же человеки, как и мы сами.

Так, собственно, и выглядит закономерный процесс взросления ) в отношении, например, родителей ведь тоже нечто подобное происходит. Прежде чем до повзрослевшего человека дойдет, что окружающие, вне зависимости от возраста и социального положения, тоже в первую очередь просто живые люди, должно пройти время, иначе никак.

Olga Uran написал(а):

далеко не у всех стойкая аллергия к религии вырабатывается.

И это тоже правда. Внимание привлекают все равно в основном "крайние" случаи - религиозные фанатики либо пламенные отрицающие, а основная масса занимает некую усредненную позицию.

Olga Uran написал(а):

если подросток верит, то веру он сохранит, но трактует по-своему.

На самом деле любой отдельно взятый человек так или иначе веру "трактует по-своему", поскольку даже самые бескомпромиссные догматы все равно проходят призму индивидуального восприятия - как и любая другая информация. Стоит, кстати, сразу же оговорить - вера и религия суть абсолютно разные вещи, зачастую оказывающиеся на практике несовместимыми. Вера - очень упрощенно говоря, скорее способ объяснять себе мир. Способ чувствовать его закономерности. Это в любом случае нечто, исходящее изнутри человека, несущее его отпечаток, нечто очень личное. Религия - подборка правил/догматов, предписаний, запретов, сформулированных людьми и для людей, подверженных искажениям, ошибкам перевода, вольностям интерпретации, моральному устареванию и так далее. Приходит всегда извне и всегда несет сдерживающую функцию.

Если говорить именно о вере, то вопрос-то не в том, во что человек верит, называет ли он это словом, синонимичным названию религии, или обозначает как-то иначе. Вопрос в том, каким человек становится в этом поле, а это зависит в том числе и от самого человека. Конечно, мало кому удается качественно переработать ворох религиозных догматов в фактор внутреннего роста, отбросив по пути все мешающее, но такое бывает.

Другое дело, что ряд религий, особенно монотеистических, где "шаг влево, шаг вправо - геена огненная, билеты в рай только у наших поставщиков" создают процессу роста слишком много препятствий, аппелируя преимущественно к страху и чувству вины, как наиболее безотказным рычагам воздействия на личность. И то, и другое - яд, под каким соусом ни подавай.

Olga Uran написал(а):

остаётся формальный авторитет. Видимо поэтому ученики , в том конкретном случае смогли возразить, приведя свои разумные доводы, которые очень непросто опровергнуть, но не послали. Хоть понимали, что их пгм-нутая училка несёт откровенный бред. Никому не нужны проблемы с успеваемостью , и т.д.

Вспоминая себя и ровесников в школьном возрасте - да просто рукой махнули. Обозначили позицию, тетка пошла по второму кругу, что уж теперь, пусть токует. Все равно ничего, кроме отторжения, морализаторство в этом возрасте не вызывает.

Olga Uran написал(а):

попов не посылают, часто по простой причине - понимают, что поп им возразит вопросом "а щачем тогда ты ходишь в храм?"

Это если дело происходит в храме, куда ты пришел и в котором заговорил с попом. А если поп сам пришел в школу/институт/куда угодно еще? "Послать" - не обязательно на три буквы. Можно это сделать нейтральной фразой. Конституция, статья 14, опять же. И опять же, в наших широтах даже верующие далеко не все - христиане. Нафига им поп?

часто бывает, что глубокая религиозность сочетается с нетребовательностью к себе, насчет путей достижения праведности.

А еще с повышенной придирчивостью к окружающим и склонностью осуждать и клеймить. Это не "религиозностью" должно называться, а самообманом и лицемерием. Глупые вредные игры.

Но те кто возразил, конечно понимают нелепость аргументов этой училки.

И не только они. По-любому есть еще процент тех, кто не любит высказываться и тех, кому в этот момент было пофигу.

Почему тогда многие верующие считают аборт грехом, но делают его, под гнётом обстоятельств, а потом что? Не посылают попа, а наоборот, бегут к нему и исповедуются, каются.

Чувство вины и страх наказания. Подспудное желание переложить ответственность за свой поступок. Неготовность отвечать за свои решения. А если совсем серьезно, то я лишь предполагаю, лучше бы спросить самих этих верующих.

Olga Uran написал(а):

С одной стороны, родители сами непротив, чтобы их детей кошмарили грехом аборта, с другой требуют чтобы у их детей раскрыли широту мышления, способность критически мыслить. С одной стороны, требуют чтобы ихним детям развивали таланты, с другой - требуют, чтобы их детям прививали набожность, "моральность" .

Ключевое слово - требуют. Как будто им халатик шьют по заказу: "а можно такой же, но с перламутровыми пуговицами и нарисовать на нем красные линии прозрачного цвета? Вы же государство/школа, вы нам обязаны!"
Таких родителей на самом деле больше всего интересует только то, чтобы ребенок приносил минимум проблем. Религиозная пропаганда для хорошего поведения и чтобы "в подоле не притащила" - заверните. Широкое мышление и творческие задатки - красиво звучит, с таким ярлыком на бохатую работу потом возьмут, дайте два. А уж если за тридцать кружков и три секции деньги отдаем, так вообще по умолчанию хорошим человеком должен вырасти, уплочено же. На самого ребенка по большому счету пофигу.

даже не круг, а сфера замкнутая, и перекрученная выходит .

Скорее уж петля Линча.

+2