Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Семья и школа

Сообщений 711 страница 720 из 986

711

Olga Uran написал(а):

Janny, ситуация с учительницей о многом говорит. Есть "кадры", которые с упехом будут преподавать опк именно в таком ключе. Даже если они будут напрямую назначаться духовенством. Что ещё не лучше , когда фанатик непрофессиональный, как эта учительница, так это не так опасно, как фанатик опасный, подкованный и пгм-нутый на всю голову.
Ваша учительница напрямую выражала свою позицию, и непрофессионально. Поэтому и Вы, и другие некоторые дети с умом, скептически отнеслись к тому, что она вам задвигала. Это хорошо. А вот если профессионально внушать "прелесть скромности" и прочую ерунду через призму христианства, можно многим запудрить мозги. Далеко не все могут обладать независимым мышлением, как Вы.

Это скорее всего потому, что доныне небыло этого "православного ренессанса", который развернулся в последние годы. А если б ситуация развернулась сейчас, то вполне могло бы быть, что Ваших родителей другие родители не поддержали, и ополчились против Ваших претензий. Боюсь что тогда Вы попали в опалу, и разразился бы скандал. Такое вполне вероятно в наши дни, при обилии пгм-нутых родителей, которые радостно воспринимают интервенцию церквей в школы.

Celestina, Приятно читать мысли, по которым видно, что Вы улавливаете взаимосвязь!    
Все эти достижения Петра I задвигаются, сворачиваются с огромной скоростью. На это и собсна, ведётся расчёт.

Что-то я очень сомневаюсь, что такая ёмкая и длительная программа направлена исключительно на ознакомление школьников с религиозной культурой в рамках многоконфессионального и что тоде немаловажно - светского общества с демократическими правами и свободами.
Впрочем, не зря говорят, "какой поп, такой и приход", поэтому министр образования, судя по всему обладает "глубокорелигиозными амбициями" в сфере реформы образования.

Отредактировано Olga Uran (Сегодня 00:14:17)

Мне все-таки кажется что ввести подобные программы для школьников,особенно православие,с нажимом "веруй давай!!"- значит ущемить другие конфессии....те же,мусульмане,коих в той же Москве великое множество, могут возмутиться...Читала на новостной сайте(прям отдельной новостью было выделено) что самое популярное имя новорожденных мальчиков в прошлом году в Москве было Мухамед....может поэтому все вскукареки(учитывая ситуацию в мире)...вся эта демографическая политика. Типа пусть побольше "Вась" и "Дим" рожают чем "Мухамедов"....

0

712

Bast, нам про иконы как вид искусства рассказывали на МХК, между первобытной богиней плодородия и Рембрантом. Вот это - объективная подача материала. А целый курс про иконы и жития святых - это вообще ни разу не объективно.

+2

713

Evangelista
У нас был именно отдельный курс ипк (история православной культуры), но он был в младшей школе и совсем недолго.Мхк было отдельно.
Я скорее про то, что сам по себе курс, посвещенной православию не есть стопроцентное зло,главное, чтобы при этом не умалчивалось остальное и ничего не навязывалось.
Для меня нет принципиального различия между древнеегипетской мифологией, православием и буддизмом, это просто любопытные историко-мифологические  легенды (если так можно выразиться), в которых отражены представления народа, жившего на определенной территории в определенное время.
В детстве же я воспринимала все эти библейские истории наравне со сказками,ну, ещё на уроказ было достаточно атмосферно,это было занятно.
Но курс православия на 11 лет - это,конечно, перебор...А с учетом активизирующегося пузатого попья в последнее время, это начинает принимать угрожающие обороты.

0

714

Bast, да, я это и имела в виду, нельзя выделать только православие в отдельный курс. Или уж все религии, от первобытных обезьян до Макаронного Монстра, или никаких. Для религиозного образования есть церковно-приходские и воскресные школы, для интересующихся, так сказать.

0

715

Evangelista написал(а):

нельзя выделать только православие в отдельный курс.

Хм, все-таки на мой взгляд, смотря что за курс, на десяток лет с уклоном в "уверуйте", однозначно нет. Но если это будет просто чуть более подробное рассмотрение того, как религия влияла на историю гос-ва (а на наше гос-во влияло именно христианство, а не буддизм, к примеру), культурные традиции и обряды, то ничего плохого лично я опять же не вижу. Все-таки это способствует лучшему пониманию той же истории, литературы, искусства.
Другое дело, что по факту ввести хотят совершенно не то и не с той целью.На мой взгляд из всех религий именно христианство лучше всего подходит для создания тупых, покорных баранов.Религия рабов.

+1

716

Bast написал(а):

Одно дело, когда православие преподается с посылом "уверуйте, или все сгорите в гиенне огненной", или просто, что вот есть такая религия, вот такие храмы и тэдэ.Хотя в таком ключе, было б здорово ввести тогда все основные конфессии, а не только христианство.

Я об этом и писала, поэтому куда обьективнее ввести курс основ религиоведение. Которое, и направлено на познание в таком ключе.

Bast написал(а):

Плюсую. Даже в 7 лет человек в состоянии думать своей головой и делать выводы.

Именно поэтому ребёнок может иметь свои секреты от родителей, и не рассказывать родителям о всём, что у него происходит с друзьями. Это логично, как и то, что родители и дети принадлежат к разным поколениям, и имеют разные взгляды, и непонимание по-любому будет. Правда ребёнок, который в состоянии думать своей головой, не пойдёт на поводу ни у кого, включая родителей, школу , "неписаные законы", мнимых друзей и т.д.".... Но ведомые люди легко становятся добычей.

Bast написал(а):

Сколько,ять??Я чо-то думала, что это годик в начальной школе...а тут масштабы такие,ндааа.Что там можно 11 лет изучать?

То о чём я и говорила. Всё что составляет основание христианской веры: библятские сюжеты, "символ веры", ритуалы, устройство церковной организации и т.д.
Есть такое вот издание: "Закон божий. Руководство для семьи и школы , под редакцией Серафима Слободского", думаю программа будет построена в таком ключе. Произойдет простой, банальный переброс программы церковно-приходской школы в общеобразовательную. Не зря дисциплины будут сопровождать учеников все школьные годы. Причём важен психологический аспект: постепенное обучение создаёт значимость, непререкаемость дисциплины. Можно сравнить личное отношение к дициплинам, которые долго и подробно преподаются, с теми что носят ознакомительный характер, и на их изучение отводится минимум часов.

Bast написал(а):

Главное, что б как в некоторых штатах США не начали отменять уроки биологии и географии, а то у них данный разнятся, дескредитируют религию.

Тенденции уже есть. Думаете, за счёт чего будут выделять часы на "православное воспитание"? Именно за счёт естественнонаучных дисциплин.

Да и. Почему-то астрономию, на которую отводилось в школах то 17, то 34 часа в год, в выпускном классе, отменяли! Она оказалась "не нужной" дисциплиной. Потом её ввели, после того как 15 февраля 2013 года упал Чебаркульский метеорит. Но, думаю астрономия пострадает вновь, будет одной из первой дисциплин, за счёт чего будут особождаться часы для православия.

Bast написал(а):

Оно так уже давненько, по крайней мере тенденция такая.

У мусульман так было давно.
Но среди немусульман спрос на бороды стал возрастать пропорционально ренессансу православия. Это явление присуще не только России, но странам СНГ, где свои христианские конфессии расширяют своё влияние.

Janny написал(а):

Читала на новостной сайте(прям отдельной новостью было выделено) что самое популярное имя новорожденных мальчиков в прошлом году в Москве было Мухамед....может поэтому все вскукареки(учитывая ситуацию в мире)...вся эта демографическая политика. Типа пусть побольше "Вась" и "Дим" рожают чем "Мухамедов"....

Так а в каких семьях дают это "необычное" имя? В мусульманских , которые либо мигрируют в Москву, либо создаются из приезжих мигрантов, внутренних и внешних. Тут причина в миграции. И проблему демографии не решает. Каждый сторонник своей религии остаётся ей верен, именно поэтому опасно сплавлять религиозную и светскую жизнь! А это сейчас и делается.
Кроме того, раз роль православия возрастёт, то мусульмане будут остаивать своё право на параллельный мусульманский курс для своих детей.

Evangelista написал(а):

А целый курс про иконы и жития святых - это вообще ни разу не объективно.

Вот она попытка поделить общество на "своих" и "чужих"! Ведь дуализм, характерный для таких религий как христианство, ислам и других с ближнего востока, и построен на том, что только "родная доктрина" - истинна, а всё остальное враждебно, и отстаивает интересы антагонистических сил. А всё что антагонистично, считается сторонниками религии враждебным. Что и проповедуется.

0

717

Olga Uran написал(а):

Почему-то астрономию

У нас её вообще не было, кстати.
Зато были до 11 класса "труды" и "этика семейных отношений".

0

718

Bast написал(а):

Но если это будет просто чуть более подробное рассмотрение того, как религия влияла на историю гос-ва (а на наше гос-во влияло именно христианство, а не буддизм, к примеру), культурные традиции и обряды, то ничего плохого лично я опять же не вижу. Все-таки это способствует лучшему пониманию той же истории, литературы, искусства.

Ну вообще как раз-таки для понимания всего этого и есть уроки литературы, истории и МХК. Крещение Руси, Кирилл и Мефодий, Рублев, куча храмов - это все проходят в рамках отдельных предметов, в общем курсе. Зачем все это дублировать, вынося в отдельный курс? Ну кроме как ради религиозной промывки мозгов, конечно.

+1

719

У

Olga Uran написал(а):

Ведь дуализм, характерный для таких религий как христианство, ислам и других с ближнего востока, и построен на том, что только "родная доктрина" - истинна, а всё остальное враждебно, и отстаивает интересы антагонистических сил. А всё что антагонистично, считается сторонниками религии враждебным. Что и проповедуется.

У мусульман, кстати, не совсем так. Я имею в виду ортодоксальное учение, а не всяких популярных нынче фанатиков. Т.к. Ислам - религия поздняя, то развивался он под пятой у старых монументальных религий - иудаизма и христианства. И поэтому элементы обеих этих религий вплетены в исламское учение, мол, они там вот почти правильно все поняли, только малость напутали в деталях. Мусульмане даже Иисуса признают, правда, как пророка, а не божьего сына. А вот "жги и убивай"  - это в Коране были призывы к различным исламским конфессиям/сектам, вот там они непримиримы.

+1

720

Evangelista, правильно Вы все пишете. Но я имела ввиду дуализм в виде "противостояния тёмных и светлых сил", и весь связанный с этим антагонизм :)

Evangelista написал(а):

А вот "жги и убивай"  - это в Коране были призывы к различным исламским конфессиям/сектам, вот там они непримиримы.

Само собой. Только вот если религия вплетена в политику, и отстаивает интересы политиков и духовенства, то и обучение будет соответственное. Будут жечь и убивать "неверных/грешников" при необходимости, исходя из необходимости правящих кругов, которые и  заинтересованы в "углублённом" изучении религиозных дисциплин. Либо, в лучшем случае, с помощью такого образования будут строить консервативное общество с прочными религиозными устоями.

0