Если ценности на уровне "что такое хорошо, что такое плохо", то ничего криминального в этом не вижу.
Так вот тут вот собака и зарыта. И на религиозных уроках "что такое хорошо, что такое плохо" подаётся с точки зрения церковной дорктрины. А всё остальное , что не вписывается - осуждается, и никакие здравые доводы не аргументируют менять доктрину.
Вот к примеру, церковная доктрина построена на том, что семья и дети, это хорошо. А вот! Отсутствие семьи или детей, для человека мирской жизни считается грехом, или одержимостью похоти (происк тёмных сил). Смотря с какой стороны трактовать.
А одиночество и жизнь без семьи поощряется, если человек становится на путь монашества.
Из библии.
Ветхий Завет (Бытие, гл. 2, ст. 18): «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственному ему». После этого Бог создал «животных полевых» и «птиц небесных» и привел их к человеку. И, наведя на него крепкий сон, вынул из него ребро и сотворил ему жену (Еву).»
На данные слова ссылаются многие священники, и духовенство, оказывающее поддержку демографическим инициативам государства. Человеку, решившему быть одиноким в мирской жизни вменяется в вину как: индивидуализм, эгоизм, самость, похоть. Таких вот критик очень много на христанутостных сайтах. Некоторые духовники-любители-семейственности еще могут трактовать добровольное одиночество как пренебрежение божьим "подарком" - Евой, сознательное противодействие его воли: видите-ли, боженька трудился, жену создавал человеку, а он не хочет с ней "плодиться и размножаться" . глава 1, книги бытия (стихи 26-28):
«26. И сказал Бог: сотворим ????? человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.»
И получается, что в мирской жизни, человек совершает ещё одно "плохое деяние" - пренебрегает божьим благословением, отказываясь от плодячки.
Вот, кстати, типовая ссылка на такое церковное "что такое хорошо, что такое плохо": без семьи и детей плохо
Витиеватые рассуждения, но повод человеку вогнать в себя с помощью церковных "истин" комплекс неполноценности.
Кстати, знаю некоторых людей, которые и хотели бы зайти в храм, но стесняются, т.к.не знают, как себя там вести и что делать
Встречный вопрос - зачем им туда входить и что там делать? Видимо потому что вера стала модной, и захотелось приобщиться. ИМХО.
или крестятся слева направо...
Ну это могут не от незнания делать
Такое вот "крещение" символ перевернутого креста, и может использоваться в различных ритуалах с привлечением "Адовых Сил".
Если ценности на уровне "что такое хорошо, что такое плохо", то ничего криминального в этом не вижу.
Кстати, насчёт этого. В контексте нравственности, этому призваны обучать все гуманитарные дисциплины , которые изучаются в школе. И с их помощью формируется широта нравственного восприятия детей, и они учатся глубже разбираться в поступках людей, и интерпретируют категорично, как что-то хорошее, или плохое.
Поэтому, куда более актуально ввести предмет основ религиоведения в школах, где ученики смогут постигнуть как разнообразие религий, так научатся терпимости к другим вероисповеданиям и мировоззрениям. Польза такого предмета в том, что религии рассматриваются обьективно, со всеми их плюсами, минусами, причинами возникновения. А вот когда вводится изучение религии в контексте "культуры", то преподаётся обычно одна религия, как основная, и только её "позитивные" стороны, выгодные духовенству. Ведь цель преподавания любой культуры - приобщение к ней, популяризация.
Отредактировано Olga Uran (30 ноября, 2016г. 17:03:31)