Хотел создать новую тему,но наверное это сюда.
Семья и школа
Сообщений 641 страница 650 из 986
Поделиться64219 апреля, 2016г. 05:44:46
ktulha23
спасибо за ссылку, прочитала с большим профессиональным интересом.
Нет, я не перестану работать репетитором (но и в школу не вернусь, хватило 2-ух часов пребывания там и моря нахлынувших воспоминаний, см. мой пост выше).
В моём случае не всё так ужасно. Ко мне не выстраиваются очереди, хотя и заявками я не обделена. Я могу позволить себе выбрать сразу, кого возьму, а кого - нет, никогда и ни за что. Но...
Они не умеют думать здесь и сейчас.
Они не умеют пользоваться источниками и справочниками.
Они не умеют применять известное для выяснения неизвестного.
Они не умеют скрещивать информацию, делать выводы, сравнивать, обобщать.
Они вообще не знают, что после «не знаю» могут последовать какие-то действия, кроме «садись, два».
Цитата из поста, и это факт. Лишь единицы из современных учеников от 10-ти до 15-ти лет способны к самостоятельному мышлению и тем более - к самостоятельному осмыслению заданной темы. С остальными зубрёжка, зубрёжка и ещё раз зубрёжка, по другому они не умеют, а я не волшебник, я не могу за считанные недели / месяцы переломить то, чему обучают детей с первого класса. Я не могу научить их думать самостоятельно, и это самый главный минус. Пока я есть и сижу рядом - оно вроде как соображает и что-то там пытается делать. Когда меня нет неделю или две, туши свет, всё возвращается на круги своя, полное отсутствие инициативы и "я не знаю".
Поделиться6433 мая, 2016г. 14:21:53
Сегодня час с гаком общалась по телефону с приятельницей, тоже учитель русского и литературы. Уходит - уже подала заявление, в конце мая увольняется. Из школы,где проработала 11 лет (общий педагогический стаж 19 лет).
Тяжелейший конфликт с директоратом. Пошла на принцип.
Немного о ней. 46 лет, учитель высшей категории, основной контингент - ученики 9-11-ых классов, выпускники. Сюжет: два последних года всей школой "тянут" одну ученицу на медаль. Та бесспорно талантлива во многих предметах, но не во всех. Всё, что связано с цифрами, датами, формулами и прочими точными науками, девушка знает и сдаёт на отлично. А вот с гуманитарными предметами туго. Тем более что сейчас у 10-ых и 11-ых классов всего 2 часа в неделю (в среднем) отведено русскому языку и литературе.
Девушка написала два сочинения, за 3-ю четверть и проверочное итоговое. Оба с трудом тянут на 4, подруга сказала, что за второе "тройки много". Директриса школы устроила ей вынос мозга с требованием поставить 5, иначе "вы что, не понимаете, мы медалистку потеряем!" А любой медалист - это куча уважухи школе, дипломы, прибавка к зарплате и прочие вкусности.
Подруга показала тетрадь с сочинениями. Директриса ничтоже сумяшеся предложила ей написать как надо, а девочка перепишет, уже без ошибок. Подруга предложила другой вариант - она не ставит отметку в журнал, но девушка самостоятельно пишет как надо плюс делает работу над ошибками. Здесь, в классе, а не дома.
Директриса пригрозила - не ерепенься, мол, переведу будущую медалистку в другой класс, к "нормальному" учителю, а тебе подсуну парочку самых тупых отморозков, которые в 17 лет по слогам читают и пишут только на олбанском.
Подруга рыдает. Мне тошно и радостно одновременно. Тошно - что взрослый принципиальный человек вынужден уходить за год до срока. Радостно - что сама больше никогда не встречусь с такими директорами и завучами - самодурами. Предложила ей зажать гордость в кулак и поставить 4, но с шансом исправить, написав новое сочинение на другую тему, получит 5 - значит, и ты не зря старалась, получит 3 - что ж теперь, будет в школе на одного медалиста меньше.
Это действо, "тянуть на медаль", процветает уже много-много лет. И при мне, и до меня, и при моей маме, и в нашей школе, и в других - всегда были, есть и будут те, кого тянут. Увы, родители только счастливы заиметь чадо-медалиста, не думая, что Ломоносовых с Леонардо да Винчи один на миллион, да и почти у каждой школьной администрации свои большие амбиции.
Поделиться6443 мая, 2016г. 14:49:35
Вспомнила свою серебряную медаль. У меня по физике 4, алгебру, геометрию, химию понимаю, а в физике не все). Сочинения писала на 6, честно, так и ставили в журнал. И вот в 11 классе (1995 год), классная и завуч провели беседу: хочешь медаль серебряную? тогда на выпускном напишешь 2 сочинения - себе и Бэлле Б. на золотую медаль. Дело все в том, что Бэлла не дружила с русским, она ногайка по национальности и русский для нее был мрак. Знаете, я согласилась. Написала ей и себе, потому как были на дворе 90-е, денег в семье не было совсем , и я расчитывала, что медаль мне поможет при поступлении. В иняз без денег не взяли все равно, но 6 лет спустя я поступила бесплатно на юрфак, сдавала не все экзамены. А Бэлла сейчас в Вузе студентам экономику читает, она в этом вузе и училась, поступила на коммерческой основе, судя по статусам в одноклассниках с русским также не очень, а прошло с тех пор 20 лет...
Поделиться6454 мая, 2016г. 17:19:24
ktulha23
спасибо за ссылку, прочитала с большим профессиональным интересом.
Присоединяюсь. Грустно. Даже не смотря на то, что я по квартирам не катаюсь, а занимаюсь у себя дома. это всё равно всё видно и просвечивается. И сама отказывалась, и от меня отказывались в милых выражениях, и всю поднаготную семей вижу, и "личную жизнь" ребят постарше знаю. Когда ждёшь "любимчиков", просто душа сияет. Но если знаешь, что сейчас придёт ЭТО..... И ведь прикипаешь к ним сердцем, и бросить жалко, и учить тяжело. А школа ломает, да. Как моя подруга-коллега сказала: Думать я могу на русском, на английском, а вот на языке школьных учебников думать не могу...(((
Поделиться64610 мая, 2016г. 12:55:39
Сначала думала отправить ЭТО в "Дебилы среди нас". Но, к сожалению, история слишком грустна для "дебилов"...
Беспрецедентное уголовное дело возбуждено в Златоусте: его фигурантом стала учитель начальных классов в школе с углубленным изучением иностранных языков. На привлечении 55-летнего педагога к ответственности настояли родители учеников, написавшие анонимное обращение в городскую прокуратуру с жалобой на то, что учитель давала первоклассникам письменные домашние задания и ставила за них отметки.
Оттуда материалы проверки были направлены в органы внутренних дел, где в отношении учительницы возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогическим работником образовательного организации, если это деяние соединено с жестоким обращением с ними), сообщили Znak.com в прокуратуре Челябинской области.
Там уточнили, что, помимо выполнения домашних заданий в письменной форме, педагог требовала от своих подопечных ежедневного заучивания «сложных стихотворений». Кроме того, по своей инициативе учительница увеличивала продолжительность занятий за счет перемен, а также оставляла детей после уроков продолжать изучать пройденный материал.
В результате незаконных действий учителя некоторые несовершеннолетние были лишены полноценного отдыха, а также возможности заниматься в дополнительных кружках, посещать секции, посчитали в прокуратуре. Кроме того, задаваемые домашние задания не имели рекомендательный характер, по результатам их выполнения выставлялись баллы, что запрещено приказом Минобрнауки России, отмечается в сообщении надзорного ведомства.
Речь идет о документе от 30.08.2013 N1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Им установлено, что в первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Нарушение этого предписания означает ущемление прав ребенка, что недопустимо в работе образовательных учреждений в соответствии с нормами федерального закона об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
Теперь провинившемуся, с точки зрения родителей, педагогу грозит штраф в размере до 100 тыс. рублей и даже лишение свободы на срок до трех лет с лишением права заниматься педагогической работой до пяти лет. Кроме того, директору школы городским прокурором внесено представление об устранении нарушений. Ход и результаты расследования уголовного дела, а также рассмотрение акта прокурорского реагирования взяты на контроль.
https://www.znak.com/2016-05-10/v_zlato … voklashkam
Рассказала маме, та уже полчаса отойти от шока не может.
Поделиться64710 мая, 2016г. 14:08:50
Очешуеть... Такого рода родители привыкли скандалить и сразу же обращаться в вышестоящие инстанции, даже не пытаясь найти общий язык с педагогом. Довелось мне несколько лет преподавать инглиш в школе в 90е, тогда вообще с учителями иностранного проблемы были, и я конкретно говорила родителям митрофанушек: "В школе по соседству язык не то что не изучается по углубленной программе, а не преподается вообще, выпускники в аттестате имеют прочерк - велкам".
Поделиться64810 мая, 2016г. 18:08:05
Маразм крепчает. Сейчас работать в школе - совершить подвиг.
Поделиться64910 мая, 2016г. 18:27:47
Крокозябра
*рукалицо*
Учителям в школах хоть дышать можно? Потому как работать, видимо, нельзя.
"сложные стихотворения"... Верлибры, что ли, она им задавала?
Имхо, если домашка и стихи наизусть становятся такой проблемой - велкам ту коррекционная школа восьмого вида.
Поделиться65010 мая, 2016г. 18:49:28
На учителя в Златоусте заведено уголовное дело
Какое страшное преступление - задавать детАчкам домашнее задание! Вспоминая свой 1-й класс - домашку задавали, может, не с самых первых дней, но задавали. И оценки у нас были, только не цифрами, а картинками: звездочка - пятерка, флажок - четверка, треугольник - тройка. Только двойки ставили цифрой, но как-то никто от этого не выл. Это же нужно было нам самим и нашим родителям: родители видели наши слабые места и помогали их подтянуть.
Читала эту же новость на мыле:
Ссылка
Там также упоминается, что учительница помимо всего прочего оскорбляла детей и даже била, только подозрительно много ресурсов эту часть задвигают. Подозреваю, что это уже журналисты могли добавить "приправ" в статью или какая-нибудь скандальная мамашка взвилась из-за незначительного замечания в сторону детАчки.