Ms.Lileum
Боги добрые и не очень, я об этом и пытался сказать, но, видимо, приходится все максимально разжевывать, как для первоклашек.
Я использую термин "преподаватель" потому, что "учитель" для меня = "училка". Сиречь истеричка с вечными недотрахом и ПМС, с немытой головой и в серой кофте, срывающаяся на подопечных. Преподаватель может быть и в школе, только он классом выше и на соблюдении программы от забора и до обеда не заморачивается. Училок с меня хватило по горло, да-да, тех самых, которым не нравились мои височные косицы и черный лак. (неважно, что я в 14 лет _уже_ знал два языка, один из которых учил сам, начиная с 10 лет, неважно, что у меня тогда была абсолютная грамотность, это все неважно, черный лак же!!11). И классуха, сыночку которой угораздило мной заинтересоваться. Травмы такие травмы, 14 лет прошло, а не попускает.
Заинтересовать подростков вполне реально, и всему классу будет интересно, но это нужен талант, у нас такие люди в школе были. Только их очень быстро "уходили". А оставались старые грымзы и прочая "сталинская кузница кадров", которым это все уже нафиг не уперлось. А уж если ученик знает что-то, чего не знают они, то превращается в личного врага.
Все, что я пишу - это не абстракция, это все на своей шкуре пройдено, увы.
Что же касается вопроса о том, технарям не нужен русский и другие гуманитарные предметы (как и гуманитариям физика-математика,черчение), то считаю, что у любого человека к 11 классу по всем основным предметам (не считая таковыми ОБЖ, МХК, историю религий и т.п) должны быть базовые знания, позволяющие сдать вступительные экзамены без специальных курсов и подготовки в любой вуз по выбору (хотя бы на твердую 3-ку)
Угу, и если человек поступает в гуманитарный ВУЗ на гуманитарную специальность, то логарифмы и интегралы, а тако же интерференция, дифракция и прочие полимеры не очень нужны.
Видимо, выбор дисциплин в старших классах самими учениками так и останется чем-то несбыточным.