У самого такая была и тоже ей благодарен до сих пор. Правда, для меня до сих пор остается загадкой, на кой в школе учить логарифмы-интегралы-производные вкупе с основами ядерной физики etc. Какому ничтожному проценту людей они понадобятся в дальнейшем? А для тех, кому все-таки понадобятся, и существуют вузы с профильным обучением. Лучше бы основам психологии и логики детей с младых лет учили - это гораздо более важные в жизни вещи.
Neomaster, видимо, я невразумительно высказался. Попробую по-другому. Знать школьнику таблицу умножения надо. Логарифмы школьнику знать НЕ надо (спорно, но пусть так). А вот где "посередине" находится тот самый необходимый минимум знаний математики (в данном конкретном примере), который в голове у среднего школьника должен присутствовать - черт его знает.
логарифмы, интегралы, производные - для вуза + развитие мышления, в вузе с ноля их понять затруднительно
ядерная физика - насколько помню - для тех специальностей.
В вузах первые 2 года - очень расширенная школьная программа. и английский тамже с техническим уклоном. А так физика (в частности ядерная для ряда факультетов), химия для программистов норма,
мат анализ. Первый курс - жестая стереометрия, далее уже вкусности с дифурами и тд.
Да вообще все просто, берется КОД 080101 специальности ( не скажу откуда они взялись),
специальность подразумевает, что, например, программист по специальности "прикладная математика" обязан изучить химию, физику, биологию в кол-ве N часов
В школе готовят к трудностям Вуза
ЗЫ: как бы не несли ахенею про стремление ребенка к самоопределнию и вольности во взращивании,но в россии это не срабатает. дите- пустая болванка, в которую надо закачивать знания и насильно. Репресии родители должны обеспечивать.
Сейчас давление со стороны родитей убирать хотят- получим, что дите не хочет учиться и не учится (ребеночка не трож, а то ювеналы придут и заберут). Заставлять учиться, помогать по дому, вести себя как человек - не имеют права. Получим стадо баранов. ПРоблема в том, что нам с этим стодом мучиться на работе.
В тойже Германии система общества и образования другая - там демократический подход к обучению дает позитивные плоды, хотя и там есть перечень обязательных предметов.
Мое личное мнение, что знаний надо больше в школе давать и тупо силой вбивать. Давно тенденция наглядно показвыает. В 2000-х годах школьники олимпиадники не в состоянии решить рядовую школьную задачу по математике уровная 1990-х годов. в 2010-м не могут решить простейшие уравнения 2000-х. Сейчас простейшее уровнение с параметром считается архисложным.
Хотя если почитать труды гениев середины 1900х годов, то закономерно за стадией стремительного просветления, которая была до 1980-90 х, наступает затяжная стадия кретинизма у населения. Цикличность жизни никто не отменял.
Отредактировано Alexander1.61803 (16 мая, 2013г. 14:36:38)