Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Семья и школа

Сообщений 161 страница 170 из 986

161

Esme Weatherwax написал(а):

Поэтому, когда юная поросль выдает - "А мне это не понадобится", мне становится стремно за их поколение.

Имхо все зависит от направления будущей/текущей профессии. Ну вот к чему какому-нибудь историку-теоретику понимание производных? Или бухгалтеру способы расчета площади фигуры в n-мерном пространстве? Я до сих пор вспоминаю, как нам препод по мат.ан-у и лин.ал-е рисовал это долбанное n-мерное пространство на доске... или как наш препод по эконометрике возмущался, что мы не можем матрицы 4*4 в уме между собой перемножить...
И невольно вспоминается анекдот: "Мне высшая математика в жизни пригодилась только 1 раз - когда я сделанным из проволоки интеграллом ключи из унитаза доставал".

0

162

Kunlah написал(а):

Ёжкина кошка, я так и представил:

Вот и у меня не хватает фантазии на придумывание, чем бы уместным разбавить сухие математические формулы, теоремы и доказательства :)

0

163

Evangelista написал(а):

И невольно вспоминается анекдот: "Мне высшая математика в жизни пригодилась только 1 раз - когда я сделанным из проволоки интеграллом ключи из унитаза доставал".

А вот тут встает во весь рост вопрос необходимого минимума. Школа-то общеобразовательная, тащем-та. То есть подразумевается, ИМХО, что ученику предоставляется максимально широкий стартовый полигон для дальнейшего образования. Однозначно заявляю - при совке базу гораздо лучше давали.

Evangelista написал(а):

Ну вот к чему какому-нибудь историку-теоретику понимание производных? Или бухгалтеру способы расчета площади фигуры в n-мерном пространстве?

А вот в пятом классе вы прям стопроцентно знали, кем будете работать? Завидую

0

164

Kunlah,
где-то год назад я заходила в свою школу. ну так, учителей повидать, они, в большинстве своем, у нас были хорошие. зашла и на математику, на перемене.
вот меня поразило, нашей математичке сейчас - уже очень за 70, если и не за 80 даже. она все еще в своем уме, все еще ведет у старших классов /теперь, правда, только у одного/, только ходит с палочкой. и на перемене она обьясняла какому-то здоровенному амбалу решение задачи, которую он не решил. ну я из интереса наклонилась посмотреть и мне даже страшно стало что из него выйдет. она, как женщина жесткая, добивалась от него хотя бы правильного построения тетраэдэра согласно условию задачи, прямо до последнего, зачеркивая все, что он рисует.
а рисовал он..
не, серьезно. вот 10 (!) класс, углубленно-математический. то есть, мальчику лет 16-17 уже (!!)
рисовал этот многоуважаемый не тетраэдэр. и, разгрызи меня Пифагор, это был какой-то пьяный треугольник после группового изнасилования, но никак не тетраэдэр.
я не выдержала 7 минут этого развлечения, пока он все собирал свой скудный мозжечок и гипоталамус воедино /вряд ли там есть что-то еще/, пытаясь определить где правильно должна быть одна из его вершин (!!!), и в итоге ткнула ему в тетрадь в верное место пальцем.
я не знаю что из него вырастет. я не представляю как можно не уметь нарисовать фигуру, не так уж редко встречающуюся в жизни. мне реально страшно, что он пойдет куда-то работать, не умея хотя бы слегка визуализировать в мозге какую-либо тему.
_____________________
upd:

Evangelista написал(а):

разбираться в отличиях синуса от косинуса.

не, эти иногда можно.
нас заставляли заучивать иногда развлекая всякими "биссектриса - это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам", а про число пи вообще заявили "это же элементарно, запомните как считалку три-четырнадцать-пятнадцать, девяносто два и шесть"))
а по поводу дат - у меня лично были с этим проблемы. потом мы их заучивали по аналогии /ну то есть, вот сто лет назад было то-то, а ровно через сто лет - вот это/. и мне они не нравились)
везде надо что-то зазубривать и это скучно. но блин, а кто вообще говорил, что учиться будет легко :glasses:

а так, я когда в универе разбирала сипмлекс-метод по ИОМО /исследования операций и методы оптимизации. велось адово у нас/, мне было не до скуки, ей-богу)) там и радость-щастье, и задор юношеский в глазах, и мысли о том, что "я сошла с ума. какая досада." :D

Evangelista написал(а):

Имхо все зависит от направления будущей/текущей профессии. Ну вот к чему какому-нибудь историку-теоретику понимание производных? Или бухгалтеру способы расчета площади фигуры в n-мерном пространстве? Я до сих пор вспоминаю, как нам препод по мат.ан-у и лин.ал-е рисовал это долбанное n-мерное пространство на доске... или как наш препод по эконометрике возмущался, что мы не можем матрицы 4*4 в уме между собой перемножить...
И невольно вспоминается анекдот: "Мне высшая математика в жизни пригодилась только 1 раз - когда я сделанным из проволоки интеграллом ключи из унитаза доставал".

ну я математику всегда воспринимала именно как средство для обучения логике. так-то гуманитариям полезнее была бы какая-нибудь логическая часть математики, типа того же исчисления выражений, имхо. но блин, всякие тессеракты так развивают воображалку же 8-)

Отредактировано Nataly S.Laughter (16 мая, 2013г. 10:27:33)

0

165

Kunlah написал(а):

А вот тут встает во весь рост вопрос необходимого минимума.

Для меня это вообще самый больной вопрос)))) в том смысле, что объективно, для жизни и работы нам не нужно и трех четвертей того, что дают в школе, навыки, необходимые для работы, могут дать в колледже/ВУЗе/на работе, они будут узкоспециализированы. Но с другой стороны, ведь именно из-за плохого понимания естественных наук типа физики, химии и биологии, люди верят в неведомую е*ную х*ню, из-за незнания истории считают, что Россия никогда не начинала никаких войн... и как бы для спокойной жизни эти знания не шибко нужны, но...

Kunlah написал(а):

А вот в пятом классе вы прям стопроцентно знали, кем будете работать? Завидую

Производные и n-мерное пространство не в 5ом классе объясняют) и потом, я имела в виду не то, что их не нужно преподавать никому, кроме узкого круга избранных фанатов математики, я имела в виду, что хорошо разбираться в этой теме не обязаны все подряд. Ну и вообще, все-таки математика - вещь довольно специфическая. Или ты понимаешь с первого/второго взгляда, что там творится в этих уравнениях, или нет, объяснить кому-то что-то подобное практически невозможно.

Nataly S.Laughter написал(а):

я не знаю что из него вырастет. я не представляю как можно не уметь нарисовать фигуру, не так уж редко встречающуюся в жизни. мне реально страшно, что он пойдет куда-то работать, не умея хотя бы слегка визуализировать в мозге какую-либо тему.

А у меня со стереометрией всегда жопа была... У меня какие-то проблемы с пространственным мышлением, видимо, я по стереометрии могла только симпатично нарисовать картинку и решить задачу в 1 действие, что-то сложнее вызывало адский ступор. При условии, что с геометрией особых проблем не возникало.

0

166

Evangelista
не, у нас показывали прямо на уроке как что выглядит и что будет если повернуть-растянуть-сжать, всегда можно было подойти, взять какой-нибудь экземпляр и полапать в рамках разумного, так что обычно проблем не возникало.

0

167

Nataly S.Laughter написал(а):

везде надо что-то зазубривать и это скучно. но блин, а кто вообще говорил, что учиться будет легко

У меня, например, с долгосрочной памятью беда. Я целый семестр заучивала Отечественную Историю, полный курс. Зубрила даты, запоминала общую хронологию и события. Я это вызубрила, я сдала экзамен сама, а у нас были не только вопросы, но нас еще отдельно гоняли по определениям (типа "что такое ушкуйники") и датам. Но прошло 3 года, и я не помню ничего из этого! А мой муж со школьной скамьи без повторения материала все это помнит. Хотя в целом на память не жалуюсь, хорошо помню даты дней рождений близких, например, помню все материалы, нужные по работе, помню кучу задач... но мой мозг выкидывает на хрен все, что, по его мнению, не нужно помнить.

Nataly S.Laughter написал(а):

ну я математику всегда воспринимала именно как средство для обучения логике

Наверное, я очень плохо учила математику, но я так и не поняла, в каком месте этим можно развивать мозг, интеллект, логику и общий уровень мышления... А насчет логики, по-моему, то же программирование учит логическому мышлению гораздо лучше, чем задачи на нахождение пределов...
И еще насчет логики, меня с младых ногтей мама натаскивала на всевозможные логические задачки, начиная от обычных ребусов и заканчивая задачами в духе мужика с козой, капустой и волком. И я вполне успешно их решала. Но математичности в мой мозг это не добавило...

0

168

Nataly S.Laughter написал(а):

не, у нас показывали прямо на уроке как что выглядит и что будет если повернуть-растянуть-сжать, всегда можно было подойти, взять какой-нибудь экземпляр и полапать в рамках разумного, так что обычно проблем не возникало.

У нас тоже. Мне не помогало. ХЗ почему.

0

169

Evangelista написал(а):

Я целый семестр заучивала Отечественную Историю, полный курс. Зубрила даты, запоминала общую хронологию и события. Я это вызубрила, я сдала экзамен сама, а у нас были не только вопросы, но нас еще отдельно гоняли по определениям (типа "что такое ушкуйники") и датам. Но прошло 3 года, и я не помню ничего из этого!

А вот в этом пункте я с Вами вынужден согласиться. Зубрежка исторических дат без привязки к тем или иным событиям - это некромантия, причем бессмысленная. Мне с историчкой, видимо, повезло - она все больше на историческую психологию, политику и вообще быт напирала. Неканоничная такая историчка была. Но - повторюсь. Занимались с воодушевлением только те, кому история и так была интересна. Остальные одноклассники плюсовали ее только за то, что фигову тучу времени на экскурсиях и в музеях проводили - таки туса.

0

170

Loxley написал(а):

В силах преподавателя сделать так, чтобы процесс получения информации _нравился_. Тупое вдалбливание программы вызывает обратную реакцию.

Это сейчас о какой из школ речь шла? Судя по слову "преподаватель", то о высшей. Вообще-то в вуз студенты приходят для того, чтобы чему-то научиться, а не для того, чтобы им все разжевали и в рот положили, как в детском саду. Я уж не говорю, что примерно половина экзаменационного материала обычно остается на самостоятельное изучение. Заинтересовывать взрослых людей в получении необходимых лично им знаний - это, конечно, шедеврально. Мне, конечно, встречалось несколько преподов, которые диктовали лекции со своего конспекта, не поднимая глаз, а на семинарах требовалось тупо выучить продиктованное на лекциях. Неудивительно, с профессионалами у нас туго во всех сферах жизни. И все равно, требование заинтересовать студента - это вмемориз.

0