Kunlah,
где-то год назад я заходила в свою школу. ну так, учителей повидать, они, в большинстве своем, у нас были хорошие. зашла и на математику, на перемене.
вот меня поразило, нашей математичке сейчас - уже очень за 70, если и не за 80 даже. она все еще в своем уме, все еще ведет у старших классов /теперь, правда, только у одного/, только ходит с палочкой. и на перемене она обьясняла какому-то здоровенному амбалу решение задачи, которую он не решил. ну я из интереса наклонилась посмотреть и мне даже страшно стало что из него выйдет. она, как женщина жесткая, добивалась от него хотя бы правильного построения тетраэдэра согласно условию задачи, прямо до последнего, зачеркивая все, что он рисует.
а рисовал он..
не, серьезно. вот 10 (!) класс, углубленно-математический. то есть, мальчику лет 16-17 уже (!!)
рисовал этот многоуважаемый не тетраэдэр. и, разгрызи меня Пифагор, это был какой-то пьяный треугольник после группового изнасилования, но никак не тетраэдэр.
я не выдержала 7 минут этого развлечения, пока он все собирал свой скудный мозжечок и гипоталамус воедино /вряд ли там есть что-то еще/, пытаясь определить где правильно должна быть одна из его вершин (!!!), и в итоге ткнула ему в тетрадь в верное место пальцем.
я не знаю что из него вырастет. я не представляю как можно не уметь нарисовать фигуру, не так уж редко встречающуюся в жизни. мне реально страшно, что он пойдет куда-то работать, не умея хотя бы слегка визуализировать в мозге какую-либо тему.
_____________________
upd:
Evangelista написал(а):разбираться в отличиях синуса от косинуса.
не, эти иногда можно.
нас заставляли заучивать иногда развлекая всякими "биссектриса - это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам", а про число пи вообще заявили "это же элементарно, запомните как считалку три-четырнадцать-пятнадцать, девяносто два и шесть"))
а по поводу дат - у меня лично были с этим проблемы. потом мы их заучивали по аналогии /ну то есть, вот сто лет назад было то-то, а ровно через сто лет - вот это/. и мне они не нравились)
везде надо что-то зазубривать и это скучно. но блин, а кто вообще говорил, что учиться будет легко
а так, я когда в универе разбирала сипмлекс-метод по ИОМО /исследования операций и методы оптимизации. велось адово у нас/, мне было не до скуки, ей-богу)) там и радость-щастье, и задор юношеский в глазах, и мысли о том, что "я сошла с ума. какая досада."
Evangelista написал(а):Имхо все зависит от направления будущей/текущей профессии. Ну вот к чему какому-нибудь историку-теоретику понимание производных? Или бухгалтеру способы расчета площади фигуры в n-мерном пространстве? Я до сих пор вспоминаю, как нам препод по мат.ан-у и лин.ал-е рисовал это долбанное n-мерное пространство на доске... или как наш препод по эконометрике возмущался, что мы не можем матрицы 4*4 в уме между собой перемножить...
И невольно вспоминается анекдот: "Мне высшая математика в жизни пригодилась только 1 раз - когда я сделанным из проволоки интеграллом ключи из унитаза доставал".
ну я математику всегда воспринимала именно как средство для обучения логике. так-то гуманитариям полезнее была бы какая-нибудь логическая часть математики, типа того же исчисления выражений, имхо. но блин, всякие тессеракты так развивают воображалку же
Отредактировано Nataly S.Laughter (16 мая, 2013г. 10:27:33)