Loxley написал(а):Забили на учебу по какой причине? Обоснуй забивания? Нередко дети - умные, грамотные, образованные (да-да, такие бывают) забивают на энные предметы просто потому, что преподавателю не нравится их что бы то ни было, начиная с почерка и заканчивая зеленой челкой, и вместо _объективной_оценки _знаний начинаются неуместные придирки.
извините, но раз умные-прекрасные-образованные дети с зеленой челкой не могут развернуть ситуацию так, чтобы учитель понял, что человек с любым внешним видом имеет мозг - в этом вина детей.
нет, не будем трогать крайние случаи невменяемых граждан, обычно невменяемые невменяемы во всем.
давайте рассуждать логически.
в зеленый когда красятся? когда разрешают родители. это уже точно после 12 лет /я прямо по себе сейчас сужу про возраст/. а у некоторых и после 14. обычным детям это разрешают классу к 9му, а с учетом того, во сколько они сейчас заканчивают, это аж целых 15-16 лет.
не уметь доказать свою точку зрения старшему в 14-16, неумение доказать, несмотря ни на что, что ты чего-то там стоишь, как бы ты ни выглядел - это как-то не фонтан, знаете ли.
неумение довести до конца дело, которое начал, несмотря на свои личные субьективные претензии - тоже не самая хорошая черта.
то есть, ты либо красишься в серо-буро-малиновый, зная общественную оценку этого и сжав зубы доказываешь всем, что ты не осел, либо сидишь себе тихо с родным цветом волос и пытаешься вписаться в рамки.
у меня вот была учительница математики, которая учила еще мою тетю. отличный преподаватель, очень сильный. но старой закалки. а я как раз была человеком, забрившим полноценный ирокез, покрасившим его в 5 цветов в 10м классе в 2002 году, при этом, школа была далеко не в столице. и уж не будем упоминать что в связи с тем, что я - тетенька достаточно эпатажная и начиная с 8го класса не красила волосы разве что в пепельно-белый цвет, да и то только потому, что высветлить его очень тяжело было. и не говоря о том, что к моменту окончания школы в 2003м у меня было 10 проколов в ухе, в которых висели кольца.
да, мне очень много пришлось выслушать придирок и претензий. в том числе и необоснованных.
моя мама приняла очень верную позицию: если ты уж и делаешь что-то со своей внешностью - тебе и разгребать последствия.
какбэ учит людей, ага-ага.
но тут, знаете ли, если ты такой умный-начитанный-грамотный, ты вполне способен поставить/становишься_способным_поставить на место любого, от технички до президента /я не говорю о грубости и хамстве, я говорю об умении вести конструктивный диалог с любым человеком/, либо не такой уж ты умный-начитанный-грамотный-замечательный. если же принимать в расчет тот момент, что человек просто не умеет общаться с людьми /а в этой сфере школа - как никогда отличный косвенный учитель/, то на кой же черт ему, имея навыки построения элементарных логических связей, лезть на рожон?
если придирки обьективно необоснованы, например, по поводу там того же почерка, то почему бы не перерыть всю информацию и не найти адекватный способ обьяснить, что это не входит в сферу его компетенции? почему бы не пойти написать отказ от учителя и/или не поговорить с директором лично чтобы он разрешил проходить этот предмет с другим классом и другим учителем? или вообще сдать предмет экстерном, при комиссии? я просто видела подобные преценденты и людям действительно разрешали так сделать.
так что вот в этой сфере не надо обвинять только одного учителя-м*дака. если ребенок не умеет решать свои проблемы к такому возрасту - хрен он научится полноценно решать их позже.
конечно, есть крайние случаи. на это вполне можно найти вариант "перевестись в другую школу".
ну а если ребенок не может абстрагироваться и выше своей цели ставит свои какие-то хреновы субьективные обиды, не собирается ничего решать и терпит то, что
Loxley написал(а):вместо _объективной_оценки _знаний начинаются неуместные придирки.
то, учитель-то, безусловно, тоже козел, но сам ребенок виноват в своем конформизме. тут прямопропорциональная зависимость и почти всегда виноваты обе стороны.
Вы извините, но в оценке таких людей я жестока и прямолинейна аки движение гипотетического эскалатора в вакууме.
________________________________
Loxley написал(а):В силах преподавателя сделать так, чтобы процесс получения информации _нравился_. Тупое вдалбливание программы вызывает обратную реакцию. _Любую_ информацию можно донести до человека так, чтобы он ее воспринял - в основном, гуманитарную, конечно. Касательно технических дисциплин - здесь сложнее, могу сказать по себе, что та высшая математика, которая началась в 10-11 классах, для меня так и осталась дремучими дебрями, при том, что со мной занимался отец, который ее знал лучше нашего преподавателя (специфика профессии). Но повода издеваться над человеком, который это хотя бы _пытается_ понять, нет. Преподавателю же такая простая вещь почему-то недоступна.
с этим я соглашусь, если посчитать умненького-заинтересованного ученика константой. но насколько сам преподаватель хочет, чтобы его предмет нравился - это другой вопрос.
это вопрос компетенции и соответствия занимаемой должности.
у нас весь мир был бы лучше, если бы люди любили свою работу и каждый выполнял ее добросовестно и с максимальной отдачей, так-то.
но все это - утопичная рекурсивная утопия.
а про то, что не надо учить ребенка дома..
честно, когда я пошла в школу и поначалу видела вокруг людей, которые не умеют читать-писать и прочее, и которые старше меня /я пошла в 6.5/, меня повергало это в шок и я/чего уж врать/, хоть это и нехорошо, но испытывала какое-то чувство смеси концентрированной брезгливости и слабой жалости, глядя как слюнявый 8летка с полуимбецильным выражением лица пытается читать по слогам, когда я прочитала уже в три раза больше глазами. нет, я понимаю, что все люди разные, кто-то медленне обучается, кто-то быстрее, ну и прочее. но для меня в то время не уметь читать было аналогично неумению, я извиняюсь, вытереть себе зад или неумению чистить зубы. впрочем, как и сейчас
угу, я злая и жестокая, но справедлииивая
Отредактировано Nataly S.Laughter (16 мая, 2013г. 09:11:37)