Чайлдфри форум Childfree #StopRussianAgression #Save Ukraine

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Семья и школа

Сообщений 151 страница 160 из 986

151

Loxley написал(а):

Нередко дети - умные, грамотные, образованные (да-да, такие бывают) забивают на энные предметы просто потому, что преподавателю не нравится их что бы то ни было, начиная с почерка и заканчивая зеленой челкой, и вместо _объективной_оценки _знаний начинаются неуместные придирки.

Ой, не надо во всем винить преподавателя. Конечно удобно выбрать позицию - "Ко мне придираются, потому что я не такой, как все", но хорошему преподавателю плевать, какого цвета челка и к какой субкультуре принадлежит учащийся.

Loxley написал(а):

В силах преподавателя сделать так, чтобы процесс получения информации _нравился_.

Нда? Мне в свое время руководство одного учебного заведения тоже предлагало "заинтересовать студентов процессом", на что я предложила поставить в аудитории пилон и вместо лекций танцевать стриптиз. Посещаемость будет зашкаливающая.
Если учащийся не заинтересован в получении вот этой самой информации, то плясать вокруг него с бубном никто не будет. Особенно если учесть, что в группе чаще всего по 30 человек. Бубнов на всех не хватит.

Loxley написал(а):

_Любую_ информацию можно донести до человека так, чтобы он ее воспринял

Ага, разложить на простейшие конструкции в стиле - "У Маши было три яблока", чтобы тело восседающее за партой, не напрягая ни одной извилины, что-то там запомнило. Вы серьезно так думаете? Вообще-то в школе не только учат, но и учатся. А "учиться", означает напрягать вот эти самые извилины (ну если они есть конечно).

Loxley написал(а):

Насилие как способ контроля у преподавательского состава говорит о том, что в профессии им не место.

Эта песня хороша - начинай сначала. "Найти подход к душе ребенка", будь он неладен.

По ту сторону кафедры становится заметнее, что учащиеся не агнцы, а скорее козлища.

+2

152

Loxley написал(а):

Забили на учебу по какой причине? Обоснуй забивания? Нередко дети - умные, грамотные, образованные (да-да, такие бывают) забивают на энные предметы просто потому, что преподавателю не нравится их что бы то ни было, начиная с почерка и заканчивая зеленой челкой, и вместо _объективной_оценки _знаний начинаются неуместные придирки.

извините, но раз умные-прекрасные-образованные дети с зеленой челкой не могут развернуть ситуацию так, чтобы учитель понял, что человек с любым внешним видом имеет мозг - в этом вина детей.
нет, не будем трогать крайние случаи невменяемых граждан, обычно невменяемые невменяемы во всем.
давайте рассуждать логически.
в зеленый когда красятся? когда разрешают родители. это уже точно после 12 лет /я прямо по себе сейчас сужу про возраст/. а у некоторых и после 14. обычным детям это разрешают классу к 9му, а с учетом того, во сколько они сейчас заканчивают, это аж целых 15-16 лет.
не уметь доказать свою точку зрения старшему в 14-16, неумение доказать, несмотря ни на что, что ты чего-то там стоишь, как бы ты ни выглядел - это как-то не фонтан, знаете ли.
неумение довести до конца дело, которое начал, несмотря на свои личные субьективные претензии - тоже не самая хорошая черта.
то есть, ты либо красишься в серо-буро-малиновый, зная общественную оценку этого и сжав зубы доказываешь всем, что ты не осел, либо сидишь себе тихо с родным цветом волос и пытаешься вписаться в рамки.
у меня вот была учительница математики, которая учила еще мою тетю. отличный преподаватель, очень сильный. но старой закалки. а я как раз была человеком, забрившим полноценный ирокез, покрасившим его в 5 цветов в 10м классе в 2002 году, при этом, школа была далеко не в столице. и уж не будем упоминать что в связи с тем, что я - тетенька достаточно эпатажная и начиная с 8го класса не красила волосы разве что в пепельно-белый цвет, да и то только потому, что высветлить его очень тяжело было. и не говоря о том, что к моменту окончания школы в 2003м у меня было 10 проколов в ухе, в которых висели кольца.
да, мне очень много пришлось выслушать придирок и претензий. в том числе и необоснованных.
моя мама приняла очень верную позицию: если ты уж и делаешь что-то со своей внешностью - тебе и разгребать последствия.
какбэ учит людей, ага-ага.
но тут, знаете ли, если ты такой умный-начитанный-грамотный, ты вполне способен поставить/становишься_способным_поставить на место любого, от технички до президента /я не говорю о грубости и хамстве, я говорю об умении вести конструктивный диалог с любым человеком/, либо не такой уж ты умный-начитанный-грамотный-замечательный. если же принимать в расчет тот момент, что человек просто не умеет общаться с людьми /а в этой сфере школа - как никогда отличный косвенный учитель/, то на кой же черт ему, имея навыки построения элементарных логических связей, лезть на рожон?
если придирки обьективно необоснованы, например, по поводу там того же почерка, то почему бы не перерыть всю информацию и не найти адекватный способ обьяснить, что это не входит в сферу его компетенции? почему бы не пойти написать отказ от учителя и/или не поговорить с директором лично чтобы он разрешил проходить этот предмет с другим классом и другим учителем? или вообще сдать предмет экстерном, при комиссии? я просто видела подобные преценденты и людям действительно разрешали так сделать.
так что вот в этой сфере не надо обвинять только одного учителя-м*дака. если ребенок не умеет решать свои проблемы к такому возрасту - хрен он научится полноценно решать их позже.
конечно, есть крайние случаи. на это вполне можно найти вариант "перевестись в другую школу".

ну а если ребенок не может абстрагироваться и выше своей цели ставит свои какие-то хреновы субьективные обиды, не собирается ничего решать и терпит то, что

Loxley написал(а):

вместо _объективной_оценки _знаний начинаются неуместные придирки.

то, учитель-то, безусловно, тоже козел, но сам ребенок виноват в своем конформизме. тут прямопропорциональная зависимость и почти всегда виноваты обе стороны.
Вы извините, но в оценке таких людей я жестока и прямолинейна аки движение гипотетического эскалатора в вакууме.

________________________________

Loxley написал(а):

В силах преподавателя сделать так, чтобы процесс получения информации _нравился_. Тупое вдалбливание программы вызывает обратную реакцию. _Любую_ информацию можно донести до человека так, чтобы он ее воспринял - в основном, гуманитарную, конечно. Касательно технических дисциплин - здесь сложнее, могу сказать по себе, что та высшая математика, которая началась в 10-11 классах, для меня так и осталась дремучими дебрями, при том, что со мной занимался отец, который ее знал лучше нашего преподавателя (специфика профессии). Но повода издеваться над человеком, который это хотя бы _пытается_ понять, нет. Преподавателю же такая простая вещь почему-то недоступна.

с этим я соглашусь, если посчитать умненького-заинтересованного ученика константой. но насколько сам преподаватель хочет, чтобы его предмет нравился - это другой вопрос.
это вопрос компетенции и соответствия занимаемой должности.
у нас весь мир был бы лучше, если бы люди любили свою работу и каждый выполнял ее добросовестно и с максимальной отдачей, так-то.
но все это - утопичная рекурсивная утопия.

а про то, что не надо учить ребенка дома..

честно, когда я пошла в школу и поначалу видела вокруг людей, которые не умеют читать-писать и прочее, и которые старше меня /я пошла в 6.5/, меня повергало это в шок и я/чего уж врать/, хоть это и нехорошо, но испытывала какое-то чувство смеси концентрированной брезгливости и слабой жалости, глядя как слюнявый 8летка с полуимбецильным выражением лица пытается читать по слогам, когда я прочитала уже в три раза больше глазами. нет, я понимаю, что все люди разные, кто-то медленне обучается, кто-то быстрее, ну и прочее. но для меня в то время не уметь читать было аналогично неумению, я извиняюсь, вытереть себе зад или неумению чистить зубы. впрочем, как и сейчас

угу, я злая и жестокая, но справедлииивая :rofl:

Отредактировано Nataly S.Laughter (16 мая, 2013г. 09:11:37)

+2

153

Loxley написал(а):

В силах преподавателя сделать так, чтобы процесс получения информации _нравился_.

Какая, простите за ботанические термины, хна. Можно заинтересовать ученика одним конкретным предметом, если душа у него лежит к нему - кружки, было такое слово. Сам часами с историчкой нашей в школе зависал и крысу пятнистую обихаживал в биологическом кабинете. Но это только в том случае, если ребенку самому интересно.
Абсолютно представить не могу школьника, у которого покер-фейс сменяется одухотворенной физиономией -"Йоу, а Достоевский-то крут".
Или как вы заинтересуете гуманитария матаном? Или объясните технарю, что моветонно не знать столицу Франции? Детский и юнешеский максимализм - круто то, что мне нравится, остальное есть УГ.
Вещать, что в жизни пригодится? Себя вспомните, даже год ребенку кажется невообразимо далеким сроком, а что уж говорить о каком-то там будущем с перспективами супер-пупер профессии. Да у него интересы еще стопицот раз поменяются. И плевать он хотел с высокой колокольни, что например алгебра с началами анализа есть база для любого серьезного экономиста.

Поэтому БАЗУ надо вдалбливать. Тупо и по-сержантски: "Учи синусА, ять, а то банан вкатаю и родителей вызову!"  Иначе получается почти та же схема, что и с онижеребятами - ах, у них тонкая, ранимая психика. Не надо дОвить на них. В результате в ВУЗы приходят дубовые абитуриенты.

+3

154

Nataly S.Laughter написал(а):

то есть, ты либо красишься в серо-буро-малиновый, зная общественную оценку этого и сжав зубы доказываешь всем, что ты не осел, либо сидишь себе тихо с родным цветом волос и пытаешься вписаться в рамки.

ППКС  :cool:

Esme Weatherwax написал(а):

По ту сторону кафедры становится заметнее, что учащиеся не агнцы, а скорее козлища.

Тако праведныя глаголют. Это я вам как бывший козлище 99 уровня говорю  :hobo:

Отредактировано Kunlah (16 мая, 2013г. 09:09:22)

0

155

Насчет "вселенской несправедливости" вспомнился мне один случай из своей практики. Была у меня группа студентов, колледжа правда, но это скорее фактор усугубляющий ситуацию, ибо в системе СПО существует жуткий гибрид школы с профессиональной подготовкой. Вся организация учебного процесса почти школьная, что мне, как пришедшему из университета преподу казалось дикостью.
Это преамбула. Фабула собственно в следующем:
Привыкшие к "закреплению пройденного материала" по полпары, чтению учебников "параграф от сих до сих" и прочей ненапряжной деятельности, студиозусы повстречавшись со мной покрылись мелкими хрениками. Никакой диктовки, только лекции. Семинары с комплексными задачами и тестирование после каждой темы. Никаких опросов-пятиминуток, проверки конспектов и домашних заданий. Основным принципом у меня всегда было - "Это вам надо". Покемончики и разлезлись, как плесень в чайнике. После пятой двойки за итоговые тесты, особо одаренным пришла в голову мысль, простая, как все гениальное. Пойти к начальству и сказать, что я к ним несправедливо отношусь  и придираюсь. Было это под конец семестра, поэтому понятно, что попки болели ой как сильно. После непродолжительной беседы с руководством колледжа, я пообещала, что буду принимать экзамен абсолютно справедливо. Только потребовала, чтобы сей процесс происходил письменно.
Итог немного предсказуем - из 32 тел, сдали 6 человек. Ответы я завизировала в деканате и отдала руководству с комментарием - "Лучше бы я была несправедливой".

+1

156

Kunlah написал(а):

Или объясните технарю, что моветонно не знать столицу Франции?

не, ну я технарь, но я ее знаю, ибо действительно моветон :D

Kunlah написал(а):

алгебра с началами анализа есть база для любого серьезного экономиста.

тут дело даже не в этом. алгебра и начала анализа - база для построения логического мышления. прямо-таки основы его, заставляющие тебя через цифры, числа и операции думать логически, а не чОрт-его-знает-как. это, я считаю, намного важнее.
у нас было несколько людей, которые не были технарями сами по себе. но тогда наша математичка просто занималась с ними отдельно, после уроков. находились группы людей, которые чего-то не понимали, и для них были добровольно-принудительные занятия в субботу, после уроков.
это, я замечу, с учетом 10 уроков алгебры в неделю и 6 геометрии с 9 по 11 класс. что в 8м было и раньше - уже не помню, но точно помню, что мы в 9м начали ругаться, потому что часть интересных предметов, типа там МХК, забрали под математику, на что нам было предложено посещать их факультативно.
_________________

по поводу несправедливости и прочего.
я была абсолютно уверена, что ко мне предрассудительно относится математик в нашем универе. вызовет лишний раз, придирется - да и прочее это подростковое.
при этом, в принципе, я вполне осознавла, что сама-то не особо стараюсь, особенно, по сравнению со школой, так что забила на это. оценки в зачетке, если они положительные, меня не волновали.
но абсолютно внезапно для меня, на 2м курсе закончилось всякое интегрирование дифференциалов и дифференцирование интегралов, кое мне до чертей надоело в школе и всякие логарифмы, и началась Булева алгебра, исчисление выражений и прочие мистически-математические штуки типа теории множеств, которые меня прямо завораживали. и я начала с таким удовольствием ходить на пары, читать что-то по этой теме добровольно, что на семинаре, когда он вызывал народ быстро у доски написать решение и влепил уже пару-тройку двоек, я вызвалась сама, чем крайне его удивила. и доказала то, что надо было по условию доказать, и доказала правильно. он, конечно, поморщился, сказал что "вот здесь вот надо было-бы поподробнее..", но в итоге поставил мне пять.
и потом, на последнем экзамене, у нас была практическая и теоретическая части. сначала писали практику, по ее итогам - теорию рассказывали.
практику написали и сдавать остались 7 человек.
я провела там два часа, доказывая сходимость рядов, делимости, дискутируя по поводу всяких вхождений переменных и прочего.
3 тройки, 3 четверки и одна-единственная "отл.". у меня.

Отредактировано Nataly S.Laughter (16 мая, 2013г. 09:38:59)

0

157

Nataly S.Laughter написал(а):

тут дело даже не в этом. алгебра и начала анализа - база для построения логического мышления. прямо-таки основы его, заставляющие тебя через цифры, числа и операции думать логически, а не чОрт-его-знает-как. это, я считаю, намного важнее.

Ну я для примера экономику привел. Просто полно школоты в Форбс собираеццо на блатной козе въехать - "трэнд" такой стал замечать у юных дарований, которым растопыренные пальцы в дверь мешают ходить.
А  так целиком и полностью согласен с Вами и Ломоносовым - "математика тем уже хороша, что разум в порядок приводит"

0

158

Kunlah написал(а):

"математика тем уже хороша, что разум в порядок приводит"

Когда я вдумчиво осваивала тот комплекс дисциплин, который вдалбливаю в юные и не очень головы, внезапно оказалось, что все то матмоделирование, которым потчевали будущих госслужащих (все таки ВУЗ технический и даже управленцы учились не на шаляй-валяй), мне сильно пригодилось. Да и вообще - оценка, это то направление на стыке математиков и гуманитариев, где надо знать и законы рынка и корреляционно-регресионный анализ.
Поэтому, когда юная поросль выдает - "А мне это не понадобится", мне становится стремно за их поколение.

0

159

Loxley написал(а):

Забили на учебу по какой причине?

Вообще это проблемы родителей, а не учителей. Особенно если речь о муниципальной школе с классами по 30 человек, два из которых отличники, пятеро на учете в милиции, а один с диагнозом "шизофрения".
У моей знакомой дочь ходит в платную школу, стоит эта радость 600 000 рублей в год. Вот там их 5 человек в классе, и учителя лично звонят знакомой, чтобы уточнить, готовится ли ее дочь к контрольной и напоминают, что скоро итоговое тестирование по математике, а у дочери слабые темы эта и та. И сидят они там до 6 вечера, потому что до 2 уроки, а с 2 до 6 они делают ДЗ, а учителя рядом готовы помочь или еще раз объяснить сложную тему каждому персонально.
А среднестатистический родитель должен сам озаботиться проблемой обучаемости своего ребенка, и либо повлиять на ребенка, либо на учителей, либо сменить школу.

Loxley написал(а):

В силах преподавателя сделать так, чтобы процесс получения информации _нравился_.

Особенно увлекательно и занимательно зазубривать исторические даты (которые просто нельзя взять и понять, как физику или анатомию, можно только заучить) и разбираться в отличиях синуса от косинуса. Не все предметы можно сделать интересными, не говоря уже о том, что если в школе оставить только учителей «с выдумкой», то в классах будет не по 30, а по 130 человек, и тут уже никакая выдумка не поможет.

Loxley написал(а):

Но повода издеваться над человеком, который это хотя бы _пытается_ понять, нет. Преподавателю же такая простая вещь почему-то недоступна.

Вот этого вообще не поняла… То есть если учитель ставит ребенку, не различающему органическую химию от неорганической, двойку, то он изверг и отказывается войти в положение махрового гуманитария? Тогда зачем вообще система оценок нужна? Пусть побеждает дружба, будут выдавать не аттестаты, а справки о прослушанных лекциях. А понял-не понял пусть приемная комиссия в ВУЗах разбирается.

Loxley написал(а):

Ремень и розгу оставьте, пожалуйста, за дверью, даже в мыслях. Насилие как способ контроля у преподавательского состава говорит о том, что в профессии им не место.

Так речь была не о том, что учителя должны иметь возможность пороть нерадивых учеников. Речь была о том, что родители должны контролировать процесс обучаемости (не обучения, а обучаемости) своих детей. Не говоря уже о том, что в любом учебном плане есть понятие «часы самостоятельной работы», и их обычно не мало.

0

160

Evangelista написал(а):

Особенно увлекательно и занимательно зазубривать исторические даты (которые просто нельзя взять и понять, как физику или анатомию, можно только заучить) и разбираться в отличиях синуса от косинуса.

Ёжкина кошка, я так и представил:
"Ты, Петенька, - косинус (ученик ползет змейкой по полу), а ты, Маша, - синус (ученица тоже ползет змейкой по полу, но в другой фазе). Ребяяяята, а давайте возьмем производную от Маши и Пети... тьху - суммы синуса и косинуса" О_о
Математик-массовик-затейник, ять

Отредактировано Kunlah (16 мая, 2013г. 10:10:04)

0