не знаю было или нет
Начинается все вполне себе нормально - две полоски. Пока не больно и не страшно. Через какое-то время, у всех по-разному, случается токсикоз. Что нам говорят? В ход идет старый добрый газлайтинг, в совокупности с социальным стокгольмским синдромом, разумеется.
Это довольно неприятно, поэтому нам говорится, что токсикоз означает, что внутри нас зреет новая жизнь. И надо этому радоваться, ведь это всего лишь означает, что скоро мы осуществим заветную цель – выполним репродуктивную функцию.
«Все терпят, и ты терпи» - плевать на твои ощущения.
«Что-то ты больно нежная, принцесса на горошине?» - обесценивание твоих ощущений, хамство.
«Как же ты рожать-то будешь?», «Никогда не тошнило, что ли?» - высмеивание, обесценивание.
«Ты знала, на что шла» - самавиновата.
Подобные фразочки, которых тьма-тьмущая, но смысл один – подавить ваши ощущения, повторяются регулярно, и вам становится стыдно, что вы такая нежная. Но где-то и гордость берет – вам нравится образ чувствительной принцессы и слабой женщины.
Никто не рассказывает, что на сохранение регулярно привозят беременных, которые за полтора месяца токсикоза умудряются похудеть на 10 кг, потому что не могут толком ни есть, ни пить, даже воду. Которых тошнит даже от определенного состава, который вливается капельницей, и врачам приходится изобретать все способы, чтобы влить в беднягу хоть как-то и хоть что-то. Мы наблюдали, как врачи то и дело экспериментируют с составом для капельницы, но это не помогало – Олю (имя изменено) все равно рвало. Мы всей палатой радовались за нее, когда она смогла выпить кружку воды. Мы все праздновали эту победу, как свою. А через 15 минут ее вырвало. И ее снова прицепили к капельнице. Я не знаю, чем все закончилось, меня выписали.
Мы привыкаем подавлять свои ощущения и терпеть, привыкаем преодолевать, не жаловаться. Но куда-то же это должно деваться? «Беременные становятся такими чувствительными, такими сентиментальными», - вы наблюдаете у себя такое же явление и соглашаетесь с этим объяснением. Но на самом деле всем без исключения просто страшно – родов боятся все. Помимо физиологической причины, есть еще одна причина повышенной чувствительности - подавленный страх.
Во время токсикоза тошнит от самых разных продуктов, порой от самых неожиданных и самых любимых. Почти все жалуются, что не переносили одного вида сырого мяса. Тошнит от запахов. Утром вы просыпаетесь, потому что вам нестерпимо хочется выблевать желудок, а не потому что вы выспались или прозвенел будильник.
И если у вас такой токсикоз, что вас не отвезли на сохранение, и вы смогли пережить его в домашних условиях – это легкая версия. Это не слегка потошнило и перестало. Это месяц-два тошноты, дискомфорта, ежедневной рвоты и желания поскорее с этим покончить.
Есть счастливицы, которые не сталкиваются с токсикозом. Как вы понимаете, их значительно меньше, чем тех, кто мучается от него. Гарантий, что именно вы окажетесь среди них, никто не даст.
Паблики про женскую мудрость гласят «Токсикоз может быть только у той женщины, которая не создала в семье любовь, гармонию и согласие. Если она испытывает токсикоз, значит, ей нужно разобраться в себе, в своих духовных проблемах» - самадуравиновата, одним словом.