Dianel написал(а):В первом обсуждении эту даму сильно не любят, называют садисткой и что женщина из истории своего ребенка прямо-таки сломала
Мда... я так и не поняла, в чем там "ломание психики". Ребенок захотел истерить - ну флаг в жопу, пусть истерит сколько влезет, когда надоест - придет с носками и пойдет пить, писать, какать, гулять и куда угодно. А силой напяливать одежку на извивающееся вопящее чудо - это не насилие над психикой, блин. Видела я такие концерты, чем больше мама злится или квохчет, тем сильнее расходится истерика у ребенка, на публику. А если положить болт на его слезы и вопли, то через 5 минут он уже замолчал, ибо на него всем плевать - чего разорятся, если никто не аплодирует? И мама в истории именно положила болт на истерику, при этом не позволив ребенку принять решение на тему прогулки. Вот если бы она забила и сказала "ну ок, одеваться не хочешь - гулять не идем, пошли есть кашу" - это было бы потакание капризам. А так - мама сказала, не хочешь слушаться - сам дурак.
Единственное - я не уверена, что такое воздействие дойдет до 2-3летки. По-моему, у них память как у золотой рыбки - на три минуты. И хоть ори, хоть лупи, хоть игнорируй - как только ситуация изменится (перестанут орать, лупить и игнорировать), ребенок все забудет напрочь из предыдущего воспитательного пассажа. Но это я только предполагаю, может, все и не так совсем.
Кстати, там в ЖЖ какая-то дама пишет, как ненавидела своих родителей, когда ей устраивали бойкот. Не знаю уж, как там ее воспитывали, а вот для меня бойкот был самым страшным наказанием, при всей частоте конфликтов с родителями. Я этого не могла переносить, какой бы правой себя не чувствовала. Так что, имхо, это мега-эффективный способ, если использовать его в критичных случаях, а не по каждой мелкой провинности, конечно.
А вообще, на мой взгляд, самое тязкое в воспитании - знать меру. Я лично даже в теории не представляю, как так воспитывать ребенка, чтобы он безусловно уважал мой авторитет (не по типу "мама всегда права", а воспринимал меня как советчика, помощника и наставника, боялся разочаровать и обидеть меня) и при этом не перегнуть и не задавить, чтобы ребенок не чаял, как бы свалить испод моего крыла поскорей и забыть отчий дом как страшный сон.