Здравствуй, дорогой читатель! Если у тебя есть дети, то в первую очередь я адресую эту речь тебе. Затронуть хочу тему, очень популярную во время каникул.
Я из так называемой категории 70+. Сейчас, несмотря на возраст и неполадки со здоровьем (хотя бегаю пошустрее некоторой молодёжи), вынуждена работать детской медсестрой в одном из небезызвестных детских санаториев Подмосковья. Прожив насыщенную жизнь, много лет отработав в педиатрии, воспитав детей и помогая внукам, я задолбалась на этой работе.
Ты привозишь сынишку промозглым осенним днём в лёгоньком костюмчике, с собой не положив даже минимального комплекта одежды? Ну, зачем? В санатории всем обеспечат, куда денутся. Они должны.
Приезжаешь с ребёнком на день, а то и два раньше даты в путёвке? Тебе иначе неудобно? А нам удобно, конечно же, обеспечивать вас жильём и питанием на халяву. Сюда стоит отнести вариант отъезда позже намеченной даты. Должны.
Самый смак: ребёнок ведёт себя неадекватно. Он может начать калечить своих одногруппников, себя, мешать ребятам играть. В каждой группе штук десять таких «ангелочков» наберётся. И тут начинается удивительное-невероятное: я не имею права остановить ребёнка! В ситуации, когда этот маленький… нехороший мальчик впадает в берсеркерскую ярость, я не могу ничего сделать. Запрещено. «Улыбаемся и машем». Остановить нарушителя порядка, не взаимодействуя с ним, — задача, достойная мастеров Шаолиня.
Он будет ходить по комнате и мазать красками стены. Он будет обижать одногруппников. Мешать проводить мероприятия, тихий час, прогулки. Материться. А если воспротивишься, то побежит звонить матери, рассказывая, что его здесь лупят, обзывают.
На днях мою сменщицу вызвали на ковёр: ребёнок позвонил матери, а та теперь захлёбывается слюной и желчью, обещает всех посадить. А что произошло? Во время тихого часа девятилетнему мальчику стало скучно, и он начал, пардон, имитировать половой акт. Со всеми охами и вздохами. Так же намного веселей. Ему сделали предупреждение, которое, естественно, тот проигнорировал. Итог: поставлен в угол, звонит с соплями маме, что его тут обижают, бьют и называют сукой. Милую интеллигентную бабушку, почти мою ровесницу, начальство теперь гнобит, грозит увольнением и судом. «Как?! Мой ребёнок так не мог!»
Так вот, уважаемые родители! Я понимаю, что в жизни разное случается. Понимаю, что когда ребёнок звонит и жалуется, никакое материнское сердце не выдержит. Но складывается впечатление, что вы вообще ими не интересуетесь. Не верю я, что он по жизни — д’Артаньян, а по приезде к нам превращается в п… плохого мальчика. Очень многое зависит от вашего внимания. В последние годы всё больше родителей, по ощущению, спихивает чадо в санаторий «на отвяжись». Как-нибудь сдать, и ладно! Зато, ежели конфликт, какая буря эмоций всплывает у этих безучастных товарищей! Кровинушка же.
Проблема очень глубокая, на самом деле. Тут и описанное выше безразличие со стороны родной семьи, и гротескная политика защиты детей, ничего, окромя чувства безнаказанности и вседозволенности, не прививающая, и много-много ещё факторов. Со своей стороны буду так же пытаться прививать вашим детям хорошее-доброе-вечное. Несмотря на то, что меня, старуху, колотят и посылают на три буквы. Дети. Маленькие мальчики и девочки. А вы… Принимая назад ребёнка, не стойте, удивляясь, как же он преобразился в лучшую сторону, а начните думать уже и действовать, дабы закрепить результат. При звонках-соплях вы имеете право разобраться в ситуации. Но, право, давайте без грязи. В конце концов, если мы будем уважать друг друга, то и дети научатся.
Спасибо за внимание