GothGirl
Тут, наверное, всё неоднозначно. Булгаков, к примеру, у меня отлично "шёл" и в 13. Просто я "чернуху" не люблю. Будь она хоть трижды гениальна. Я вот помню, что чтение "Преступления и наказания" вызывало во мне ужасающие эмоции - безысходность и безнадёга. Допускаю, что я в меньшинстве.
Истории с "Задолбали"
Сообщений 351 страница 360 из 935
Поделиться35123 августа, 2013г. 14:01:05
Поделиться35223 августа, 2013г. 14:01:40
При наличии фаст-фуда жевать полезную пищу действтительно уже не хочется.
Так получается, что как раз родители и сама сестрица виноваты, раз не сумели объяснить и показать, в чем кайф чтения.
Поделиться35323 августа, 2013г. 14:05:41
Neomaster
Ну кстати, да. Сестрица сама-то читает какую-то муть.
Поделиться35423 августа, 2013г. 14:12:00
Так получается, что как раз родители и сама сестрица виноваты, раз не сумели объяснить и показать, в чем кайф чтения.
Кроме этого, не надо было "Винксов" демонстрировать нежной детской психике. Следить надо за тем, что смотрит ребенок. Это же как наркотик: один раз укололся - и все, подсел.
Поделиться35523 августа, 2013г. 14:22:48
Склонна в какой-то мере согласиться с автором опуса: списки литературы для классного и внеклассного чтения становятся всё чудесатее. Не знаю, правда, насколько это касается младших классов. Но то, что предлагалось читать в старших классах, способно надолго погубить тягу к чтению. Я честно считаю, что Солженицын - не чтиво для 15-летних. Да и Достоевский тоже (можете закидать меня тапками). А уж предложение читать в школе Улицкую - это вообще за гранью добра и зла.
Проведу аналогию. До определенного возраста ребенка кормят исключительно пюре и жидкими кашками. Позже дают кусочки пищи, чтобы он учился жевать. Тоже самое и с литературой. Чтобы научить ее "есть" нужно пробовать разные "блюда".
Поделиться35623 августа, 2013г. 14:30:58
Проведу аналогию. До определенного возраста ребенка кормят исключительно пюре и жидкими кашками. Позже дают кусочки пищи, чтобы он учился жевать. Тоже самое и с литературой. Чтобы научить ее "есть" нужно пробовать разные "блюда".
В школе дают направление, а выбирать, что читать, можно всю оставшуюся жизнь. Лично я читаю постоянно, и вовсе не кашку. В школе не любила Чехова. Зато сейчас он один из моих любимых писателей...
Поделиться35723 августа, 2013г. 18:51:47
Я вот помню, что чтение "Преступления и наказания" вызывало во мне ужасающие эмоции - безысходность и безнадёга. Допускаю, что я в меньшинстве.
Меня убила ВСЯ школьная программа. Ни одного произведения не хотелось прочитать и не хочется до сих пор. Когда-то в мелком возрасте я откуда-то услышала название "Над пропастью во ржи". Книгу эту обсуждали мои родители, название заинтриговало, но прочитать ее мне не дали, объяснив, что маленькая еще. Прочитала значительно позже. Сама. С энтузиазмом. А ведь тоже классика, в какой-то мере. Читала и других классических авторов, без восторга, но бывало что тянуло. Но названия и имена из школьной программы повергали в дрожь. Читала "Собачье сердце", потому что в школе его не проходили, но до сих пор не могу решиться на "Мастера и Маргариту". А уж сколько по этой книге восторженных отзывов, и песен, и чего только нет, но... начинала читать в школе, не понравилось (повторюсь, мне НИЧЕГО не нравилось. Возможно даже не потому, что книги - дерьмо, а потому, что насильно их впихивали) и теперь не могу себя перебороть. А ведь я читала. Много читала. И спасло меня только наличие другие, не программных книг. Что уж говорить про ребенка, которому чтение изначально неинтересно? Чтобы заинтересовать, нужно разжечь интерес. а школьная программа в большинстве случаев может его только убить.
Эк меня пробрало.
Кроме этого, не надо было "Винксов" демонстрировать нежной детской психике. Следить надо за тем, что смотрит ребенок.
Простите, но я не представляю, как уберечь ребенка от такого вот фаст-фуда. Ну только если вывести в глушь, где нет ни телевизоров, ни интернета, ни радиосвязи, а есть три бабки, мирно доживающие свой век. В любом другом случае ребенок узнает про тех же "Винкс" от других детей. Можно не покупать чипсы, но рано или поздно ребенок получит карманные деньги на обед и спустит их на те же чипсы с газировкой. Можно минимизировать поступление фаст-фуда, но нельзя убрать его полностью.
До определенного возраста ребенка кормят исключительно пюре и жидкими кашками. Позже дают кусочки пищи, чтобы он учился жевать.
Но здесь можно перестараться и довести до того, что на еду будет рвотный рефлекс. Нельзя насильно затащить в рай. И неправильно пихать человеку то, что ему неприятно и неинтересно, основываясь на общем благе. Говорю только за себя. Видимо, я чрезмерно свободолюбивая личность, и попытки открыть передо мной большой мир литературы, проведенные грубо и не совпадающие с моим желанием, вызвали неприятие всей классики в целом.
Отредактировано Dianel (23 августа, 2013г. 18:57:15)
Поделиться35823 августа, 2013г. 19:59:08
Когда я училась в 11 классе нам "выкинули" из программы "Тихий Дон" и включили поэзию Серебряного века. Честно? Я благодарна. в 17 лет хороша романтика Гумилева.Шолохова я прочла в 20 с лишним и полюбила. В 17 лет не оценила бы...
Когда-то в мелком возрасте я откуда-то услышала название "Над пропастью во ржи". Книгу эту обсуждали мои родители, название заинтриговало, но прочитать ее мне не дали, объяснив, что маленькая еще. Прочитала значительно
я училась на переводчика. и эту книгу я возненавидела в институте. препод в течение всего 3 курса заставляла нас делать анализ каждой главы... это было выше моих сил...
Поделиться35923 августа, 2013г. 20:03:14
Dianel
Можно и в школу не заставлять ходить. Зачем насильно в рай тащить? Не хочет учиться - его дело.
Поделиться36023 августа, 2013г. 20:05:18
Это говорит о том, что вкусы у всех разные. Кто-то ведь поэзию на дух не переносит и с бОльшим удовольствием будет читать про войны, революцию и казаков. И ни одно министерство на свете не сможет создать такую программу, которая полностью понравится каждому из учеников.
А классика - на то она и классика: может и не нравиться, но думать приучает все равно.