На мой взгляд - существуют, и еще как. Из моего личного опыта примеров масса, но приведу только один.
Одно время я подрабатывала репетитором, и был у меня ученик, назовем его Игорем. Я занималась с ним с первого по четвертый класс, но не суть.
Игорь - крайне гиперактивный ребенок, и заниматься с ним было проблематично в плане дисциплины. Однако родители его были на редкость адекватны: Игорь занимался в секции тэквандо, дабы "сливать" там лишнюю энергию, каждые выходные вывозился в музеи-театры-на выставки. После каждого занятия отец или мать Игоря подробно расспрашивали меня об его поведении и делали ему строгое внушение; если он пытался капризничать, отец спокойно спрашивал его: "Как ты думаешь, что в твоем поведении неправильного? Вот видишь, ты осознаешь это и при этом продолжаешь так себя вести". Все. Никаких оров-криков-визгов. На мальчика авторитет отца действовал непререкаемо.
Помню, что во втором классе меня потрясло то, что он сам (!) убирает свою комнату, делает уроки (!!) и залпом читает книги (!!!). На фоне разбалованного младшего брата это казалось утопией, а Игорек спокойно сказал, что он уже взрослый и сам несет ответственность за свою комнату, свои уроки и свой интеллект. Чувствую, что без влияния родителей не обошлось.) Вдобавок, он притащил мне книгу, которую читал в тот момент - что-то о тибетских монахах. Я тогда осторожно спросила его: "А ты понял хоть что-то отсюда?" "Почти все," - был ответ.